Проект краевого бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов: просто о сложном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
Advertisements

Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ» от оз.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Открытый бюджет Проект решения Совета Знаменского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Р.п.Пителино 2014 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Транксрипт:

Проект краевого бюджета на 2016 год и плановый период годов: просто о сложном

Уважаемые жители Красноярского края! Проект краевого бюджета на 2016 год и плановый период годов, внесенный в Законодательное Собрание Красноярского края 15 октября 2015 года, это сложный документ, насчитывающий более 3,5 тысяч страниц. Для того, чтобы каждый из вас мог разобраться в нём, министерством финансов края подготовлена краткая версия проекта краевого бюджета. Она познакомит вас с основными этапами бюджетного процесса, экономическими показателями, положенными в основу законопроекта, основными параметрами бюджета, а также перечнем государственных программ, которые планируется реализовать в ближайшие годы, и результатами, которые планируется достигнуть.

Основы бюджетного процесса

Основные этапы бюджетного процесса Составление проекта бюджета Рассмотрение и утверждение бюджета Исполнение бюджета Контроль за исполнением бюджета Утверждение бюджетной отчетности 4

Участники бюджетного процесса края Губернатор края Законодательное Собрание края Правительство края финансовый орган края Счетная палата края органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств главные администраторы (администраторы) доходов бюджета главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края Участники бюджетного процесса края 5

Основные этапы составления проекта краевого бюджета Подготовка РассмотрениеУтверждение (одобрение) Государственные программы июль – август (отраслевые органы) сентябрь (Правительство) до 30 сентября (Правительство) Отраслевые программы («доходные») май (отраслевые органы) июль – сентябрь (комиссия СЭР) до 30 сентября (Правительство) Государственные задания учреждениям сентябрь – октябрь (отраслевые органы) декабрь - январь (отраслевые органы) Прогноз социально- экономического развития май – июнь (министерство экономики) 7 июля предварительный, 15 сентября уточненный 8 октября (Правительство) Бюджетная и налоговая политика июнь - июль 1 августа (комиссия СЭР) 8 октября (Правительство) Параметры краевого бюджета март - июнь июль – август (Правительство) 8 октября (Правительство) Проект закона о краевом бюджете сентябрь 8 октября (Правительство) 15 октября (внесение в ЗС края) ноябрь (1 чтение) декабрь (2 чтение) 6

1 чтение обсуждение концепции проекта закона края о краевом бюджете, прогноза социально- экономического развития края, основных направлений бюджетной и налоговой политики края; утверждение основных характеристик краевого бюджета: общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) верхнего предела государственного внутреннего долга края 2 чтение Рассмотрение текстовых статей проекта закона о краевом бюджете, а также приложений к нему, устанавливающих: доходы краевого бюджета; расходы краевого бюджета; распределение между местными бюджетами межбюджетных трансфертов; перечень главных администраторов доходов краевого бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета; программу государственных внутренних заимствований; программу государственных гарантий края в валюте РФ; перечень строек и объектов; бюджетные инвестиции юридическим лицам; источники финансирования дефицита краевого бюджета Рассмотрение и утверждение проекта краевого бюджета в двух чтениях Законодательным Собранием края 7

Основа составления проекта краевого бюджета на 2016 – 2018 годы 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики РФ на 2016 – 2018 годы 2. Указы Президента Российской Федерации 3. Прогноз СЭР Красноярского края на годы 4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края 5. Закон края «О бюджетном процессе в Красноярском крае» 6. Закон края «О межбюджетных отношениях» 7. Государственные программы Красноярского края 8. Отраслевые программы Красноярского края 9. Отчет об исполнении краевого бюджета за 2014 год и показатели ожидаемого исполнения краевого бюджета в 2015 году 10. Законы (проекты законов) края 8

Экономические показатели, положенные в основу проекта бюджета

Сценарные условия для формирования доходов краевого бюджета 10 Наименование показателя Отчет ОценкаПрогноз Цена, $ за тонну Нефть (за баррель) 97, никель медь алюминий палладий платина золото Курс $, руб.3861,063,363,162,5 Инфляция, %106113,0107,0106,2105,3 Валовый региональный продукт, млрд руб.1 418,91 799,01 922,42 086,92 157,2 Инвестиции, млрд руб.344,5397,1370,4387,8403,4 Прибыль прибыльных организаций, млрд руб.358,2471,2481,4468,6457,2 Численность постоянного населения, тыс. человек 2 855,82 861,12 865,22 868,72 872,4

