«Формирование мотивации к ведению ЗОЖ у педагога» Гун Григорий Ефимович, доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач РФ «Формирование мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Advertisements

Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ » МОУ «СОШ 22» Городской семинар.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Транксрипт:

«Формирование мотивации к ведению ЗОЖ у педагога» Гун Григорий Ефимович, доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач РФ «Формирование мотивации к ведению ЗОЖ у педагога» Гун Григорий Ефимович, доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач РФ

Педагог Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но и за его здоровье. Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но и за его здоровье.

Профессия учителя, наряду с профессиями авиадиспетчера, пожарного или спасателя, входит в десятку профессий риска по эмоциональным нагрузкам. В связи с этим отмечается значительное увеличение числа педагогов со сниженным уровнем адаптации и срывом адаптации. Психофизиологический и соматический статус отражая неблагоприятные тенденции свидетельствует о невозможности части из них выполнять свои проф. обязанности

Шкала стресса для некоторых профессий Шахтер……………………………………………………………………..8,3 Летчик……………………………………………………………… ……7,7 Учитель…………………………… … ….6,2 Продавец…………………………………………………………………..5,7 Водитель автобуса…………………………………………………………………….5,5 Бухгалтер………………………………………………………………….4,3 Программист……………………………………………………………..3,7 Работник музея…………………………………………………………………………2,8 Библиотекарь……………………………………………………………………2,0 экстремальные воздействия Стресс – эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на всевозможные экстремальные воздействия. 3 стадии стресса: реакция тревоги(мобилизация адаптационных возможностей); стадия сопротивляемости; стадия истощения. Эустресс – положительная форма, дистресс – отрицательная форма.

По данным проведенного исследования "Гражданского самочувствия населения", 30% учителей находятся в состоянии высокой степени истощения своих сил, почти на грани нервного срыва, 60% на среднем уровне риска срыва, 10% считают свое самочувствие нормальным.

Нелюбимая работа – уйти или остаться!??? Нелюбимая работа – уйти или остаться!??? Самое простое состоит в том что стрессы (служебные неприятности) и ощущение неудовлетворенности плохо отражаются на состоянии внутренних органов, вызывают депрессию, бессонницу, часто приводят к увлечению спиртным, вызывают повышение в крови уровня особых белков, избыточное количество, которых увеличивает риск инфарктов, инсультов, сахарного диабета. Даже высокие зарплаты не решают эти проблемы. Самое простое состоит в том что стрессы (служебные неприятности) и ощущение неудовлетворенности плохо отражаются на состоянии внутренних органов, вызывают депрессию, бессонницу, часто приводят к увлечению спиртным, вызывают повышение в крови уровня особых белков, избыточное количество, которых увеличивает риск инфарктов, инсультов, сахарного диабета. Даже высокие зарплаты не решают эти проблемы. Психологи считают, что получение новых знаний и обмен профессиональным опытом – лучшее средство от выгорания – образование через всю жизнь.

Нарушение механизмов саморегуляции, деформация внутреннего мира личности становится пролонгированной причиной большого числа соматических и психосоматических заболеваний учителей. Педагогическая деятельность происходит в "зоне риска", т.к. она (деятельность) постоянно сопряжена с неопределенностью педагогических ситуаций, с необходимостью выбора педагогом одной из возможных альтернатив, с вероятностью нежелательных результатов, с возможными неблагоприятными и негативными последствиями действий учителя для других участников педагогического процесса и для него самого себя. Нарушение механизмов саморегуляции, деформация внутреннего мира личности становится пролонгированной причиной большого числа соматических и психосоматических заболеваний учителей. Педагогическая деятельность происходит в "зоне риска", т.к. она (деятельность) постоянно сопряжена с неопределенностью педагогических ситуаций, с необходимостью выбора педагогом одной из возможных альтернатив, с вероятностью нежелательных результатов, с возможными неблагоприятными и негативными последствиями действий учителя для других участников педагогического процесса и для него самого себя. Здоровый учитель – здоровые дети. Здоровый учитель – здоровые дети.

