ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года АЛГОРИТМ СОГЛАСОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПС, ФГОС СПО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Advertisements

МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Конференция «Профессиональные и образовательные стандарты: совмещение интересов рынка труда и образования» «О применении профессиональных стандартов при.
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОГРАММАМ СПО,
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
О.В. Старых, к.т.н., директор ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», председатель УМО Федеральное УМО в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)» ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года АЛГОРИТМ СОГЛАСОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПС, ФГОС СПО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Дудырев Федор Феликсович, гл. эксперт Института образования НИУ «Высшая школа экономики»

Нормативная база Высшая школа экономики, Москва, Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.) Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально- общественной экспертизе и применению на годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (утв. 22 января 2015 г. N ДЛ-1/05 вн)

ШАГ 1. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа Высшая школа экономики, Москва, Соотношение ФГОС и ПС (Методрекомендации): один ФГОС СПО - один профессиональный стандарт; один ФГОС СПО - часть ПС (например, одна из обобщенных трудовых функций); один ФГОС СПО - несколько ПС, каждый из которых отражает специфику деятельности в той или иной отрасли или описывает одну из квалификаций, осваиваемых при изучении программы.

ШАГ 1. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа Высшая школа экономики, Москва, Соотношение ФГОС и ПС: Наименования профессий СПО Наименование квалификации, присваиваемой в соответствии с ФГОС Возможные наименования должностей по ПС Наименование профессионального стандарта Изготовитель арматурных сеток и каркасов Арматурщик _АРМАТУРЩИК от 22 декабря 2014 г. N 1087 н Арматурщик _МОНТАЖНИК ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ от 16 января 2015 г. N 17 н

ШАГ 1. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа Высшая школа экономики, Москва, Соотношение ФГОС и ПС: Наименования профессий СПО Наименование квалификации, присваиваемой в соответствии с ФГОС Возможные наименования должностей по ПС Наименование профессионального стандарта Мастер сухого строительства Маляр строительный _МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ от 25 декабря 2014 г. N 1138 н Облицовщик-плиточник Облицовщик синтетическими материалами Штукатур штукатур _ШТУКАТУР от 10 марта 2015 г. N 148 н Столяр строительный Монтажник каркасно- обшивных конструкций _МОНТАЖНИК КАРКАСНО- ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ от 10 марта 2015 г. N 150 н

ШАГ 1. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа Высшая школа экономики, Москва, Соотношение ФГОС и ПС: Наименования профессий СПО Наименование квалификации, присваиваемой в соответствии с ФГОС Возможные наименования должностей по ПС Наименование профессионального стандарта Слесарь по строительно- монтажным работам Слесарь строительный _СЛЕСАРЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ от 25 декабря 2014 г. N 1137 н Слесарь строительный _МАШИНИСТ БУЛЬДОЗЕРА от 8 декабря 2014 г. N 984 н _МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА от 21 ноября 2014 г. N 931 н Слесарь по сборке металлоконструкций _СЛЕСАРЬ ПО СБОРКЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ от 4 августа 2014 г. N 541 н Электрослесарь строительный

ШАГ 1. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа Высшая школа экономики, Москва, Соотношение ФГОС и ПС: Наименования профессий СПО Наименование квалификации, присваиваемой в соответствии с ФГОС Возможные наименования должностей по ПС Наименование профессионального стандарта Мастер путевых машин Наладчик железнодорожно- строительных машин и механизмов Оператор дефектоскопной тележки Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов _МОНТАЖНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ от 29 мая 2014 г. N 352 н

ШАГ 1. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа Высшая школа экономики, Москва, При анализе соотношения ФГОС и ПС: -возможен одновременный анализ квалификаций, присваиваемых в рамках нескольких ФГОС СПО в соотношении с квалификациями, описанными в нескольких ПС -одновременное использование наряду с ПС других квалификационных описаний (WorldSkills и др.) -при установлении соответствия ФГОС СПО и ПС необходимо учитывать название профессии, специальности, должности, наименования профессионального стандарта, вида профессиональной деятельности, обобщенной трудовой функции или трудовой функции