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной политики на годы 12 Снижение размера дефицита бюджета Подготовка к проведению Всемирной зимней Универсиады в 2019 году Повышение эффективности бюджетных расходов, оказания государственных услуг Совершенствование межбюджетных отношений Повышение открытости и прозрачности местных бюджетов Взаимодействие с федеральными органами власти, в т.ч. в рамках реализации «майских» указов Президента РФ

13 Основные направления налоговой политики на годы Проведение работы с Правительством РФ по вопросам совершенствования федерального законодательства Работа территориальных комиссий по снижению задолженности и легализации зарплаты Установление особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов Меры по стимулированию развития малого бизнеса через специальные налоговые режимы Создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего развития Сохранение социальных и инвестиционных налоговых льгот Повышение эффективности управления и использования государственной собственности создание условий для увеличения налоговой базы создание условий для привлечения инвестиций

Основные параметры краевого и консолидированного бюджетов

Параметры краевого бюджета на годы млрд рублей Направления ДОХОДЫ 188,2187,6179,9 собственные доходы: 175,2176,4179,9 - налоговые, неналоговые 168,9173,6179,1 - дотации из федерального бюджета 4,62,00,0 - иные межбюджетные трансферты 1,70,8 целевые средства из ФБ 13,011,2 - РАСХОДЫ 200,7196,4185,4 расходы за счет собственных средств 187,7185,2185,4 ДЕФИЦИТ -12,5-8,8-5,5 15

Снижение дефицита краевого бюджета млрд рублей 16 Верхний предел размера государственного долга Красноярского края: на 1 января 2017 года – 99,9 млрд рублей (57% от собственных доходов) на 1 января 2018 года – 105,8 млрд рублей (60% от собственных доходов) на 1 января 2019 года – 110,2 млрд рублей (61% от собственных доходов)

Параметры консолидированного бюджета и свода бюджетов муниц.образований на годы млрд рублей ,0 233,3 225,8 223,7225,9221,3117,5116,1114,1 238,0233,3225,8 расходы 119,2114,7114,1 -14,3-7,4-4,5 -1,7+1,4*0 119,2 114,7 114,1 доходы дефицит * профицит консолидированный бюджет свод бюдж. муниц.образований

Формирование доходов

Отраслевые программы Красноярского края млрд рублей 19 Наименование отраслевой программы Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета 168,9173,6179,1 2 Доля налоговых отчислений участников отраслевых программ в доходах краевого бюджета 63,0%61,4%60,2% 3Всего доходы отраслевых программ, в том числе:106,4106,6107,9 3.1 «Развитие металлургической отрасли Красноярского края на годы» 55,953,652,7 3.2 «Развитие добычи и переработки топливно-энергетических полезных ископаемых на территории Красноярского края на годы» 19,019,719,8 3.3 «Развитие энергетики Красноярского края на годы»11,811,912,4 3.4 «Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции на территории Красноярского края на период годы» 1,21,31,6 3.5 «Развитие транспорта Красноярского края на годы»6,26,77,2 3.6 «Развитие машиностроения Красноярского края на годы»3,94,14,4 3.7 «Развитие строительной отрасли Красноярского края на годы»7,47,88,2 3.8 «Развитие лесного комплекса Красноярского края на годы»1,01,51,6

Структура доходов краевого бюджета в 2016 году 41,2% 10,2% 23,3% 10,6% 5,3% 4,5% 4,9% 188,2 млрд руб. безвозмездные поступления 19,2 млрд руб. 20 дотации – 6,3 субвенции – 6,2 субсидии – 2,8 прочее – 3,9 Налоговые и неналоговые доходы 168,9 млрд руб. – 89,8% налог на добычу ископаемых 8,5 млрд руб. акцизы 9,3 млрд руб. налог на доходы физ.лиц 43,9 млрд руб. налог на имущество организаций 20,0 млрд руб. прочие доходы 9,7 млрд руб. налог на прибыль 77,6 млрд руб. упрощ.система налог. – 4,2 транспортный налог – 2,3 штрафы, санкции – 1,4 прочее – 1,8

Доходы краевого бюджета на 2016 – 2018 годы млрд рублей 21 Наименование ВСЕГО188,2187,6179,9 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ168,9173,6179,1 Налог на прибыль организаций 77,675,072,5 Налог на доходы физических лиц 43,948,453,1 Налог на имущество организаций 20,023,025,0 Акцизы, в том числе 9,37,78,2 - на алкогольную продукцию 0,60,81,0 - на нефтепродукты 8,67,07,2 Налог на добычу полезных ископаемых, в том числе 8,59,19,4 - общераспространенных полезных ископаемых 0,4 0,5 - прочих полезных ископаемых (за исключением в виде природных алмазов) 7,88,38,6 - в виде угля 0,3