Факторы, влияющие на здоровье учителей: большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; принудительный характер общения; большое количество контактов во время рабочего дня; усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица. Факторы, влияющие на здоровье учителей: большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; принудительный характер общения; большое количество контактов во время рабочего дня; усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица. 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут." 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут."

Педагог На момент обследования у 7,4% учителей была выявлена умеренная брадикардия, у 22,2% - умеренная тахикардия и так же у 22,2% учителей наблюдалась выраженная тахикардия. Показатели артериального давления у 73,1% учителей соответствовали возрастным нормам и нормам, принятым Всемирной организацией здравоохранения, у 19,2% - показатели артериального давления, соответствовали гипертоническим значениям 2 степени и у 7,7% - гипотоническим значениям.

В многочисленных психологических, медицинских, социологических исследованиях показано, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. В многочисленных психологических, медицинских, социологических исследованиях показано, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Вместе с тем исследования показывают, что 66,5% педагогов, 62,2% руководителей образовательных учреждений и 89% школьников не называют здоровье в числе шести основных жизненных ценностей, а если и называют, то нет своей оздоровительной системы. Вместе с тем исследования показывают, что 66,5% педагогов, 62,2% руководителей образовательных учреждений и 89% школьников не называют здоровье в числе шести основных жизненных ценностей, а если и называют, то нет своей оздоровительной системы.

Культура здорового и безопасного образа жизни - это осознанное ежедневное выполнение здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть риски и результаты своих действий на собственное здоровье и окружающих людей. - это осознанное ежедневное выполнение здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть риски и результаты своих действий на собственное здоровье и окружающих людей. Под мотивацией здоровья и здорового образа жизни понимается осознание человеком необходимости в сохранении здоровья.

. Итак, мотивация - это побуждение к действию. Мотив – это причина, заставляющая нас производить действие. Мотивом могут служить как положительные эмоции, так и отрицательные. Мы можем представлять себе как мы будем счастливы после достижения определенной цели или можем ощущать неполноценность настоящего положения, которое мы хотим исправить.. Итак, мотивация - это побуждение к действию. Мотив – это причина, заставляющая нас производить действие. Мотивом могут служить как положительные эмоции, так и отрицательные. Мы можем представлять себе как мы будем счастливы после достижения определенной цели или можем ощущать неполноценность настоящего положения, которое мы хотим исправить. Чтобы человек действовал ему нужна мотивация. Мотивация вызывается мотивом. Мотив вызывает желание. Человек должен захотеть действовать определенным образом. Он должен захотеть получить результат. Иначе никак. Ничто не заставит человека действовать просто так, если он не видит в этом никакой пользы для себя. Мотивируем себя к здоровому образу жизни Чтобы человек действовал ему нужна мотивация. Мотивация вызывается мотивом. Мотив вызывает желание. Человек должен захотеть действовать определенным образом. Он должен захотеть получить результат. Иначе никак. Ничто не заставит человека действовать просто так, если он не видит в этом никакой пользы для себя. Мотивируем себя к здоровому образу жизни

Как развить мотивацию? Как развить мотивацию? Говоря о мотивации здорового образа жизни, в первую очередь люди должны научиться понимать, что их здоровье – величина непостоянная. Здоровье подобно цветущему растению: если за ним не ухаживать как следует, не поливать, не удобрять, то вскоре оно зачахнет, его цветы завянут, листья падут и потребуется немало усилий, чтобы вернуть его в прежнее состояние, если это вообще будет возможно. Во-вторых, помочь человеку правильно относиться к себе можно вложив эти правила в его еще маленькую детскую головку. А какие правила ребенок усваивает лучше всего? Правильно, те, что выполняют люди, которые являются для него авторитетами, а точнее, его родители. А дальше, на протяжении жизни – друзья, единомышленники и близкое окружение.

