Опыт и подходы к внедрению системы управления учебным процессом в многофилиальном вузе. Проект внедрения системы в РАНХиГС Путятина Марина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XI международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», Москва, гостиница «Космос», 1-2 февраля 2011 г. Infosuite.
Advertisements

Система «Infosuite. Управление образовательным учреждением». Опыт внедрения и интеграции в информационную среду вуза Путятина Марина Владимировна, Начальник.
Практика внедрения системы «Infosuite: Управление образовательным учреждением 8» в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
1С-Рарус и образование: взаимовыгодные шаги навстречу Клоков Евгений Иванович, заместитель генерального директора 1С-Рарус Новосибирск 1.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Система управления образовательным процессом МЭСИ (Электронный деканат) Начальник Управления по учебной и методической работе Дубейковская Любовь Николаевна.
Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Начальник Управления делами ООО «Межрегионгаз» Иванов Сергей Васильевич Технология внедрения систем электронного документооборота Москва, 01 октября 2009.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Крукиер Л.А., Г.В. Муратова, Н.Н. Салтыкова XX Всероссийская научно-методическая конференция.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Сертификат соответствия ISO в области проектирования, разработки, производства, сопровождения и сервисного обслуживания автоматизированных информационных.
Транксрипт:

Опыт и подходы к внедрению системы управления учебным процессом в многофилиальном вузе. Проект внедрения системы в РАНХиГС Путятина Марина Владимировна, Директор по консалтингу, компания Infosuite II межвузовская научно-практическая конференция «Эффективное управление вузом. Опыт использования автоматизированных систем управления» г. Санкт-Петербург, 27 ноября 2015 г.

2 ГОСТ Р «Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования» Infosuite. Управление образовательным учреждением

3 Типовая система качества франчайзи – основа успешного выполнения проектов Методические материалы «Типовая система качества франчайзи» (ТСКФ) соответствует требованиям стандарта ISO 9001 ТСКФ – основа для построения эффективной системы менеджмента качества франчайзинговых компаний На основании положений ТСКФ в компании «Инфосьют» построена и эффективно применяется система менеджмента качества

Типовые этапы внедрения Системы Проведение обследования. Определение требований. Ролевой тренинг Настройка и ввод в эксплуатацию модулей Системы Доработка и модернизация внедренных модулей по результатам эксплуатации Проведение приемочных испытаний модулей и ввод в постоянную эксплуатацию Сопровождение и развитие Системы

5 Документирование разработки и контроль качества проекта Формирование требований на разработку информационных систем Разработка макета информационной системы и уточнение с Заказчиком функциональных требований Настройка программного продукта на основании спецификаций на разработку Версионирование проектной документации на всех этапах проекта План и программа тестирования Протокол тестирования Уточнение функционала по результатам тестирования

6 Примеры схем бизнес-процессов

Подготовка пользователей по работе с системой и сопровождение Тренинг пользователей по согласованным программам Пошаговые инструкции по работе с модулями Получение от пользователей оценки качества тренинга Дистанционные мастер-классы Он-лайн консультации Подготовка администраторов системы для самостоятельного внедрения Дистанционный анализ данных и помощь в решении сложных ситуаций

8 Проведение испытаний информационной системы Виды испытаний: o предварительные o приемочные Подготовка и согласование с Заказчиком программы испытаний Подготовка протокола испытаний с учетом замечаний Заказчика Испытания – процесс итерационный, выполняется до момента достижения качественного результата, подтвержденного Заказчиком Результат испытаний: передача системы в эксплуатацию

99 Система управления учебным процессом МЭСИ опыт использования стандартного внедрения (2009 – 2015 гг.) МЭСИ – один из первых вузов, внедривших систему менеджмента качества, и первый, кто прошел международную сертификацию всех направлений деятельности Использование технологий стандартного внедрения дало возможность в МЭСИ построить мощную информационную систему, связав воедино бизнес-процессы управления учебным процессом, портальные сервисы для студентов и персонала, учетные программы, а также внешние сервисы, в том числе федерального уровня Стандартные механизмы платформы 1С позволяют постоянно развивать и наращивать функционал Системы управления учебным процессом в МЭСИ

10 Система управления учебным процессом РЭУ им. Плеханова опыт использования стандартного внедрения (2012 – 2014 гг.) Также использовалась технология стандартного внедрения. Были автоматизированы Приемная комиссия, внедрен личный кабинет абитуриента (в данном проекте разработанный нами на базе Битрикса), процессы управления контингентом и учебного планирования. В настоящее время проект развивается, в том числе собственными силами сотрудников университета.

