ФЕНОМЕН СТАРТАП-СТУДИЙ И ИХ ПОТЕНЦИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Коротков А.В. Аспирант 3 года, НИУ ВШЭ, Факультет социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса» О.М. Корзинов Президент.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Опыт реализации магистерской программы по направлению «Инноватика» Заведующий кафедрой инженерного предпринимательства ТПУ Степан Владимирович Хачин.
Формирование и развитие предпринимательского университета в НОУ «Алматы Менеджмент Университет».
Ст. преподаватель кафедры венчурного менеджмента, Шубнякова Наталья Н.Новгород, Активные методы обучения в подготовке специалистов для современной.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ГОРОДА ТРОИЦКА Виктор Сиднев – Глава города Троицка.
Транксрипт:

ФЕНОМЕН СТАРТАП-СТУДИЙ И ИХ ПОТЕНЦИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Коротков А.В. Аспирант 3 года, НИУ ВШЭ, Факультет социальных наук, Департамент государственного и муниципального управления, Кафедра управления наукой и инновациями; Менеджер Межвузовской программы подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы

Спикер Кафедра технологического предпринимательства МФТИ и Межвузовская программа Проблема предпринимательского образования и гипотеза о ее возможном решении Стартап-студии и предпринимательское образование 2 Содержание

Спикер Коротков Анатолий Викторович гг – магистратура МФТИ. Кафедра технологического предпринимательства г – по н.в. – аспирантура НИУ ВШЭ. Кафедра управления наукой и инновациями г – по н.в. – менеджер Межвузовской программы 3

Кафедра технологического предпринимательства МФТИ Создана в 2011 году по инициативе Роснано Кафедра выпускающая, межфакультетская Кафедра имеет право самостоятельно определять «базовые» организации, на базе которых студенты могут выполнять магистерскую диссертацию 14 магистерских программ по различным направлениям (обработка информации и управление, лазерная физика, биофизика, химическая физика итд) Ежегодный набор на 1 курс: от 10 до 20 студентов в проекты от 7 до 16 компаний (модель «мастер- подмастерье») С 2013 года кафедра выпустила 49 человек 4

Формат обучения Направление Научно-техническое Предпринимательское ПРОЕКТ КОМПАНИИ Задача Научная или инженерная Бизнес аналитика + развитие проекта Руководитель Сотрудник компании или сотрудник университета Ментор Период и интенсивность взаимодействия с руководителем 2 дня в неделю 1 год и 4 дня в неделю 2 год 2 часа в неделю в течение 2 и 3 семестра Трудоемкость учебный курсов 30 з.е. ( )31 з.е. ( ) Итоговая аттестационная работа Магистерская диссертация Проектное предложение Итоговый документ Диплом магистра Диплом о повышении квалификации 5

Межвузовская программа 6 В 2014 году была запущена «Межвузовская программа подготовки инженеров в сфере высоких технологий для новой экономики Москвы» - распространение формата обучения, отработанного на кафедре технологического предпринимательства МФТИ еще на 2 университета: НИТУ МИСИС и НИЯУ МИФИ Оператор программы – АНО «eNano» (группа компаний Роснано) Межвузовская программа – организационная рамка, которая позволяет: Компаниям-партнерам Программы проводить набор студентов сразу из трех университетов и работать с ними в едином формате Студентам Программы из трех университетов включать в свой индивидуальный план любые курсы университетов-партнеров Программы (инновационный модуль реализуется на базе ЦДПО МФТИ и перезачитывается всем студентам Программы)

Результаты Должность \ род деятельности Количество выпускников управленческие и менеджерские должности 6 руководители стартапов (собственники)5 (2) аналитики, консультанты 6 инженеры разработчики 9 аспиранты 3 7 Организации работодатели Количество выпускников Инновационная инфраструктура 6 Высокотехнологичные стартапы 8 Крупные и средние высокотехнологичные компании 6 Консалтинг, нефтяные компании 6 Университеты 3

Проблемы Сложно искать реальные проекты - малые компании, разрабатывающие востребованные высокотехнологичные продукты, готовые принять на себя двухлетние обязательства, связанные со студентами Практически невозможно работать с крупными высокотехнологичными компаниями Позиция, на которой требуется параллельное решение инженерных и бизнес задач – руководитель проекта. НО студент не способен занимать сразу данную позицию в силу отсутствия знаний, опыта и уважения со стороны коллектива Студенты выполняют проект совместно (единая итоговая работа по предпринимательскому направлению), но диплом получают индивидуальный Сложно искать менторов (успешных технологических предпринимателей), которые способны на понятном студенту языке объяснять механизмы работы бизнеса + уникальный опыт Студенты не остаются работать в компаниях, в которых проходят обучение (падает интерес компаний к продолжению участия в образовательном процессе) 8

Проблема и гипотеза Проблема: Часто отсутствует сильный интерес со стороны компании и ментора в обучении студентов предпринимательским навыкам Гипотеза: существуют организации которым нужны технологические предприниматели, также как классическим высокотехнологичным компаниям нужны инженеры которые на регулярной основе создают новые высокотехнологичные бизнесы и это является их основным источником прибыли 9

Стартап-студии 10 Индивидуальное Финансирование + Идея бизнеса + Ключевой человек в проекте (менее опытный предприниматель или ученик) Спин-офф / Создание отдельной команды проекта внутри студии / Продолжение финансирования и развития проекта внутри студии Получение прибыли от деятельности созданной компании (>95%) / Продажа компании (<5%) Общее Серийный предприниматель + Команда ключевых специалистов + Инфраструктура Стартап-студий в мире - от 70 до 100. За последние 5 лет: основано более половины существующих студий создано более 200 компаний (>4 млрд долл) в компаниях работает более 16 тыс человек

Предпринимательское образование в стартап-студиях Формат обучения - работа внутри студии под руководством 1-2 опытных предпринимателей над проектом, который интересен студии в течение 6-9 месяцев (Holland Startup, SeedStars, Hanse Ventures) Ключевые характеристики: Наличие сильного интереса у обучающихся – работа над перспективным проектом с реальной возможностью его возглавить и стать совладельцем в будущем Наличие сильного интереса у учителей – возможность запуска потенциально прибыльного проекта, руководством и развитием которого будет заниматься ученик Плотная социальная среда - возможность получать знания с помощью прямого и неограниченного общения с ее представителями 11

Спасибо за внимание! 12 Коротков Анатолий +7 (903)