Выполняли: воспитатели группы 3 (логопедическая) Мусихина Е.В. Козлова Т.А. учитель - логопед Заботина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Advertisements

Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
« Осень в гости к нам пришла» Познавательно - исследовательский, творческий проект Воспитатель старшей группы: Шумейко Елена Ивановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект краткосрочный с 7 сентября по 30 сентября в подготовительной группе MБДОУ 17 г. Томск «Осень» Aвтор проекта: Сосунова Алена Витальевна Кулманакова.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Смоленской.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» – детский сад 43 Муниципального образования Кореновский район. ПРОЕКТ.
Транксрипт:

Выполняли: воспитатели группы 3 (логопедическая) Мусихина Е.В. Козлова Т.А. учитель - логопед Заботина Е.В.

Вид проекта: информационно- творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста, воспитатели группы, учитель-логопед. Социальные партнеры: родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». (В.А.Сухомлинский) Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому-что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам из цикла «Осень», « Деревья», «Грибы».

Задачи: Расширить представления о многообразии и красоте природы в периоды осени. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении, инсценировках и играх. Развивать художественный вкус (знакомство с видами живописи: пейзаж, натюрморт), художественное творчество с помощью различных видов деятельности (изобразительная область: рисование, лепка, аппликация; продуктивная деятельность: конструирование, ручной труд).

Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах. Пополнится словарный запас по данной лексической теме. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. Работа воспитателей при подготовке к проекту: Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада (помощь в подготовке и проведении «Осеннего музыкального праздника»). Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.

Роль родителей в реализации проекта: Подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи русский поэтов об осени). Подбор дополнительного материала для составления детьми рассказов на тему: «Красавица Осень», описательных рассказов об осенних деревьях. Изготовление реквизитов для инсценировки сказки В. Б.Сутеева «Мешок яблок». Участие в выставке на тему: «Осенняя композиция». Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: Подбор материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы». Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций по осенней тематике. Знакомство с литературными произведениями: К.Д. Ушинского «Осень», Н.И. Сладкова «Осень на пороге», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» и др. Чтение и разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов. Знакомить детей с народными пословицами, поговорками, научить их отгадывать загадки об осени. Внесение в группу дидактических игр об осени. Цель: учить определять время года по признакам и приметам, составлять предложения и объединять их в связный рассказ; развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, речевых компонентов и мыслительных операций. Использование игр: дидактических: «Узнай дерево», «От какого дерева лист»; подвижных: «Ветер», «Осенние листья», «У медведя во бору». Наблюдение за живой и неживой природой во время утренней, дневной и вечерней прогулки. Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.

Основной этап работы: Серия занятий ознакомительного характера по данной тематике. Серия занятий по знакомству детей с видами живописи – пейзаж, натюрморт. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Осень». Составление рассказов из собственного опыта по данной теме. Подготовка к инсценировке сказки В.Б. Сутеева «Под грибом». Заключительный этап: Проведение музыкального осеннего праздника. Инсценировка сказки В.Б. Сутеева «Мешок яблок». Оформление осенних выставок. Оформление творческо-информационного проекта. Коммуникация. Провести беседу по следующим вопросам: С какого дня начинается осень? Какой бывает осень? Куда осенью пропадают бабочки, комары, жуки, мошки? Куда исчезают на зиму лягушки? Как готовятся к зиме муравьи? Какие виды деревьев вы знаете? Почему деревья называют лиственными? Хвойными? Почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете? Какую пользу они приносят? Какие леса бывают? (Хвойные, лиственные, смешенные.) Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные.) Как правильно нужно собирать грибы в лесу?

