Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Advertisements

Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Рекомендации по проведению логопедических (речевых) зарядок.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Формирование интонационной стороны речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Семинар Подготовила и.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Компетенция – способность применять знание, «знание в действии». Компетенция – интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и мотивацию.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
«Технология формирования выразительного чтения у учащихся третьего класса» Либанова Ирина Викторовна.
1. Вводная беседа или вводное слово учителя. 2. Образцовое чтение. 3. Чтение учениками текста про себя. 4. Коллективное членение на части, звенья, периоды.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА.
Транксрипт:

Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон Мимика Жесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические и фразовые ударения

Виды упражнений для развития выразительности речи

Упражнения для отработки правильной артикуляции и дикции Медленное, громкое и четкое произношение слогов МА - ША - РА - ЛА - СА - НА - ГА Игра « Твердый - мягкий » б - б, п - п, с - с, Интонационное выделение одного звука в ряде гласных А О Ы И У Э …

Подстановка одного гласного ко всем остальным АА,АО,АЫ,АИ,АУ Чтение таблицы по горизонтали, по вертикали, с добавлением групп согласных и т.д. ТРА ТРО ТРЫ ТРУ ТРЭ ТРЯ ТРЁ ТРИ ТРЮ ТРЕ Работа с текстами, в которых есть звукопись. Шепчет кошке петушок, -Видишь пышный гребешок? -Шепчет кошка петушку: -Шаг шагнешь - и откушу.

Артикулирование без звука Отработка правильного дыхания счет на выдохе На пригорке возле горки стоят 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка… «Сдувание пушинки» с ладошки « Задувание свечи» Работа со скороговорками

Упражнения для развития гибкости голоса (умения говорить громче-тише, выше-ниже) хоровое произнесение текста с указаниями учителя Тихо, словно бы во сне (вполголоса) Закружился в тишине, Первый снег и зашептал: (тихо) Как давно я не летал! (шепотом) Чтение текста под « дирижирование» учителя

Упражнения для совершенствования темпа и ритма речи Упражнения для усвоения норм культуры произношения Орфоэпическая зарядка Упражнения на развитие логической выразительности Купила бабуся бусы Марусе. Работа над интонационной грамотностью Произнесите фразу «Пришла!» в различной речевой ситуации

Произнесение фразы с определенной целевой установкой словесного действия Произнося фразу: «Миша умеет танцевать» Чтение по ролям, инсценирование Работа со стихотворениями-картинами Работа над паузами ( / короткая пауза, // длинная пауза) Стихи //- не ноги футболиста / Не первоклассника тетрадь.// Стихи читать не надо быстро / Их надо медленно читать.// Упражнения для работы над жестами и мимикой

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!