1 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального.
Advertisements

О реализации Концепции математического образования в Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях образовательной организации Смолякова Диана Викторовна, директор МАОУ лицея 7 г. Томска,
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

1 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области Милованова Наталья Геннадьевна, д.пед.н., профессор кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО, проректор 17 ноября 2015 г.

«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации Пр-827. «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы» (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761). ФГОС общего образования (НОО, ООО, СОО). Концепция развития математического образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва). Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ 1726-р от ) Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки от ИР- 352/09) Распоряжение Правительства Тюменской области от рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» Приказ департамента образования и науки Тюменской области от /ОД «О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области» Проект «Стратегия успеха» в рамках ДЦП «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области на гг.» Распоряжение Губернатора ТО 2012 г. «О дополнительном (углубленном) изучении отдельных предметов». НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

3 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Мероприятие Сроки Ответствен- ные Результат/образовательный продукт I. Мониторинговые исследования качества математического образования на всех уровнях образования: общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и среднего профессионального II. Профессиональная подготовка педагогических работников III. Проведение тематических мероприятий для обучающихся IV. Организационно-методические мероприятия V. Инновационная и научно-исследовательская деятельность VI. Математическое просвещение и популяризация математики VII. Целевые ориентиры по показателям качества математического образования

ИНФРАСТРУКТУРА Сетевые лаборатории Классы робототехники и программирования (11 ОУ) Практико- ориентированные IT- лаборатории (10 ОУ) Центр робототехники и автоматизированных систем управления Центр прототипирования (технопарк) Областная физико- математическая школа * Школа одарённых ТюмГУ * Школа инженерного резерва ТюмГНГУ Региональный Центр развития робототехники (Тюменский педагогический колледж) Образовательные организации с дополнительным (углубленным) изучением отдельных предметов ТОГИРРО Стажировочные площадки Многопрофильные смены Учебно- тренировочные сборы НОВАТЕК НМЦ Тюменский Нефтяной центр СИБУР Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми

ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ К ИЗОБРЕТЕНИЯМ… ОБЛАСТНОЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Проект «Развитие образовательной робототехники». Проект «Развитие политехнического образования». Областная олимпиада младших школьников. Сетевой проект «Языковое развитие личности в системе общего образования». Областной проект-игра «Квадрат Декарта» ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УМК Углубленное изучение Профильное обучение Интеграция Метапредметность УУД Сеть. Сетевое взаимодействие

Информатизация Цифровая дидактика Изменения в образовании Когнитивная наука и психология Нейробиология Видеоконференцсвязь, вебинар. Планшеты. Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы Работа с цифровыми учебными ресурсами

Целеполагание Математические представления Математическая грамотность Функциональная математическая грамотность Математическая компетентность Математическая культура ДО НОО ООО СОО Условия: предметно-пространственная и информационная среда. Образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка Широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия -Развивающая интеллектуальная деятельность на доступном уровне; -подготовка обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования; -индивидуализация обучения,; -углубленное изучение предмета; -профильное обучение

Дошкольное математическое образование Среды и ситуации Реальные и виртуальные Перебор вариантов и поиск Физическое перемещение емкости для измерения объема геометрических тел; наборы "Цветные призмы«, «Геометрические формы в перспективе», "Цвета и формы", "Части целого"; наборы "Геометрические тела: части целого"; наборы пластин для представления дробей; пирамидки-матрешки из ведер, шаров; конструкторы; пазлы; игры развивающие "Пицца" «Треугольник", "Магнитные пирамидки« и др. МАДОУ детский сад 50 МАДОУ детский сад 172

Начальная школа Больше наглядности, самостоятельной деятельности, эксперимента, открытия Расширение спектра деятельности. Занимательные задачи. Объекты информатики: Мешки Цепочки Пересчет, игры Реальные и виртуальные среды Глобал Лаб Мат-Решка МАОУ СОШ 81, 88 Шахматы Логика Робототехника

Основное и среднее образование Цифровые инструменты (компьютеры, математические машины) математической деятельности Помощь отстающим. Тьюторы Ориентация. Выбор пути Интеллектуальная деятельность Индивидуализация. Углубление. Профилизация Живая математика. Виртуальная математическая лаборатория. Лаборатория нанотехнологий

Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Направления организационно-педагогической деятельности Проектирование и апробация особых моделей работы с детской одаренностью: компетентностная модель; модель «интенсивного развития»; модель интеграции основных и дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и пред профессиональных)… Выработка инновационных стратегий работы с детской одаренностью, обусловленных социокультурно спецификой региона: рекордные стратегии; компетентностные практики; дистанционное образование как ресурс обнаружения одаренности; детско-взрослые образовательные производства… Технологии развития детской одаренности: когнитивная технология; очно-заочное и семейное обучение; проектные технологии; технологии межвозрастного и детско-взрослого взаимодействия; производственные практики; инженерные технологии; визуальные технологии; технологии культурной политики… Проектирование и реализация индивидуальных траекторий развития: от диагностики и сопровождения к продуктивности (достижение рекордных целей). Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности

Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Направления организационно-педагогической деятельности Механизмы реализации: конструирование мотивированности; полисубъектность и разделенная ответственность; интеграция ресурсов сферы образования, культуры, производства; модульный принцип построения учебных планов школ; развивающие и формирующие образовательные пространства (интерактивные музеи, зоопарки, диснейдленды, специализированные театры и кинотеатры и др.; содержательный и продуктивный досуг (как на уровне проб, так и на уровне устойчивых интересов и хобби); образовательная мобильность (событийность; образовательный туризм); академическое тьюторство. Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности

«Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми могут легко манипулировать безответственные политики. Результатом может стать массовый гипноз и социальные потрясения». Академик РАН В.И. Арнольд г. Доклад «Антинаучная революция и математика» на сессии Папской академии наук в Ватикане

15 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Спасибо за внимание! Милованова Наталья Геннадьевна, проректор, д.пед.н., профессор ТОГИРРО 2015 г.