В книжном уголке расставляли иллюстрации по теме: «Осень», «Деревья», «Грибы». Вместе с детьми рассматривали картины осенней природы, определяли, какой месяц на них изображен, обсуждали приметы ранней и поздней осени, проводили сравнительный анализ грибов, различных деревьев. Занятия по теме «Унылая пора! Очей очарованья!» в ходе проекта были разделены: «Ранняя, золотая, поздняя осень». «Хвойные и лиственные деревья». «Грибы». Общая цель всех занятий: пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой; составление описательных рассказов; обогащение лексики яркими, красочными эпитетами; развитие монологической и диалогической речи. Обсуждая с детьми тему: «Ранняя, золотая и поздняя осень», рассматривали картину И. Левитана «Золотая осень»; воспитатель читал стихи русских поэтов об осени. Дети выделяли приметы осени в стихах и в картине, подбирали синонимы и антонимы.

Детские поделки:

Праздник осени:

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Серая шейка», «Дятлы». И. Белоусов «Близость осени». К.Д. Ушинского «Осень". Н.И. Сладкова «Осень на пороге», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». О. Белявская «Листопад». И. Токмакова «Улетают журавли». А. Кушнир «Птицы». Н. Сладкова «Осень на пороге». В. Бианки «Как муравьишка домой добирался». Разучивание слов к инсценировке сказки В.Б. Сутеева «Мешок яблок» – показ сказки родителям на осеннем празднике.

Познавательное развитие. Цель: дать представления о живой и неживой природе, проведение на прогулке опытно-исследовательской деятельности. Беседуя о животном мире, уточняли знания о птицах, об их питании, устанавливали взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края, закрепляли название птиц и понятие «перелетные». Наблюдали за воробьями, синичками, которые прилетают на участок детского сада. Дети сделали вывод, что птиц необходимо подкармливать и что надо вместе с родителями сделать кормушку. Пытались найти насекомых, и объяснить причину их отсутствия, разобрали, как они зимуют. Систематизировали знания о жизни насекомых в зависимости от времени года. Дети рассказывали о подготовке зверей к холодному периоду. Наблюдения происходили не только в живой, но и в неживой природе. Формировали представления детей о движении облаков. Наблюдали за ними в пасмурный (тяжелые, плывут низко над головой) и солнечный дни (плывут высоко, их мало). Наблюдения проводили за ветром, за облаками, за дождем, называли состояние погоды: пасмурно, ветрено, дождливо. Обращали внимание на изменение долготы дня. Наблюдали за почвой, сравнивали ее с летней, подводили к пониманию, что с понижением температуры воздуха почва становится все тверже, она замерзает.

Дидактические игры: «Узнай дерево», «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», дидактические игры на определение семян и плодов деревьев. Игра «Скажи иначе» – упражнение в подборе синонимов. Игра «Скажи наоборот» – упражнение в подборе антонимов (прилагательных). Игра «Эхо» – упражнение в образовании по образцу сложных слов методом сложения основ. Социализация. Сюжетно-дидактические игры: «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать природу (на участке детского сада). «Прогулка по осеннему лесу». Цель: закрепить названия деревьев и кустарников, развитие речи детей, обучение творческому рассказыванию.

Эстетическое воспитание. Рисование: «Пейзаж», «Натюрморт». Цель: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать; подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы; познакомить с выразительными средствами живописи: цветом (колоритом) как средством передачи состояния природы, настроения, отраженного в пейзаже; рисунком, передающим характерные особенности. Аппликация: «Листья пожелтевшие по ветру летят …». Цель: учить детей составлять осеннюю композицию, используя метод обрывания. Передавать краски осени, учить работать дружно в коллективе, помогая друг другу. Работа с родителями: Разучивание с детьми ролей сказки В.Б. Сутеева «Мешок яблок». Изготовление атрибутов для сказки.Приведем несколько рассказов, составленных детьми по теме «Осень».

Рассказ Полины С. Сейчас время года – осень. Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью идёт холодный дождь. Осеннее небо серое. Листья опадают с деревьев. Трава вянет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Животные осенью собирают запасы еды на зиму. Колхозники собирают овощи и фрукты. Люди одеваются осенью тепло.

Рассказ Даши М. Наступила осень. По небу плывут серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Жёлтые листья опадают, они падают на землю. Получается красивый ковёр.