11 Омский филиал государственного университета путей сообщения опыт использования стандартного внедрения (2010 – 2015 гг.) Полностью дистанционное внедрение модуля «Прием абитуриентов», автоматизированная выгрузка данных в ФИС ГИА и приема.

12 Преимущества решения Infosuite надежный фундамент успеха Использование в своей работе стандартов в области построения ИТ- систем и АС для образовательных организаций Индивидуальная траектория внедрения (комплексное модульное решение) Преимущества платформы 1С: Предприятие 8.2 Широкие возможности интеграции за счет использования стандартных механизмов Команда экспертов в области управления образовательным процессом (отдельное направление деятельности в компании с 2006 г.) Обучение без отрыва от рабочего места Поставка в виде открытого кода и возможность самостоятельного развития Большая практика внедрения системы в вузах

13 Преимущества решения Infosuite надежный фундамент успеха Использование в работе комплекса государственных стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

14 Модули первой очереди системы Проведение приемной кампании по всем филиалам РАНХиГС Поддержка приема в несколько волн Возможность подачи заявления через личный кабинет абитуриента Оперативное информирование абитуриентов о конкурсной ситуации Проведение приемной кампании по всем филиалам РАНХиГС Поддержка приема в несколько волн Возможность подачи заявления через личный кабинет абитуриента Оперативное информирование абитуриентов о конкурсной ситуации Прием абитуриентов Управление контингентом Планирование учебного процесса Приказы о приеме Приказы о внутренних переводах Приказы о переводе из других ВУЗов Приказы об отчислении Процедуры утверждения приказов Маршрутизация согласования приказов в системе документооборота Приказы о приеме Приказы о внутренних переводах Приказы о переводе из других ВУЗов Приказы об отчислении Процедуры утверждения приказов Маршрутизация согласования приказов в системе документооборота Процедуры утверждения учебных планов Базовые учебные планы на весь период обучения Рабочие учебные планы на учебный год Учебные планы групп Индивидуальные учебные планы Процедуры утверждения учебных планов Базовые учебные планы на весь период обучения Рабочие учебные планы на учебный год Учебные планы групп Индивидуальные учебные планы

Ожидаемые результаты внедрения Системы Сокращение трудозатрат связанных с ведением документооборота, возможность оперативно получать объективные и достоверные данные и отчетные материалы в режиме реального времени Получение и накопление информации об успеваемости и посещаемости студентов Функционирование подразделений вуза в единой информационной среде с разграничением прав доступа Оперативность и обоснованность принятия управленческих решений на основании данных Комплексной автоматизированной системы Упрощение подготовки необходимой отчетности по различным направлениям деятельности академии Возможность работы удаленных подразделений вуза, в том числе через Internet Подготовка специалистов академии для работы на каждом участке Комплексной автоматизированной системы

16 РЕЗЮМЕ Использование технологии стандартного внедрения позволяет существенно сократить сроки получения результата проекта и снизить стоимость работ Постоянная обратная связь с Заказчиком, информирование о ходе проекта, проблемах и рисках – гарантия качественного результата Реальное повышение эффективности управления вузов возможно только на основе комплексного решения автоматизации в совокупности с СМК учебного заведения Для успеха внедрения информационной системы важно на деле следовать принципам СМК в своей деятельности

17 Спасибо за внимание! Компания INFOSUITE Москва, Графский переулок, д. 2, стр. 9 8 (499)