Программа воспитания и социализации класса. Начало работы: Для создания коллектива из группы ребят недостаточно одного плана работы с фиксацией в нем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Пахутинская основная общеобразовательная.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Транксрипт:

Программа воспитания и социализации класса

Начало работы: Для создания коллектива из группы ребят недостаточно одного плана работы с фиксацией в нем выполненных пунктов, нужна программа воспитательной деятельности. Реализация программы воспитательной работы предполагает: 1. Формирование ведущих качеств личности; 2. Непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание; 3. Практическую деятельность педагога и воспитанников; 4. Содержание просвещения в области культуры; 5. Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; 6. Связь с родителями, психологической службой, учителями-предметниками и внешкольными воспитательными учреждениями.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ: Воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной личности, способной найти свое место в современном мире. Задачи: 1. Воспитывать в детях высоконравственные черты характера, чтобы насколько это возможно скомпенсировать недочеты семейного воспитания. 2. Развивать в детях инициативу и творческие способности, поддерживать талант, способствовать развитию у детей художественного вкуса. 3. Способствовать самореализации личности и выбору будущей профессии. 4. Развивать умения критически оценивать свои поступки. 5. Научить процессу здорового повседневного проживания индивидуальной жизни в нормальных и в экстремальных условиях.

Содержание программы: 1 этап: 5 класс. Изучение особенностей личности учеников. Адаптация детей к средней школе. 2 этап: 6 класс. Самоорганизация. Создание единого творческого коллектива детей, родителей и учителей. Создание концепции воспитательной работы в классном коллективе. 3 этап: 7 класс. Самоопределение. Включение личности ребенка через коллектив в социально значимую деятельность по интересам и способностям в учебной, внеклассной и внешкольной жизни. 4 этап: 8 класс Самореализация. Защита проектов творческими группами по организации ЗОЖ, развитию общей культуры и решению социальных проблем. 5 этап: 9 класс Самоутверждение. Работа по индивидуальным образовательным траекториям и программам саморазвития. 6 этап: 10 класс. Самоанализ. Корректировка и углубление работы начатой в 9 классе. 7 этап: 11 класс Самосовершенствование. Подготовка к социализации, планирование жизнедеятельности после окончания школы.

Возрастные особенности 5 класс - это возраст «кризисной точки». Пятиклассник сталкивается сразу с несколькими трудностями: сменой привычной среды, расставанием с первой учительницей, новой организацией учебного процесса и т.д. Это еще и переход в новое качество возраста, сопровождаемый начинающимися биологическими и социально- психологическими изменениями. 6 класс уже успел адаптироваться к «большой» школе, проблемы 5 класса смягчены. Групповое общение становится разнообразным и выходит за рамки учебы, если в классе и в школе не происходит ярких событий, то подростки начинают их искать вне школы. 7 класс. В среднем подростковом возрасте происходит «пубертатный взрыв» - заметный разброс физического и социально-психологического взросления, мучительные метания между двумя полюсами «быть как все» и «не быть как все».

Направления и формы работы в 6 кл. Направления работы Формы работы 1. Расширение представлений о человеке. 1. Ролевые игры. 2. Диспуты 3. Конференции 4. Беседы 2. Развитие процесса саморегуляции 1. Психологические тесты «Познай себя», «Я – реальное, Я- идеальное» вместе с психологической службой школы; 2. Ролевые игры 3. Работа над портфолио раздел «Я успешный ученик», «Я - и моя семья» 3. Культура поведения и этикет 1 Классные часы 2. Конкурс знатоков этикета. 3. Игры-упражнения 4. Здоровый образ жизни 1. Беседы и встречи с медицинскими работниками 2. Классные часы 3. Турпоход с родителями 4. Выпуск антиреклама и санбюллетеней 5. Развитие творческого потенциала и коллектива класса 1. Конкурсы «А ну-ка, парни!», «Мисс класса» 2. Викторины 3. Участие в предметных неделях 4. Конкурс изобретателей и фантазеров 5. Участие в общешкольных мероприятиях 6. Патриотическое воспитание 1. Работа в школьном музее 2. Встречи с ветеранами 3. Посещение исторических и военных музеев

Критерии ПоказателиУровни 1. Социально- педагогической помощи - словесная помощь (беседа), -помощь действием - консультативная помощь; Низкий 2. Социально- педагогической поддержки -словесная поддержка - совместная деятельность с учащимися (проектная), - невербальная поддержка Средний 3. Социально- педагогического сопровождения - научение учащихся самостоятельным действиям, - разрешение проблемной ситуации учащимся, - эмоциональный комфорт и социальная адаптация. Высокий Критерии оценки деятельности классного руководителя по социально-педагогическому сопровождению учащихся.

Показатель КритерииИндикаторы Личностное самоопределение Участие обучающихся в работе органов самоуправления класса, школы, в социальных проектах разных уровней Благодарности, отзывы, положительная информация в средствах массовой информации о деятельности обучающихся образовательной организации. Социальная активность и ответственность Сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений Критерии и показатели для определения результативности формирования социальной компетентности обучающихся

Конечный результат: Приобретение учащимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни; Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных; Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала; Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе; Формирование положительного имиджа детей. Повышение уровня воспитанности учащихся.

Вот такие мы!

Контакты: Жоголева Оксана Михайловна