Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Advertisements

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Почему дует ветер? Разное атмосферное давление Ветер Неравномерное нагревание поверхности Земли Высокое давление Низкое давление Ветер Разница давления.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
Транксрипт:

Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться приёмам построения «розы ветров»; - учиться сравнивать и анализировать.

Как образуется ветер? водоём Н в суша Дневной бриз

суша водоём в н Ночной бриз

Вопросы: 1. Почему летним днем из леса веет прохладой? 2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Тихий океан Как образуется муссон? В В лето зима

ВИДЫ ВЕТРА Бриз Дневной Ночной Бриз - это местный ветер Обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, захватывает лишь узкую полосу побережья. Муссон Летний Зимний Муссон – устойчивые ветры над определёнными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот.

Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный Западный Восточный

Способ построения розы ветров. 1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня

Задание: построить розу ветров для г. Костромы по данным таблицы: СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? 1 деление – 2 дня

Как определяется сила ветра? Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 - балльной шкале Бофорта. Она разработана на основе различных местных признаков и позволяет определить скорость ветра. Рассмотрим таблицу на форзаце учебника. Чем больше разность давления, тем сильнее ветер 760 мм рт. ст. 720 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 720 мм рт. ст. Слабее Сильнее

Сила ветра От чего зависит сила ветра? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры

КАК вы думаете? 1. Какую роль играет ветер в жизни человека? 2. Каково значение ветра в природе?

РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СИЛА ВЕТРА И

Проверь себя. Бриз Ветер Барометр Термометр Муссон Тропосфера Атмосферное давление Оцените свою работу: баллов баллов балла балла - 2

Спасибо за урок! Попутного ветра в путешествии по стране Знаний!

Литература: Использован материал урока Ермоленко Людмилы Ивановны, учителя географии ОУ БМСОШ1, г. Благовещенка, 2009 Начальный курс географии. Т.Н. Герасимова. Физическая география. Н.А. Никитина. Рисунки. Календарь погоды. Январь 2015 года. Карты мира.