Доходы краевого бюджета на 2016 – 2018 годы 22 Наименование Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 4,24,54,8 Транспортный налог 2,32,42,6 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1,41,61,8 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,50,90,8 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 0,50,4 Государственная пошлина 0,2 Налог на игорный бизнес 0,01 Прочие налоговые и неналоговые доходы 0,4 0,3 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ19,214,00,8 Дотации 6,33,3- Субвенции 6,2 - Субсидии 2,81,1- Прочие безвозмездные поступления 4,03,40,8 млрд рублей продолжение

Формирование расходов

Основные принципы и подходы к формированию расходов краевого бюджета 24 Адаптация и приоритезация расходов Обеспечение гарантий, предусмотренных действующим законодательством Продолжение реализации Указов Президента РФ Укрепление материально-технической базы учреждений и объектов инфраструктуры Повышение размеров оплаты труда, стипендий на 7% с 1 октября 2016 года Обеспечение на полный финансовый год увеличенного с 1 июня 2015 года размера минимальной заработной платы

Сценарные условия для расходов краевого бюджета 25 Наименование Индексация расходов на коммунальные услуги для населения с 1 июля 2016 года 106,0108,4 Индексация расходов на коммунальные услуги для краевых и муниципальных учреждений 106,2106,6 Индексация публичных нормативных обязательств в части именных законов и отдельных положений Закона края «О защите прав ребенка» (питание, одежда, обувь, материальное содержание детей-сирот, выплаты приемным родителям или опекунам на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря) 105,0106,6 Индексация прочих текущих расходов 100,0

Основные направления расходов краевого бюджета в 2016 году (без учета целевых средств ФБ) 26 Компенсация выпадающих по ЖКХ 4% ФОМС (без зарплаты) 4% Капитальные расходы (без дорфонда) 5% Дорожный фонд 6% Содержание краевых учреждений 6% Меры соц.поддержки граждан 12% АПК 2% Прочие 7% Оплата труда и начисления 39% Трансферты территориям 14%

Сдерживание роста платы населения за ЖКУ 27 Компенсация выпадающих доходов организаций ЖКХ Компенсация выпадающих доходов энергоснабжающих организаций (ДЭС) Субсидии на оплату ЖКУ гражданам с учетом их доходов Субсидии на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан Субсидии на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан (средства ФБ) млрд рублей 17,5 млрд рублей Уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем по краю составляет 88,5%

Структура расходов краевого бюджета в 2016 году 28 млрд рублей Образование 48,7 Социальная политика 34,5 Здравоохранение 31,2 Национал. экономика 23,1 Межбюджет. трансферты 22,4 ЖКХ 15,1 Общегос. вопросы 8,9 Иные 8,7 Физ.культ и спорт 4,2 Культура и СМИ 3,8

Структура расходов краевого бюджета на годы 29 млрд рублей Наименование ОБРАЗОВАНИЕ 48,746,446,2 - общее 26,826,526,2 - дошкольное 12,911,3 - среднее профессиональное 6,76,46,6 - молодежная политика и оздоровление детей 1,1 1,0 - прочее 1,21,11,0 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 34,534,028,7 - соц.обеспечение населения 24,023,618,3 - соц.обслуживание населения 5,75,65,7 - охрана семьи и детства 3,1 2,9 - прочее 1,7 Наименование ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 52,054,152,8 - ФОМС 20,827,1 - обязательное мед. страхование неработающего населения 18,117,8 - стационарная мед. помощь 4,61,50,8 - выхаживание и воспитание детей в домах ребенка 0,4 - заготовка, переработка, хранение донорской крови и ее компонентов 0,7 - судмедэкспертиза 0,4 - прочее 7,06,15,5 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 23,120,217,3 - дорожное хозяйство 13,010,69,8 - сельское хозяйство и рыболовство 4,95,24,3 - лесное и водное хозяйство 1,51,40,3 - общеэкономические вопросы 1,11,0 - транспорт 0,90,8 - связь и информатика 0,50,4 - прочее 1,20,80, * * * * без учета средств ФОМС

