Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
О подходах к созданию автономных учреждений Клишина М.А. Эксперт субпроекта.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Из опыта работы. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОУ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Президиум Яковлевского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Об участии профсоюзных организаций отрасли в реализации федерального.
Выступающий : Заведующий МАДОУ «Детский сад 47 Верхоланцева М.В. высшая квал. категория.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Транксрипт:

Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора

Новая система учреждений Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) До 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «О некоммерческих организациях» Закон «Об АУ» В 2007 г.

Понятие автономного учреждения Автономное учреждение (ч.1 ст.2 закона «Об АУ») Ч.1 ст.120 ГК РФ: Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

+ трудовой коллектив Платежеспособный спрос Хорошая материально- техническая база ДОХОДЫ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ Можно ли изменять тип БУ на АУ? ? Много площадей в аренде Просроченная кредиторская задолженность РУКОВОДИТЕЛЬ! ? Деятельность носит коммерческий характер Осуществление надзорной деятельности

Опыт субъектов РФ по созданию АУ Иное Лесхозы Учреждения госэкспертизы Центр охраны труда Фонд поддержки предпринимательства … Культура Театры Дома культуры СМИ … Соцсфера Дома-интернаты для инвалидов и престарелых … Образование Учреждения доп проф образования Учреждения доп образования детей …

Положительные стороны АУ для учредителя и финансового органа (?) Отбор учреждений для создания АУ потребовал анализа бюджетного сектора НО: Объем бюджетного финансирования АУ не сокращается Задачи по планированию стратегического развития АУ перекладываются на руководителя учреждения Лучшим учреждениям – более благоприятные условия работы Появились основания для оптимизации бюджетного сектора Создан новый импульс для развития отраслей бюджетной сферы

Объемы финансирования АУ На этапе создания – в соответствии с требованиями к наделению АУ имуществом (см.следующий слайд) Ст.20 закона «Об АУ»: «Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения » В абсолютном значении? Общий подход к индексации расходов? Одинаковая цена единицы оказываемых услуг?

Требования к объемам закрепляемого имущества Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением»

Какие положительные стороны находят в форме «АУ» сами учреждения Возможность самостоятельного распределения всех доходов Упрощение привлечения средств благотворителей Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Неприменение закона 94-ФЗ Возможность создавать юридические лица Возможность осуществлять заимствования Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов …

Что беспокоит в форме «АУ» учредителей и финансовые органы Отсутствие текущего контроля за деятельностью АУ (НО: отчетность о выполнении задания, о деятельности, аудит) Опасения того, сможет ли учреждение работать в новых условиях Отсутствие практики расчета объемов финансирования АУ

Компетенция наблюдательного совета АУ Ст.11 закона «Об АУ» Дает рекомендации: по предложениям о внесении изменений в устав АУ по предложениям о создании, ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств по предложениям о реорганизации или ликвидации АУ по предложениям об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления по предложениям об участии АУ в других юридических лицах по предложениям о совершении сделок с недвижимым и ОЦДИ Дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ предложениям о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета Принимает решения: по предложениям о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждению аудиторской организации Утверждает: проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую бухгалтерскую отчетность

Что беспокоит бюджетные учреждения при переходе в форму автономных учреждений Неясность с объемами бюджетного финансирования: Какой будет субсидия на выполнение задания учредителя ? Как будет недофинансироваться содержание имущества, переданного в аренду ? В каких суммах и по каким процедурам будут финансироваться программы развития учреждения? Будут ли изыматься неиспользованные остатки субсидии? Опасение новизны (в управлении, счетах, учете) Опасение ужесточения последующего контроля за деятельностью учреждения …

Факторы, используемые для повышения заинтересованности БУ в изменении типа на АУ Улучшение/оптимизация материально-технической базы: Передача/изъятие недвижимого имущества, изменение состава арендуемых объектов Приобретение оборудования Улучшение/стабилизация объемов бюджетного финансирования Расширение состава работ, услуг, включаемых в задание учредителя Разъяснение возможности работать вне НСОТ

Что делать? Не бояться давать свободу лучшим учреждениям Финорганам, учредителям, органам управления имуществом выработать и публично разъяснить единую позицию относительно взаимодействия с и их финансирования АУ Быть последовательными в действиях и обещаниях Помогать АУ в решении текущих проблем создания и организации деятельности, привлечении инвесторов, развитии платных услуг