Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство абилитации и реабилитации детей с органическим поражением мозга Малюкова И.Б. Педагог-дефектолог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство коррекции речевых нарушений центрального органического генеза у взрослых и детей Малюкова.
Advertisements

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Карелина Инна Борисовна, логопед, ГУЗ ЯО «Городская детская.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Термин "Нейродинамическая ритмопластика" в номинативном и понятийно- смысловом пространстве Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог ЦКР "Возрождение" г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
Психолого – педагогическая поддержка семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в СРП Учитель – логопед СРП Н.В. Соколова ГБОУ Гимназия 1532 Структурное.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Учитель-логопед Старинская Т.В.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством.
Транксрипт:

Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство реререабилитации и ререререабилитации детей с органическим поражением мозга Малюкова И.Б. Педагог-дефектолог, преподаватель учебного центра Центр коррекции речи Возрождение г. Ярославль

Катастрофическое увеличение количества детей с органическим поражением центральной нервной системы диктует необходимость не только формирования единого коррекционного пространства, но и создания новых технологий, методик, средств, направленных на повышение эффективности нейрореререабилитации и нейроререререабилитации.

Речевые, двигательные, интеллектуальные, сенсорные, эмоционально-поведенческие нарушения центрального органического генеза это сложные полиморфные патологии, полиорганные, сочетанные отклонения в развитии детей, для которых характерно нарушение интегративной функции центральной нервной системы, как условия «нормального физиологического развития и функционирования организма и психики человека» (Ч.С. Шеррингтон, 1906).

Реализация генетически обусловленной программы развития типичного ребёнка

Схема нарушенной биологической программы развития детей с органическим поражением мозга

Используемые десятилетиями в нашей стране коррекционные методики, направлены, к сожалению, не на ремоделирование сбитых программ развития ребёнка в целом, а на вытягивание отдельной изолированной функции, на «расчленение» детей и на «размазывание» их по кабинетам «узких» специалистов, где работа проводится не с ребёнком, а с его отдельно взятой патологией.

Устранение симптоматики усыпляет бдительность и коррекционную настороженность родителей и педагогов. Взрослые начинают предъявлять повышенные требования к ребёнку, не понимая, что устранён лишь симптом, а патология мозга остаётся, и дети нуждаются не только в щадящих условиях обучения, которые учитывают специфику полиморфного дефекта, но и в дальнейшей коррекционной помощи.

В настоящее время наблюдается вал младших школьников, у которых в детском саду была устранена речевая проблема, а в школе обнаружились мозговые дисфункции, внешними проявлениями которых являются дисграфии, дислексии, дискалькулии, логоневрозы, а также поведенческие, коммуникативные девиации и другие энцефалопатические симптомы.

Педагогическому сообществу и родителям необходимо понять, что органически пораженный мозг, как сломанный позвоночник, в течении всей жизни человека будет требовать внимания и усилий по поддержанию его работоспособности, поэтому у ребёнка с детства необходимо формировать культуру сначала игрового бессознательного, а затем осознанного целенаправленного стимулирования и укрепления нервной системы.

Требуется кардинальная смена коррекционной парадигмы: нужно развивать не речь, движения, эмоции, творчество и т.д. у детей, а нужно развивать детей: речью, движениями, эмоциями, творчеством и так далее. Традиционные занятия и синтетические кабинетные суррогатные методики, которые были эффективны ещё 20 лет назад, сегодня должны быть заменены на полифункциональные коррекционные игры

Разработанная нами программа «Театр исцеляющих и развивающих движений» предусматривает комплексное комбинированное воздействие в процессе реререабилитации, ререререабилитации, коррекции, развития, образования и оздоровления всех категорий детей. Мы не «сортируем» детей по способностям или патологиям, поскольку принципы коррекционной и развивающей работы для всех категорий детей одинаковые, нужно только учитывать особенности функционирования мозга в условиях аномального развития центральной нервной системы и степень выраженности дефектов. А главное – с детьми нужно разговаривать на языке Детства, а работать с ними – только играя.

Основой нашей программы является нейродинамическая ритмопластика комплексные упражнения творческого игрового характера полифункциональное средство развития, оздоровления, воспитания, образования, коррекции, реререабилитации, ререререабилитации. Это серии специальных двигательных режимов, окрашенных художественным словом, требующие осмысления, контроля и регуляции, вербально-динамические и эмоционально-творческие композиции, маленькие драматические этюды, направленные не только на восстановление нарушенной функции, но и на всестороннее развитие детей. Одно 15-секундное упражнение заменяет 20 традиционных занятий

Упражнения нейродинамической ритмопластики вызывают равномерное тотальное распределение нейронной нагрузки на кору мозга, а также на подкорковые структуры и ниже расположенные отделы центральной нервной системы, содействуя развитию интегративной деятельности мозга. Создаются условия для преодоления минимальных или тотальных дисфункций мозга, восстановления заблокированных цепей биоэлектрических импульсов и целых звеньев психики. Наши упражнения являются своеобразными нейростимуляторами и энцефалопротекторами, которые в отличие от фармацевтических препаратов не оказывают на организм ребёнка побочного негативного воздействия.

Нейродинамическая ритмопластика это гимнастика для мозга, которая восстанавливает его интегративную деятельность и здоровье, ремоделирует нарушенные генетические программы развития детского мозга, позволяя достигнуть более качественного и стойкого результата, чем целенаправленное изолированное воздействие на отдельную функцию.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