Программа развития кафедры бизнес- информатики и математических методов в экономике д.ф.-м.н., проф. Исавнина А.Г. 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Advertisements

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Основные направления развития Сызранского филиала ФГБОУ ВПО «СГЭУ» гг.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Научно-исследовательский студенческий кружок кафедры прикладной политологии КФУ.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Транксрипт:

Программа развития кафедры бизнес- информатики и математических методов в экономике д.ф.-м.н., проф. Исавнина А.Г г.

Учебные пособия и монографии, опубликованные сотрудниками кафедры БИММЭ за последние несколько лет

Кафедра БИММЭ - одна из самых динамично развивающихся кафедр Набережночелнинского института (филиала) КФУ. В настоящее время на кафедре работают 3 штатных доктора наук, 8 кандидатов наук и 9 неостепененных старших преподавателей. Кроме того, в учебном процессе в качестве внешних совместителей участвуют 2 представителя от работодателей, оба кандидаты наук. Средний возраст НПР кафедры – 36 лет. С 1 июля 2013 г. кафедру БИММЭ возглавляет А.Г.Исавнин.

Штатные доктора наук Исавнин А.Г., д.ф.-м.н., проф. Павликов С.В., д.ф.-м.н., доц. Розенцвайг А.К., д.т.н., с.н.с.

Штатные кандидаты наук Махмутов И.И. Гареева Г.А., Григорьева Д.Р. Карамышев А.Н. Сибаева Г.Р., Галиев Р.Г. Лысанов Д.М. Еремина И.И.

Международная деятельность Стажировка в Гиссенском университете имени Юстуса Либиха, Галиев Д.Р., 2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Проведение эффективной кадровой политики, обучение и систематическое повышение квалификации НПР. 2. Реальное внедрение на кафедре системы менеджмента качества образования. 3. Перенос приоритетов от процедуры внешнего контроля качества в сторону внутренней самооценки образовательных услуг. 4. Унификация методик и программ обучения, обеспечение их информационно- хронологической согласованности и недублируемости в рамках всего курса обучения. 5. Обеспечение возможности гибкого изменения учебных планов и программ с учетом пожеланий студентов, работодателей и научных руководителей. 6. Внедрение инновационных образовательных технологий и использование российского и международного опыта по подготовке специалистов в области экономического анализа, математического моделирования и информационных технологий.

7. Анализ проблемных ситуаций по успеваемости студентов, выявление наиболее трудных для изучения дисциплин и организация соответствующих дополнительных факультативных занятий. 8. Стимулирование студентов к изучению иностранных языков, вплоть до поэтапного внедрения преподавания некоторых дисциплин на иностранном языке. 9. Привлечение ведущих специалистов производственной, банковской и прочих сфер к процессу обучения на этапе специализации выпускников. 10. Дальнейшее развитие деловых и творческих связей кафедры с потенциальными работодателями для проведения производственной и преддипломной практик, реализации совместных научных и образовательных процессов. 11. Более широкое использование интерактивных методов обучения, тренингов, деловых игр, круглых столов и пр. 12. Организация и обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов. 13. Организация обмена студентами с ведущими вузами России и зарубежья. 14. Привлечение к чтению спецкурсов на кафедре высококвалифицированных преподавателей из ведущих российских и зарубежных вузов. 15. Увеличение доли штатных преподавателей с ученой степенью (в ближайшей перспективе еще 1 доктор наук и 3 кандидата наук). 16. Разработка востребованных на рынке образовательных услуг учебных курсов и реализация программ профессиональной переподготовки специалистов. 17. Оптимизация учебных планов. Внедрение дистанционных форм обучения по некоторым дисциплинам.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Необходимо найти резервы снижения учебной (аудиторной) нагрузки для сотрудников, активно занимающихся научной деятельностью. Может быть, за счет перераспределения нагрузки внутри кафедры. 2. Организация кафедрального научно-экспертного совета для выработки перспективных научных направлений, а также отбора практически ценных разработок для реализации в совместных проектах с предприятиями и организациями региона. 3. Создание в рамках данного совета рабочей группы (в том числе, за счет снижения аудиторной нагрузки лицам, задействованным в данной работе) для активизации работы с предприятиями, выявления актуальных задач и активного продвижения и пропаганды научных разработок НПР и студентов. 4. Поддержка (например, через систему научных кружков) существующих на кафедре исследовательских групп и реализуемых ими научных направлений. 5. Содействие в создании и дальнейшая поддержка формирования иных (меж кафедральных и включающих сотрудников предприятий) творческих коллективов, занятых решением перспективных научных задач. Формирование научных школ.

