Имя существительное. Таблицы, схемы, тренировочные упражнения. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное. 1. Относится к одному из трех родов. 2. Обозначает предмет. 3. Изменяется по лицам. 4. Обозначает количество. 5. Обозначает признак.
Advertisements

Вопрос КТО? ЧТО? Общее грамматическое значение ПРЕДМЕТ.
Использование опорных таблиц при изучении морфологии и орфографии.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Анимированные сорбонки Автор проекта: Крагель Л.Н. СШ 3 Атбасар.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Падежные окончания имен существительных таблица. Окончания существительных падежи 1 склонени е 2 склонени е 3 склонени е Р.п. Д.п. П.п. -и -ы -е -и.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Транксрипт:

Имя существительное. Таблицы, схемы, тренировочные упражнения. 5 класс.

Подчеркнуть имена существительные и определить их падеж. Морской конек живет у берега среди морской травы. Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперед, вместе с прибоем. Как осветит солнце морскую траву, станет она зеленая, и морской конек станет зеленым. Солнце зайдет, травы будут коричневые, и конек сделается коричневым. Ни за что не разглядишь его среди водорослей и травы морской.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные Веник, вареник, банка, склянка, Светка, конфетка, речка, печка, песик, носик, абрикосик, дождик, художник, пчелка, елка, Петька, редька, самовар, Краснодар.

Как определяется одушевленность? Одушевленные существительные м. р.2 скл. И.п. заяцкотмертвец Р.п. зайцакотамертвеца Д.п. зайцукотумертвецу В.п. зайцакотамертвеца Т.п. зайцем котоммертвецо м П.п. о зайце О котеО мертвеце

Неодушевленные существительные м.р. 2 склонения И.п. зублеструп Р.п. зубалесатрупа Д.п. зубулесутрупу В.п. зублеструп Т.п. зубомлесомтрупом П.п. о зубеО лесеО трупе

Одушевленные существительные ж.р. 1 скл. мн. числа И.п. девочки бабушки куклы Р.п. девочек бабушек кукол Д.п. девочкамбабушкамкуклам В.п. девочек бабушек кукол Т.п. девочками бабушками куклами П.п. о девочках О бабушкахО куклах

Неодушевленные существительные ж.р. 1 скл. м.ч. И.п. табуретки лампочки куклы Р.п. табуретоклампочеккукол Д.п. табуреткамлампочкамкуклам В.п. табуреткилампочкикукол Т.п. табуреткамилампочкамикуклами П.п. о табуретках О лампочкахО куклах

Определить одушевленность. Толпа? Мертвец? Снеговик?

Собственные и нарицательные существительные Имена собственные всегда пишутся с большой буквы. Названия кинофильмов, спектаклей, картин, журналов, газет, пароходов, клубов, заводов, театров, книг, рассказов и т.д. пишутся не только с большой буквы, но и в кавычках: катер «Заря», сказка «Репка», группа «Мираж». Имена людей, клички животных, географические названия пишутся без кавычек, но с большой буквы.

Распределить существительные по трем столбикам в соответствии с их родом. Радость, масло, дитя, городишко, лук, гигант, виолончелиь, луковица, сынишка, недуг, ворон, пастух, ворона, картофель, пианино, мгновение, щавель, ужин, сапог, убежище, снегирь, вермишель, какао, утка, ветчина, метро, окно.

Склонение существительных. 1 склонение 2 склонение 3 склонение 1. Имена существительные ж. р. с окончанием – а, -я: Земля, река. 2. Имена существительные м.р. с окончанием -а, -я: дедушка, папа. 1. Имена существительные м.р. с нулевым окончанием: туман, врач. 2. Имена существительные с.р. с окончанием – о, -е: море, окно. Имена существительные ж.р. на мягкий знак: тишь, рожь, молодежь.

Заполнить таблицу примерами. 1 склонение 2 склонение 3 склонение ручка карандаш тетрадь …. …..

Определить склонение существительных. Сделать рисунок и написать продолжение сказки. В лесу, на поляне, под ветвями ели, стоял гнилой пень. Это был дом гнома. Лицо гномика скрывала длинная борода, из которой едва виднелись курносый нос и толстые щеки. Каждое утро гном садился на крыльцо и пел песню о птице в небе, о росе на цветке. Ему подпевала и старая мышь, которая таскала в поле рожь; и дядька гриб с трухлявой шляпкой; и дедушка медведь; и белка в дупле. Чудесная песнь! Ее гномику пел в детстве его папа, а кузнечик выводил мелодию на скрипочке.

Разносклоняемые существительные. И.п. земля трава пламя Р.п. земли травы пламени Д.п. земле траве пламени В.п. землю траву пламя Т.п. землей травой пламенем П.п. земле о траве о пламени

Е или И? падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл. на - ия на - ие на - ий Р.п. -и Д.п. -е - -и - - П.п. -е -и

Дописать окончания. Объяснить написание. Служить в армию…, идти по алле…, не встретить Мари…, находиться в здании…, играть на виолончели… и рояль…, оборудование аудитории…, рисунок на открытке…, заботиться о здоровье…, отдыхать в санатории…, загорать на солнц…, оазис в пустыне…, в минуты радости… и печаль…, в глубоком ущелье…, в постоянном движении…, купаться в мор….