30 млрд рублей Наименование МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 22,422,020,6 - дотации и субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности муниц.образов., прочие МБТ 18,718,6 - иные дотации 3,73,42,0 ЖКХ 15,111,810,4 - коммунальное хозяйство 8,78,58,4 - жилищное хозяйство 5,82,61,3 - прочее 0,7 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 8,911,010,8 - функционирование Губернатора, Правительства, Зак.Собрания края 0,8 - судебная система 0,60,5 - резервные фонды 0,5 - проведение выборов и референдумов 0,40,1 - финансовые, налог. и тамож. органы и органы финанасов. надзора 0,3 - прочее 6,38,98,6 Наименование ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ4,25,02,9 - спорт высших достижений 2,32,42,2 - физическая культура 1,41,90,3 - прочее 0,50,70,4 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СМИ3,83,63,1 - Культура 2,82,92,4 - СМИ0,6 - прочее 0,40,2 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА7,39,4 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБОРОНА, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1,0 0,8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ0,4 0,3 Условно утвержденные расходы-4,69,3 Структура расходов краевого бюджета на годы

Структура программного бюджета на годы 21 программа 3 направления Повышения качества жизни населения 1З программ Повышения качества жизни населения 1З программ Эффективный регион З программы Эффективный регион З программы Поддержка отраслей экономики 5 программ Поддержка отраслей экономики 5 программ 31

Государственные программы краевого бюджета на 2016 год 32 развитие образования 25,6% развитие культуры и туризма 1,7% развитие сельского хозяйства 2,5% развитие физ.культуры, спорта 2,6% доступное и комфортное жилье 3,4% модернизация ЖКХ 5,4% развитие транспортной системы 7,7% развитие системы соц.поддержки граждан 11,6% управление гос.финансами 14,8% развитие здравоохранения 16,6% непрограммные мероприятия 3,9% другие 4,1% 200,7 млрд рублей

Государственные программы краевого бюджета на годы 33 Развитие образования ,349,248,4 млрд руб. доля детей от 3 до 7 лет, которые получают услуги дошкольного образования (с учетом групп кратковременного пребывания), % 100 доля детей от 5 до 18 лет, охваченных образованием, %92,292,392,4 доля выпускников учреждений профообразования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности, % 63,8 доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования, % 70 Развитие здравоохранения ,329,127,4 млрд руб. снижение смертности населения, случаев на человек 12,312,111,8 увеличение продолжительности жизни, лет 71,272,474,0 охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, %98,5 обеспеченность населения врачами, на 10 тыс. человек 36,337,138,0

Государственные программы краевого бюджета на годы 34 Развитие системы социальной поддержки граждан ,222,819,1 млрд руб. доля семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки, %36,235,234,2 доля семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением, %7080 обеспечение мерами социальной поддержки, млн граждан 111 Развитие физической культуры, спорта, туризма ,35,94,1 млрд руб. доля граждан Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % количество спортсменов края в составе сборных команд РФ по олимпийским видам спорта, чел количество зрителей, посещающих матчи команд мастеров по игровым видам спорта в году, тыс. чел Развитие культуры и туризма ,53,22,8 млрд руб. число участников культур.-досуг. мероприятий, проводимых гос. (муниц.) учреждениями культуры, тыс.чел.7 298,07 310,3 количество зрителей краевых государственных театров на 1 тыс. человек населения, чел число участников клубных формирований, тыс.чел. 144,8144,9145,0

Государственные программы краевого бюджета на годы 35 Развитие транспортной системы ,412,912,2 млрд руб. уд. вес автодорог общего пользования рег. и межмуницип. значения, отвечающих норматив. треб., %71,1871,5971,96 объем субсидий на 1 пассажира, руб./пасс 82,3481,7081,06 доля субсидируемых поездок от общего числа поездок, %1,5 Реформирование и модернизация ЖКХ и повышение энергетической эффективности ,910,610,7 млрд руб. доля аварийных и ветхих строений в общем количестве строений, % 0,60,50,3 обеспеченность населения Красноярского края централизованными услугами водоснабжения, % 77,5 уровень износа коммунальной инфраструктуры, % 59,8659,0 Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан края ,93,71,9 млрд руб. увеличение уд. веса введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жил. фонда, % 1,841,88 кол-во граждан, переселенных из аварийного жил.фонда в муниципальных образованиях края, чел доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от желающих улучшить жил.условия, % 3037

Государственные программы краевого бюджета на годы 36 Государственные программы Управление государственными финансами 29,731,330,0 Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 5,15,44,5 Содействие занятости населения 2,01,80,9 Развитие лесного хозяйства 1,31,20,2 Содействие развитие местного самоуправления 1,21,1 Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения 1,00,90,8 Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов 0,7 0,5 Содействие развитию гражданского общества 0,70,6 Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края 0,60,4 Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края 0,4 Молодежь Красноярского края в XXI веке 0,4 0,3 Развитие информационного общества 0,40,3 Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края 0,1 млрд руб.

