Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Прийма Т.Б. в архитектуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов г Батайска Прийма Т.Б. в искусстве.
Advertisements

Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Прийма Т.Б. в математике.
Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.). На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Проект выполнили ученицы 7 класса МОУ Россоловской ООШ Тикина Елена и Ковальчук Алина МОУ ООШ МОУ РОССОЛОВСКАЯ ООШ.
Золотое сечение в искусстве Подготовила Фесенко Анастасия.
Золотое сечение Авторский коллектив обучающиеся 9 а класса Руководитель проекта Прийма Т.Б. учитель математики МБОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных.
«Золотое сечение в архитектуре города Николаевска» Выполнили работу ученики 8 «Б» класса МКОУ «СОШ 3» Зубков Илья Шкарупа Артем г. Николаевск 2013 г.
К примеру, в правильной пятиконечной звезде, каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (т. е. отношение синего отрезка к зелёному,
Исполнители: Ученицы 10 «а» класса Щербакова Анастасия и Шаламова Лилия Руководитель: Набаткина В.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Математический закон красоты мира Выполнила ученица 10 класса Сметанина Юлия.
Пропорция 6 класс. Пропорции Золотого сечения Уже древние греки использовали законы пропорции при строительстве зданий. Уже древние греки использовали.
Можно ли выразить цифрами гармонию окружающего мира? Выполнила ученица 8 класса Лазаренко Дарья.
Урок математики 6 А класс тема "Пропорция". «Была бы охота – заладится всякая работа».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каркаусь Кукморского муниципального района РТ Учительница математики.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Интегрированный урок математика +ИЗО 6 класс. Красивый(красный цвет)
Золотая пропорция в архитектуре г.Лангепас Автор: Коломиец Елизавета Владимировна МОУ СОШ 3, 4А класс Научный руководитель: Ефимова Елена Михайловна Учитель.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Золотое сечение в окружающем мире. «Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге.
Транксрипт:

Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Прийма Т.Б. в архитектуре

Цели проекта: Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.

Проблема: Существование гармонии в окружающем нас мире. Существование гармонии в окружающем нас мире. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска.

Задачи проекта: Подобрать литературу по теме. Подобрать литературу по теме. Провести исследования по следующим направлениям: Провести исследования по следующим направлениям: Сформулировать понятие гармонии и математической гармонии Сформулировать понятие гармонии и математической гармонии Ознакомиться с применением Золотое сечение в архитектуре Ознакомиться с применением Золотое сечение в архитектуре Исследование школьного двора Исследование школьного двора Анализ объектов архитектуры и скульптуры г.Батайска Анализ объектов архитектуры и скульптуры г.Батайска Выводы по исследуемой теме Выводы по исследуемой теме

Математическое понимание гармонии «Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия» - «Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия» - Большая Советская Энциклопедия Математическая гармония - это равенство или соразмерность частей с друг другом и части с целым. Математическая гармония - это равенство или соразмерность частей с друг другом и части с целым. Понятие математической гармонии тесно связано с понятиями пропорции и симметрии. Понятие математической гармонии тесно связано с понятиями пропорции и симметрии.

Золотое сечение в архитектуре Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Пирамида Хеопса

Золотые пропорции Парфенона

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании Собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари)

Золотое сечение в архитектуре России

Золотое сечение в архитектуре города Батайска Символ города Батайск вписывается в «золотой треугольник»

Отношение высоты и ширины составляет 1,67

Золотые пропорции Свято-Троицкого храма г.Батайска

Вечный Огонь Памятник Воинам Освободителям Золотая пропорция Памятника Воинам Освободите лям. Отношение 1,68

Золотое сечение скульптуры проходит перед девушкой, акцентируя внимание на нее взгляде, и усиливая впечатление, что она кого-то ожидает…

Скульптура «Ромео и Джульетта» также вписывается в золотой прямоугольник

В современном дизайне машин: отношение длины к длине а/м до второй двери 1,61; боковые двери вписываются в золотой прямоугольник 1,62 Пропорция высоты здания в центре г.Батайск 1,62

Железнодорожный вокзал Золотое сечение центральной части здания ж/д вокзала г.Батайска равно 1,66

МОУ СОШ 4. Отношение высоты здания к высоте крыльца 1,61 Срез крыльца представляет прямоугольник (отношение сторон 1,55)

Секция ограды школы приближена к золотому прямоугольнику (1,58)

Колодец Отношение составляет 1, 7, приближено к золотой пропорции

Гармоничный дизайн школьной клумбы. Растения высажены вблизи точек повышенного внимания (3/8 от краев клумбы).

Дизайн данной клумбы не отвечает пропорциям золотого сечения

В процессе гармонического анализа объектов архитектуры города Батайска установлено, что не все рассматриваемые здания подчиняются принципу золотого сечения. Многие здания, построенные в советское время и современные здания, формирующие лицо нашего города, тяготеют к законам красоты. Наш город имеет свое гармоничное лицо, благодаря своей архитектуре, памятникам, скульптуре… Надеемся, что облик родного города будет приносить эстетическое наслаждение не одному поколению батайчан.

Вывод Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта