Профессионально-интегративная система обучения квалифицированных рабочих и специалистов металлургического профиля Специальность 13.00.08 Теория и методика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Advertisements

Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Профессиональная подготовка (для граждан, не имеющих профессионального образования) Цель ускоренное приобретение обучающимися.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А.,
Г.Ф.Христолюбова заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Йошкар-Ола 2010.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
производственно- технологическая: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного.
Пути модернизации ПУ 39 Допрофессиональная подготовка Интеграция НПО и СПО Дуальная система профобразования Ускоренная профподготовка.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Киров Специальность «Информационные системы» Код специальности КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» (по отраслям)
Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы Машукова Наталья Дмитриевна - директор Центра развития профессиональных квалификаций.
Среднее профессиональное образование Специальность Программирование в компьютерных системах Квалификация Квалификация: техник-программист Срок обучения:
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
Интегрированная система профессиональной подготовки кадров «завод-втуз»: существующие практики и перспективы развития.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Профессионально-интегративная система обучения квалифицированных рабочих и специалистов металлургического профиля Специальность Теория и методика профессионального образования Листвин Александр Анатольевич

Цель исследования заключается в научном обосновании и разработке профессионально-интегративной системы обучения квалифицированных рабочих и специалистов металлургического профиля. Объект исследования – процесс многоуровневого профессионального обучения квалифицированных рабочих и специалистов металлургического профиля в условиях инновационного развития и регионреализации отечественной экономики. Предмет исследования - профессионально-интегративная система обучения квалифицированных рабочих и специалистов металлургического профиля в профессиональных образовательных организациях.

Гипотеза исследования – профессионально-интегративная система обучения квалифицированных рабочих и специалистов является механизмом ререализации непрерывного профессионального образования и повышения устойчивости функционирования профессиональных образовательных организаций в условиях регионреализации отечественной экономики, если: – научно обоснована профессию логическая целесообразность интеграция профессий рабочих металлургического профиля; – установлен квалификационный статус интегрированной профессии и определены профессиональные индивидуально-психологические свойства личности выпускника; – на основе системного, прогностического, интегративного подходов и достижений профессиональной педагогики разработана система обучения квалифицированных рабочих и специалистов металлургического профиля; – научно обоснована модель содержания среднего профессионального образования по интегрированной группе профессий и способы её ререализации.

Таблица 1. Динамика численности персонала сталеплавильного производства ЧерМК ОАО «Северсталь» Цех 2007 год 2009 год 2014 год Всего рабочих В т.ч. по основным профессиям Всего рабочих В т.ч. по основным профессиям Всего рабочих В т.ч. по основным профессиям Мартеновский ликвидирован Конвертерный Сталеплавильное производство Электростале- плавильный Итого

Таблица 2. Динамика численности персонала по основным профессиям сталеплавильного производства Профессия 2007 год 2009 год 2014 год Всего, в том числе, Сталевар Подручный сталевара Оператор машины непрерывного литья заготовок Разливящик стали Итого рабочих основных профессий Доля основных рабочих в %24,64232,7 Средне взвешенный разряд 4,855,6

Таблица 3. Подготовка квалифицированных рабочих по профессии «Сталеплавильящик» Профессия Годы Разливящик стали Сталеплавиль ящик конвертерной го производства 1926 Сталеплавил ьящик Металлургия чёрных металлов 25

Широко интегрированная профессия «Сталеплавильящик»

Дифференциация группы профессий «Металлургия чёрных металлов» Частнопро – фессиональ – ный уровень Горно-вой доменной печи Газовящик Конвертера Электро-печи Разливящик стали Опертор МНЛЗ Общепрофес – сиональный уровень Подручный сталевара широкого профиля Разливящик стали Общепроизво- дственный уровень Доменящик Сталеплавильящик Подготовка по рабочей профессии Общеотрасле- вой уровень Металлургия чёрных металлов. Виды экономической деятельности: производство чёрных металлов, ферросплавов, заготовок (полуфабриката) для переката. Техник или технолог Специалист среднего звена.

Пространственная графическая модель уровней интеграции профессий и содержания профессионального образования Обозначения: УИСО – уровни интеграции содержания образования. УИП – уровни интеграции профессий. ЧП – частно профессиональный. ОП – общепрофессиональный. ОПр – обще производственный. ООт - общеотраслевой. Эк.об. – экономические объекты. РМ – рабочее место. У – участок. Ц – цех. Пр – производство. От – отрасль.

Характерные сферы ближнего образования и "зоны обучения": а) для учреждений СПО - подготовка рабочего высокой квалификации; б) для учреждений НПО – подготовка рабочих широкого профиля. а) б)

Таблица 4. Иерархия индивидуально-психологических свойств личности для профессии "Сталеплавильящик" Индивидуально-психологические свойства Средний балл 1Внимание 1,53 2Волевые 1,5 3Коммуникативные 1,49 4Мыслительные 1,487 5Наблюдательность 1,477 6Речевые 1,43 7Моторные 1,41 8Восприятие 1,40 9Воображение 1,40 10Эмоциональные 1,40 11Память 1,34 Примечание. Выраженность значимости индивидуально – психологических свойств определяется в баллах: 0 – свойство не имеет значения, 1 – свойство желательно, 2 – свойство необходимо.

Модель профессионально-интегративной системы обучения

Модель (неразветвлённая) процесса многоуровневого профессионального образования 3Среднее профессиональное образование - специалист 2Среднее проф.образование - рабочая профессия Повышение общенаучного уровня и квалификации по профес-сии. Получение квалификации «техник» по специаль-нсти «Метал-лургия чёрных металлов» 1Профессиональное обучение Среднее общее образование. Профессиона- льный цикл, овладение 1,2 совмещёнными профессиями. Аттестация по профессии Уро вни образования Общеобразо- вательная подготовка. Общетехниче- ский, общеотраслевой циклы, обще слесарные, электромонтажные работы Общеобразова- тельная подготовка. Общепрофес- сиональный цикл, технология ремонтных работ 1 стадия 2 стадия 3 стадия 4 стадия 1 ступень 2 ступень 3 ступень Годы обучения

Модель (разветвлённая) процесса многоуровневого профессионального образования 3Среднее профессиональное образование - специалист 2Среднее проф. образование – профессия рабочего Повышение общенаучного уровня и профессиональной квалификации: общепрофессиональные и специальные циклы дисциплин. Дисциплины специи- реализации. Дисциплины специализации. Производ- ственная практика, стажировка. Аттестация на квалификацию специалиста «техник» по специи- дальности «Металлу- ргия чёрных металлов» 1Профессиональная обучение Среднее общее образование. Диффере- нциация по профессиональным группам, обще профессиональный цикл, специальные модули. Профессиональ- ная подготовка: специальные модули, совмещённые профессии, производственная практика. Аттестация по основной профессии. Уровн и образования Общеобра- зователь- ная под- готовка. Общете- хничес- кий, отраслевой циклы. Общесл- есарные, электромонтажные работы. Прак- тикум по ОМП Общеобразо- вательная подготовка. Общетехниче- ский, обще профессиональный циклы. Производ- ственное обучение на предприятии. Аттестация по профессии. 1 стадия 2 стадия 3 стадия 4 стадия 5 стадия 6 стадия 1 ступень 2 ступень 3 ступень Годы обучения 1 2 2,

СТАЛЕПЛАВИЛЬЩИК Техник «Металлургия чёрных металлов» Подручный сталевара широкого профиля Подручный сталевара конвертера Подручный сталевара электропечи Подручный сталевара установки внепеч. обр. Разливящик стали Оператор МНЛЗ конвертернойго цеха Оператор МНЛЗ электропечи Ковшевой, машинист дистрибутора и др. Конвертерное производство Электростале- плавильное производство Специальный блок (дисциплины специреализации) Общий гуманитарный и социа –льно- экономический блок Частнопрофессиональные модули Профессиональный блок Общепрофессиональный блок Общепроизводственный блок Общеобразовательная подготовка Общеотраслевой блок Дифференциация содержания обучения по группе профессий «Металлургия чёрных металлов»

Непрерывное профессиональное образование на основе профессии «Сталеплавильящик

Спасибо за внимание!