6. Активизация научно-исследовательской деятельности НПР, аспирантов и студентов в получении различных грантов, заключении хозяйственных договоров, коммерциализации результатов НИР. Выход на плановый показатель – не менее 150 тыс.руб. за НИР на 1 НПР кафедры в год. 7. Организация в рамках кафедры постоянно действующих тематических научных семинаров для обсуждения научных тем НПР, аспирантов, и студентов. 8. Организация постоянного тесного взаимодействия по научным вопросам с коллегами из КФУ, приглашение их с докладами на семинары кафедры БИММЭ, совместное участие в исследовательских проектах. 9. Подготовка кандидатов наук через систему аспирантуры. 10. Содействие в публикации монографий, статей НПР, аспирантов и студентов. Выход на плановый показатель, отраженный в эффективных контрактах, - не менее 1 статьи в журналах, индексируемых в Scopus, и не менее 1 статьи в журналах из «Перечня ВАК …» на 1 НПР кафедры в год. 11. Организация на базе кафедры межвузовских научно-практических конференций с участием представителей предприятий по решению актуальных проблем региона.

Некоторые результаты НИР кафедры за последние 3 года Защищены 2 кандидатские диссертации (науч.рук. – Исавнин А.Г.). В 2016 г. планируется еще 2 защиты. Опубликовано 6 монографий Объем привлеченных кафедрой средств (исключая основную образовательную деятельность) – руб.

ХОЗДОГОВОРНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основой хоздоговорной и инновационной деятельности кафедры должны стать развитие перспективных научно-исследовательских направлений. Приоритетным условием плодотворного развития данных направлений является установление деловых и творческих связей с различными организациями и предприятиями региона в области производства и сферы услуг (ПАО «КАМАЗ», Sollers, ОАО «Татэнерго», предприятия ОЭЗ «Алабуга», ОАО «Татнефть», ОАО «Нижнекамскнефтехим», резиденты IT-парка и пр.), являющихся крупнейшим рынком научно-исследовательских и проектных работ в области экономического анализа, математического моделирования и информационных технологий. В настоящее время наиболее актуальными задачами являются реинжиниринг бизнес процессов, разработка и поддержка корпоративных информационных систем предприятий и организаций, Web-дизайн, создание моделей для технического анализа поведения ценных бумаг на фондовом рынке и др. Для решения подобных задач потенциал на кафедре есть. Имеется достаточно хороший опыт заключения и выполнения хоздоговорных НИР сотрудниками кафедры.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 1. Создание на кафедре позитивных социальных условий и атмосферы, обеспечивающих заинтересованность каждого сотрудника и кафедры в целом как команды в результатах своего труда. 2. Обеспечение гласности и социальной справедливости при решении вопросов, затрагивающих интересы коллектива кафедры. 3. Создание безопасных и комфортных условий труда и отдыха для НПР и сотрудников. 4. Пропаганда здорового образа жизни. Организация и стимулирование сотрудников кафедры к использованию спортивно-оздоровительной инфраструктуры института (спортивные объекты, база отдыха).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Планомерная работа в рамках кафедры по созданию всех необходимых условий для учебной, научной, творческой, спортивной и общественной самореализации студенческой молодежи. Организация «обратной связи» через анкетирование студентов. 2. Систематическое проведение совместно с НПР, сотрудниками, аспирантами и студентами культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий для создания и развития корпоративного духа кафедры БИММЭ. 3. Создание и поддержка спортивных команд по основным видам спорта, творческих коллективов студентов кафедры БИММЭ. 4. Участие студентов совместно с преподавателями кафедры БИММЭ в профориентационной работе, рекламе направлений «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика» в городе, регионе и за рубежом. 5. Обеспечение всемерной поддержки участия студентов во всевозможных конкурсах, соревнованиях, смотрах и мероприятиях, проводимых в городе и регионе. 6. Организация вторичной занятости студентов, содействие их трудоустройству. 7. Целенаправленное развитие у студентов корпоративного духа КФУ (выпускники должны гордиться учебным заведением, которое закончили). Организация и поддержка базы данных «Выпускники кафедры БИММЭ» и соответствующей группы в социальных сетях.

Спасибо за внимание ! Кандидат на должность зав.кафедрой Бизнес-информатики и математических методов в экономике Исавнин Алексей Геннадьевич, д.ф.-м.н., профессор, Почетный работник ВПО РФ