ШАГ 2. Сопоставление ФГОС СПО и профессиональных стандартов Высшая школа экономики, Москва, ФГОС СПОПрофессиональный стандарт Выводы Виды деятельности (ВД) Обобщенные трудовые функции (ОТФ) или трудовые функции (ТФ) соответствующего уровня квалификации Профессиональные компетенции по каждому ВД Трудовые функции по каждой ОТФ или трудовые действия Практический опыт по каждому ВДТрудовые функции или трудовые действия Умения Знания

Шаг 2. Результаты сопоставления ФГОС СПО и профессиональных стандартов Высшая школа экономики, Москва, в Виды проф д-сти ППВПДОбобщенные трудовые функции Трудовые функции ОВОЩЕВОД ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА Овощевод Цветовод Подготовка культивационных сооружений к работе ОВОЩЕВОД 6111 Полеводы и овощеводы Выращивани е овощей в открытом и защищенном грунте 1. Выполнение подготовительных и вспомогательных работ при выращивании овощей Выполнение подготовительных и вспомогательных работ по выращиванию овощных культур Проведение послеуборочных работ в сооружениях защищенного грунта Выращивание овощных культур в защищенном грунте. 3. Выращивание и уход за овощными культурами СПО/рабочие Подготовка почвы, семенного и посадочного материала для выращивания овощных культур Выращивание рассады и выполнение технологических операций по уходу за овощными культурами Защита овощных культур от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей, болезней и сорняков Выращивание декоративных культур в защищенном грунте.

Шаг 2. Результаты сопоставления ФГОС СПО и профессиональных стандартов Высшая школа экономики, Москва, в ФГОС СПОВПДПКПСОТФТФ Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бухгалтер Специалист по налогообложению Кассир Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1. Обрабатыват ь первичные бухгалтерские документы. Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы Составление и предоставление финансовой отчетности Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование

Шаг 2. Результаты сопоставления ФГОС СПО и профессиональных стандартов Высшая школа экономики, Москва, Примеры требований к общим компетенциям в ПС: Оценивать информацию, полученную при проверке работы нефтезаводского оборудования Читать и анализировать схемы, чертежи, спецификации и карты технологического процесса сборки Интерпретировать результаты, полученные при помощи диагностического комплекса, для локализации неисправности и поиска путей ее устранения Совместно решать производственные и организационные задачи с работниками смежных подразделений, связанных с обеспечением технологического процесса Рационально использовать материалы, применяемые в основных и вспомогательных технологических операциях технологического процесса

Шаг 2. Результаты сопоставления ФГОС СПО и профессиональных стандартов Высшая школа экономики, Москва, Примеры требований к общим компетенциям в ПС (США):

Шаг 2. Результаты сопоставления ФГОС СПО и профессиональных стандартов Высшая школа экономики, Москва, введение в вариативную часть программы дополнительного по отношению к предусмотренным ФГОС вида деятельности (профессионального модуля) и соответствующих профессиональных компетенций; дополнение перечня профессиональных компетенций по видам деятельности, предусмотренным ФГОС СПО, и расширение практического опыта, обеспечивающего их освоение; конкретизация, расширение и (или) углубление знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО; обновление требований к формированию общих компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и (или) расширение их перечня с учетом требований профессиональных стандартов При сопоставлении необходим учет уровня квалификации и требований к образованию и обучению, определенных по каждой обобщенной трудовой функции в профессиональном стандарте

Использование результатов сопоставления ФГОС СПО и ПС при формировании основной образовательной программы Высшая школа экономики, Москва, При формировании Паспорта программы (разд.1): Соответствующий ПС указывается в разд Область применения Новые компетенции указываются при описании результатов освоения профессионального модуля Разд. 5 Оценка результатов освоения ПМ: вносятся изменения в перечни результатов, перечни показателей, форм и методов контроля Разд. 3 Структура и содержание ПМ: перераспределяется объем часов, отведенных на освоение модуля в целом, а также соотношение между отдельными МДК и видами практик (3.1) Вносятся изменения в структуру тем и разделов (3.2) Разд. 4 Условия реализации ПМ: обновление требований к материально-техническому, информационному и др. видам обеспечения

Высшая школа экономики, Москва, Спасибо за внимание!