Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования: региональный опыт Калинчикова Лариса Николаевна, заместитель начальника управления общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Advertisements

Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Томской области.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Процедура проведения независимой оценки качества образования Кайгородов Е.В., директор КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Общественный совет по развитию социальной сферы Министерство образования и науки Пермского края Методика и порядок проведения оценки качества дошкольного.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
П ОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА Корнеева.
В.В. Шевченко – заместитель Губернатора Новосибирской области Проведение независимой оценки качества оказания услуг в социальной сфере Новосибирской области.
Заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район Звягина Маргарита Алексеевна.
НЕЧАЕВ АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Правительство Ярославской области Независимая оценка качества оказания.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Независимая оценка качества оказания социальных услуг Открытость. Комфортность. Доброжелательность. Оперативность. Общественный совет при Департаменте.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
Транксрипт:

Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования: региональный опыт Калинчикова Лариса Николаевна, заместитель начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края 2015 г.

Внешняя общественно- профессиональная оценка качества 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся и качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Независимая профессионально- общественная экспертиза и аккредитация образовательных программ

Зачем? Требования Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Выявления проблемных мест и ресурсных зон повышения качества образования через вовлечение в процесс оценивания всех заинтересованные сторон Информирования всех заинтересованных сторон о качестве образовательных услуг Создания условий для формирования системы внутренних оценок (аудита), вовлечения персонала в работу по качеству, повышения степени его приверженности идее качества, формирования культуры качества Повышения конкурентоспособности

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Показатели Единица измерения Материально-техническое и информационное обеспечение организации Баллы (от 0 до 10) Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Баллы (от 0 до 10) Условия для индивидуальной работы с обучающимися Баллы (от 0 до 10) Наличие дополнительных образовательных программ Баллы (от 0 до 10) Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Баллы (от 0 до 10) Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Баллы (от 0 до 10) Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся Баллы (от 0 до 10) Показатели, характеризующие комфортность условий

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Показатели Единица измерения Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников Проценты (от 0 до 100) Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации Проценты (от 0 до 100) Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентности работников

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Показатели Единица измерения Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации Проценты (от 0 до 100) Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг Проценты (от 0 до 100) Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым Проценты (от 0 до 100) Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций

Модель независимой оценки качества образовательной организации Тренд качества условий T1 Тренд качества процесса T2T2 Тренд качества результата T3T3 Тренд качества инфраструктуры T4T4 где: Т – интегральный тренд качества; Т i – тренды отдельных компонентов; i – номер отдельного компонента

Независимая оценка качества работы дошкольных образовательных учреждений. Статистические характеристики Источник первичных данных: независимый опрос мнения родителей (кол-во респондентов) Кол-во сформированных рейтингов ….. ДОО - всего 736 Прошедших оценку 677 Максимальная оценка 400 баллов

Независимая оценка качества работы обще- образовательных организаций. Статистические характеристики ООО - всего 837 Прошедших оценку 1-4 классы классы классы 360 Источники первичных данных Независимые опросы мнения родителей (кол-во респондентов): всего по уровням общего образования : начальное основное среднее Региональный электронный мониторинг Автоматизированное сканирование сайтов Официальная статистика Рейтингов 7

Форма представления результатов Сравнительный рейтинг ДОО с контингентом до 10 групп – Топ 10

Форма представления результатов Сравнительный рейтинг ДОО с контингентом до 10 групп – Анти Топ 10

Форма представления результатов Сравнительный рейтинг в разрезе МО

Рейтинг (лидеры, фрагмент) по интегральному показателю независимой оценки качества начального общего образования

Рейтинг (аутсайдеры, фрагмент) по интегральному показателю независимой оценки качества начального общего образования

Интегральный тренд «Независимая оценка качества дошкольного образования» ДОУ

«Облако» оценок качества работы дошкольных образовательных организаций (опрос родителей, пилотный вариант)

Проект «Ступени» Цель: стимулирование образовательных учреждений к повышению качества образования, повышение эффективности затрат бюджета Фильтр: нарушение Порядка проведения ЕГЭ Начальный уровень Основной уровень Средний уровень (село) Средний уровень (город) "Углубленки" ЕРТ-4 Русский язык ГИА-9 ЕГЭ* Критерии ЕРТ-4 Математика 225 баллов по ЕГЭ 1 смена ЕГЭ по ИТ и ЕНЦ Охват доп. образованием Медалисты Охват горячим питанием Олимпиады Группа риска и СОП Талантливая молодежь Качество «электронных дневников» Регистрация на отраслевом портале «Образование 2.0» Успешное завершение 4 класса Успешное завершение 9 класса Успешное завершение 11 класса Доля законопослушных обучающихся + адресные премии педагогам за балльников

МОНИТОРИНГ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА в школах Пермского края

Право на образование: материально-технические условия

Свобода от унижения человеческого достоинства Случаи физического насилия в отношении детей не исключены (единичны, тенденция к снижению). Некоторое улучшение ситуации и в сфере защищенности детей от психологического насилия. Случаи грубого или унизительного отношения к учащимся (опрос учащихся, 2004 и 2014)

Свобода выражения своего мнения Открытость школьной среды к реализации прав на выражение учащимися своего мнения (опрос учащихся, 2014)

Распределение ответов учащихся об обстоятельствах частной жизни, комментируемых учителями (доля от числа ответивших, %)

Пермская городская общественная организация Центр гражданского образования и прав человека Адрес: , г. Пермь, ул.Техническая, 3, офис 13; тел./факс: (342) , ; е-mail: http//:

ТОП-оценивание 1. ТОП-500 (ЕГЭ, всероссийская олимпиада) 2. ТОП-25 (всероссийская олимпиада школьников) 3. ТОП-100 (детские сады) 4. ТОП-200 (высокие возможности развития талантов учащихся)

Международные исследования: TIMMS 4, 8, 11 кл. PISA 15-лет. Национальные исследования: по математике, русский язык, окружающий мир 4 кл. по граждановедению 8 кл.

Спасибо за внимание!