Строительство и реконструкция социально значимых объектов

ФБ – 7,8 ФБ – 3,6 Бюджет XXIX Универсиады в гг. спортивные объекты - строительство реконструкция капитальный ремонт - 5 Транспортный комплекс - строительство - 2 ФБ – 35,9КБ – 12,9 48,8 млрд рублей ФБ – 14,4КБ – 4,3 КБ – 2,1 КБ – 3,6 Деревня Универсиады - строительство - 5 ФБ – 5,7 Операционный бюджет ФБ – 4,4КБ – 2,9 Подготовка к проведению Универсиады в 2019 году 38 медицинские объекты - строительство реконструкция -2

Дорожный фонд в 2016 году 39 ремонт 233 км автодорог; ремонт более 250 км автодорог местного значения; ремонт 16 км подъездов к садоводческим обществам ремонт 80 тыс.м 2 дворов и проездов; реконструкция дорог Красноярск – Железногорск; Красноярск – Солонцы; развязки ул. Брянская – 2-я Брянская, пр. Свободный (от Красномосковской до Маерчака); строительство автодороги в створе ул. Волочаевской до ул. Копылова и другое

,7 млн руб. Объекты здравоохранения - строительство перинатальных центров в Ачинске и Норильске (ввод в 2016 году) - строительство поликлиники на 600 посещений в смену в п. Курагино (2016) - реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны (2016) - реконструкция в г. Красноярске «Краевого онкологического диспансера» (2016), «Краевой клинической больницы» (2018), «Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича» (2018) Перечень строек и объектов на 2016 – 2018 годы 3 692,0 млн руб. Объекты образования - окончательная оплата 22 детских садов, введенных в 2015 году - строительство детских садов в Заозерном на 95 мест (ввод в 2018 году) и на 190 мест в п. Таежный Богучанского р-на (2016) - строительство трех школ на 115 учащихся в д. Петропавловка Курагинского р-на (2017), с. Майское Енисейского р-на (2019) и с. Разъезжее Ермаковского р-на (2019), трех школ на 165 учащихся в с. Нижние Куряты Каратузского р-на (2016), с. Жуковка Козульского р-на (2019) и п. Красная Сопка Назаровского р-на (2019), двух школ на 550 учащихся в Канске (2018) и Боготоле (2019) - реконструкция зданий Степновской СОШ Назаровского р-на и Первомайской СОШ Мотыгинского р-на (2018) - строительство школьных спортивных залов в Назарово (2018) и с. Денисово Дзержинского района (2017) - реконструкция здания для размещения «Красноярской школы-интернат 10» для слепых и слабовидящих детей (2017)

Перечень строек и объектов на 2016 – 2018 годы ,6 млн руб. Объекты физической культуры и спорта - строительство спортивных объектов Универсиады в Красноярске (ввод в годах) - строительство физкультурно-спортивных центров в Енисейске (2017), Назарово (2017), с. Пировское (2016), п. Солонцы Емельяновского района (2017), п.г.т. Большая Мурта (2017) - строительство быстровозводимых крытых площадок в с. Партизанское Партизанского района (2017), с. Каратузское (2018), п. Тура (2019) - реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус в Дивногорске (2016), стадиона с трибунами и подтрибунными помещениями в Ачинске (2017) - реконструкция в г. Красноярске «Центрального стадиона» (2018), стадиона «Енисей» (2018), Дворца спорта им. Ивана Ярыгина на 3400 мест (2017), спортивных сооружений Академии биатлона (2018) 746,4 млн руб. Объекты культуры - реконструкция здания бывшей котельной для увеличения площадей Минусинского драматического театра (ввод в 2017 году) - реставрация Дома Вильнера (2017)

Шаг 1 Зайти на сайт министерства финансов края В левом меню выбрать раздел «Открытый бюджет» Шаг 2 «Обратная связь» Перейти в интересующую рубрику Шаг 3 «Голосование для граждан» Заполнить форму вопросов и предложений Отправить письмо Выбрать вариант ответа Проголосовать Обратная связь Контактная информация 42 (391) (391)