«Обеспечение условий для эффективного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (воспитателя)» Гурьянова Наталья Геннадьевна, заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Москва, 10 – 13 ноября 2015 года Московский городской психолого–педагогический университет ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД УЧАСТНИКОВ АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

«Обеспечение условий для эффективного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (воспитателя)» Гурьянова Наталья Геннадьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад 14» город Губаха Стандарт профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Министерство образования и науки Пермского края ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» 1 Пермь, 03 декабря 2015 г

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении Профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (Воспитатель, Учитель) « Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на г.г.; Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»; Федеральная целевая программа развития образования на г.г.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена О.Ю. Голодец 28 мая 2014 г 3241 п – П8): Подпрограмма: Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", Цель подпрограммы: обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее - профессиональный стандарт педагога). Задачи подпрограммы: организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога; формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога. Москва, 10 ноября 2015 г 3

Цель и задачи выполнения проекта Документ разработан в целях реализации подпункта «а» пункта 4 перечня поручений Президента России по итогам совещания по вопросу разработки профессиональных стандартов от 9 декабря 2013 года Пр подпункта «а» пункта 4 перечня поручений Президента России по итогам совещания по вопросу разработки профессиональных стандартов от 9 декабря 2013 года Пр-3050 Комплексный план по ПС утвержден Распоряжением Правительства РФ 487-р от Реализация комплексного плана позволит создать условия для координации деятельности работодателей, образовательных организаций, профсоюзов, государственных органов власти по выработке основных направлений политики в сфере развития профессиональных квалификаций, в том числе на основе разработки современных профессиональных стандартов, повышения эффективности подготовки кадров, внедрения независимой оценки квалификаций. 4

Цель и сроки выполнения проекта Цель проекта – обеспечение условий для эффективного внедрения в субъектах Российской Федерации на базе 21 стажировочной площадки стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Срок выполнения проекта: июнь 2014 – 2015 гг. Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере общего образования Исполнитель: ГБОУ ВПО «Московский городской психолого- педагогический университет» Основание: Государственный контракт от 26 июня 2014 г 5

Задачи проекта 1. Проведение общественно-профессионального обсуждения модели стандарта профессиональной деятельности педагога на базе стажировочных площадок. 2. Анализ содержания существующих ФГОС ВПО по подготовке специалистов системы общего образования и разработка предложений по модернизации их содержания в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога. 3. Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога на базе стажировочных площадок. 4. Обеспечение совершенствования стандартов общего образования, профессионального педагогического образования, стандарта профессиональной деятельности педагога. 6

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА: опрос экспертов системы образования Сформирована репрезентативная выборка образовательных организаций, проведен опрос работников : Сформирована репрезентативная выборка образовательных организаций, проведен опрос работников : 7 Москва, 10 ноября 2015 г

21 стажировочная площадка Алтайский край Республика Татарстан, Свердловская область, Красноярский край, Ленинградская область, Республика Мордовия, Волгоградская область, Тамбовская область, Республика Бурятия, Хабаровский край, Воронежская область, Ивановская область, Липецкая область, Пермский край, Амурский край, Челябинскай область, Ханты-Мансийский автономный округ, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Забайкальский край, Иркутская область, Калининградская область. 8

Основные направления апробации и внедрения разработка концепции поэтапного внедрения стандарта разработка и общественно-профессиональное обсуждение проекта модернизации системы педагогического образования в части проф стандарта педагога разработка системы установления уровней соответствия компетенций педагога содержанию проф стандарта педагога разработка модели построения дифференцированного профиля программы профессионального развития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций проф стандарта педагога апробация и внедрение документа в системе высшего педагогического образования разработка аналитических и методических материалов по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности. 9

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций правовое сопровождение применения про стандарта педагога должно соответствовать законодательству РФ в области образования и труда (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»); методическое обеспечение применения проф стандарта педагога должно учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ФГОС ОО к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы и психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ; профстандарт педагога должен стать основным ориентиром, определяющим ожидаемые результаты профессионального педагогического образования и содержание федеральных государственных образовательных стандартов профессионального педагогического образования ФГОС СПО и ВО, что, в свою очередь, должно гарантировать качественное и эффективное выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; профстандарт педагога должен определять объективные требования к трудовым функциям, трудовым действиям, знаниям и умениям, а значит – к минимально необходимому уровню профессиональной квалификации педагогических работников, их образовательному цензу и опыту профессиональной деятельности; профстандарт педагога должен стать основным ориентиром при разработке общих и профессиональных компетенций педагогов, определяющих содержание профессиональной деятельности, оценку квалификации педагогического работника в форме профессионального экзамена и требования к формированию перечня профессиональных задач и компетенций при актуализации действующих или разработке новых Федеральных государственных стандартов высшего образования, среднего профессионального образования; 10

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций профстандарт педагога должен позволять выстраивать систему персонифицированной подготовки (индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития профессионализма), что предполагает формирование индивидуализированных требований к объему и направлениям подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; построенный с опорой на профстандарт педагога механизм объективной оценки уровня квалификации педагога должен в перспективе связать уровень профессионализма педагога с содержанием и качеством выполнения профессиональных задач на конкретном рабочем месте, а значит – связать квалификационную категорию работника с формированием должностных обязанностей и установлением условий оплаты труда, учитывающих уровень квалификации работника и достигнутые результаты его профессиональной деятельности (в форме эффективного контракта). При этом новый вариант трудового договора (эффективный контракт) может выступить в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя при решении задач конкретной общеобразовательной организации; профстандарт педагога должен быть дополнен индикаторами оценки уровня квалификаций, дифференцированно для конкретных трудовых функций, что должно позволить модернизировать систему аттестации педагогов, в том числе, за счет увеличения числа квалификационных категорий (уровней квалификации), предусмотрев в процедуре оценки квалификации профессионально- общественный компонент. Квалификационная категория фиксирует наличный уровень профессионального мастерства (профессионализма) работника и устанавливается с помощью профессионального квалификационного экзамена независимой квалификационной комиссией. 11

Рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по распространению результатов внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Разработку примерных персонифицированных программ повышения квалификации с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандарте педагога (2016 год); Апробацию примерных персонифицированных программ повышения квалификации с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандарте педагога (2016 год); Реализацию персонифицированных программ повышения квалификации с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандарте педагога (2017 и 2018 годы); Разработку примерных программ профессиональной переподготовки с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандарте педагога (2016 год); Апробацию примерных программ профессиональной переподготовки с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандарте педагога (2016 год); Реализацию программ профессиональной переподготовки с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандарте педагога (2017 и 2018 годы); Разработку примерных основных профессиональных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования по приведению их содержания, технологий и образовательных результатов в соответствие с современными квалификационными требованиями, закрепленными в профстандарте педагога (2016 год); Реализацию примерных основных профессиональных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования по приведению их содержания, технологий и образовательных результатов в соответствие с современными квалификационными требованиями, закрепленными в профстандарте педагога (2017 и 2018 годы); Разработку порядка корректировки положения по аттестации и инструментов оценки квалификации (2016 год); Апробацию порядка аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта (2017 год); 12

Рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по распространению результатов внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Формирование кадровой политики, основанной на требованиях проф стандарта педагога (2016 год): разработка документов, сопровождающих процедуру применения проф стандарта педагога (приказы о назначении ответственных лиц, описание процедуры применения проф стандарта, график и т.д.); формирование штатного расписания (проверка наименования должностей в соответствии с ЕКС и профстандартом педагога); при участии территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разработка документов по изменениям наименований должностей/ профессий (уведомления об изменении, дополнительные соглашения к трудовым договорам и т.д.); при участии территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации организация порядка корректировки должностных инструкций, трудовых договоров, положений о структурных подразделениях с учетом изменения описания трудовой функции/трудовых действий; при участии территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разработка документов по проверке соответствия квалификации работающих педагогов требованиям, установленным профстандартом педагога (порядок создания комис- сии, протоколы, решения, планы обучения и т.д.). Разработку должностных инструкций с учетом современных квалификационных требований, закрепленных в профстандарте педагога (2017 год); Разработку критериев и показателей оценки деятельности (результативности) педагогических работников с учетом требований проф стандарта педагога (учитель, воспитатель) (2017 год); Разработку системы оплаты труда в образовательных организациях с учетом должностных обязанностей, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также мер социальной поддержки (2017 год); Апробацию модели проведения профессионального экзамена на определение квалификационного уровня педагога (2017 и 2018 годы); Проведение мониторинга по выявлению сильных и слабых сторон применения проф стандарта педагога в трудовых отношениях (2017 и 2018 годы); Переход на новый порядок аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта (2018 год); Заключение трудовых договоров с педагогами с учетом должностных обязанностей, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также мер социальной поддержки (2018 год). 13

Мониторинг готовности педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций – участников Федеральной стажировочной площадки Пермского края к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Цель: выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов специалистов ДОО для корректировки деятельности в условиях введения ФГОС ДО Задачи: - определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОО; - получение информации о готовности педагогических кадров ДОО к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом требований ФГОС ДО; - выявление основных проблем, испытываемых руководителями и педагогами ДОО в ходе введения ФГОС ДО; - уточнение содержания запросов педагогов на необходимые информационные и научно методические ресурсы; - выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС ДО; - определение основных направлений и форм методической поддержки специалистов ДОО в условиях введения ФГОС ДО на институциональном уровне.

Состав участников мониторинговых исследований ДОО Кол-во ДОО Кол-во педагогов ДОО первого уровня – инновационные площадки для проведения КПК и стажировок по ФГОС ДО 8194 ДОО второго уровня – организации-разработчики программно- методических материалов по ФГОС ДО ДОО - инновационные площадки по внедрению ФГОС ДО Всего 33746

Итоги мониторинга готовности педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций Соответствует полностью Частично соответствует Не соответствует Параметр соответствия соответствует частично соответствует не соответствует 1 Когнитивный аспект 6336,40,6 2 Мотивационный аспект 59,539,70,8 3 Личностный аспект 80,817,81,4 4 Технологический аспект 64,4350,6 5 Методический аспект 7326,50,5

Индивидуальный план участия в заочной стажировки ФИО стажера: Должность: Место работы: Муниципалитет (регион): Период/дата проведения: Цель: Задачи: Виды деятельности: Продукт (результат) стажировки: Чем пополнили свою методическую/управленческую копилку? Само-рефлексия: «ТЗ» (творческое задание для себя) Стажер: ___________/____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Согласовано тьютором-андрагогом: ______________/_________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Отчет о стажировке Тема стажировки: Категория педагогов: (Фамилия И.О. стажера, должность) Период проведения стажировки: Выполнение плана стажерами: Предложения/рекомендации: Тьютор-андрагог:_____________________________/__________/

Требования Направленность на саморазвитие и самосовершенствование Предоставление разнообразных возможностей и свободы выбора для самосовершенствования профессиональных умений Создание ситуации успеха стажирующимся Обеспечение взаимодействия с опытом Критерии Адекватная форма организации процесса обучения Инициатива и стажера и тьютора Обеспечение обратной связи Реализация компетентностного подхода Обучение на собственном опыте (experiential learning) Содержание нового решения способа деятельности Обеспечение повышенной степени освоения педагогами изучаемой информации Мотивация к саморазвитию.

Спасибо за внимание! 20