5 жизненных навыков 1. Принятие решений и решения проблем 2. Созидательного и критического мышления 3. Коммуникативных и межличностных отношений 4. Самосознания и сочувствия 5. Сдерживания эмоций и работа с профилактикой стресса

Принятия решений и решения проблем Как я могу его применить? Как я могу его применить? С каким рисками я могу столкнуться… С каким рисками я могу столкнуться… Какой выбор я сделаю? Какой выбор я сделаю? 5 ступеней принятия решения Остановись и подумай Подумай Найди альтернативы Обыграй Подумай о негативных и положительных сторонах альтернативного поведения Взвесь Делай выбор Выбирай Подумай о принятом решении Подумай еще раз

.

Формирование здорового образа жизни

Проявления стресса в работе учителя - фрустрированность - ситуации несоответствия желаний с имеющимся возможностями; - тревожность; - изможденность; - выгорание

Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса - социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции - формируется консерватизм, неприятие новой педагогики. Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее и использовать нейробику – умственную гимнастику, или как ее называют, аэробику для головы, разрушая стереотипы систематически, пользоваться двумя руками, пробуйте новые блюда, новые маршруты Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса - социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции - формируется консерватизм, неприятие новой педагогики. Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее и использовать нейробику – умственную гимнастику, или как ее называют, аэробику для головы, разрушая стереотипы систематически, пользоваться двумя руками, пробуйте новые блюда, новые маршруты

Развитие готовности педагога-участника КПК к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в школе в процессе повышения квалификации по ценностно- мотивационной, когнитивной, эмоционально-волевой, системно-технологической и практической компонентам готовности. Готовность педагога к осуществлению здоровьесберегающей деятельности Результаты мониторинга обучения участников КПК за 2013 год.

.Разочарование результатами образования - следствием - возникло более критическое отношение к системе образования и повысились требования к отдаче от вкладываемых в образование средств. В соответствии с этим законом обнаруживается периодическая смена моделей управления образованием..Разочарование результатами образования - следствием - возникло более критическое отношение к системе образования и повысились требования к отдаче от вкладываемых в образование средств. В соответствии с этим законом обнаруживается периодическая смена моделей управления образованием. Следовательно, периодическая смена моделей управления образованием влечет за собой и смену критериев "качества" работы учителя и приводит к увеличению в выборках работающих учителей доли преподавателей, удовлетворяющих критериям новой модели управления образованием. Следовательно, периодическая смена моделей управления образованием влечет за собой и смену критериев "качества" работы учителя и приводит к увеличению в выборках работающих учителей доли преподавателей, удовлетворяющих критериям новой модели управления образованием.

Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья

Профессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие компоненты. Проявление: ухудшение чувства юмора, учащение жалоб на здоровье, изменение продуктивности работы, снижение самооценки и др. Когнитивное истощение Физическое истощение Эмоциональное истощение

Стадии эмоционального выгорания педагога (К. Маслач) 1. Эмоциональное истощение это снижение эмоционального фона. 2. Деперсонализация это циничное отношение к труду и объектам своего труда. 3. Редукция личных достижений это утрата профессиональных ценностей.

Синдром профессионального выгорания Функциональный возраст учителей на 7-8 лет больше (учитель быстрее стареет). При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя лет - критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства. Синдром профессионального выгорания Функциональный возраст учителей на 7-8 лет больше (учитель быстрее стареет). При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя лет - критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.

Причины эмоциональных срывов острая психическая травма длительное перенапряжение затянувшаяся и тщательно скрываемая конфликтная ситуация беспорядочная смена деятельности в течение дня, нарушение привычного ритма жизни, испуг, частые огорчения, болезнь или смерть близких, неприятные известия; необходимость сдерживать себя, свои желания и чувства, противоречия между «я должен» и «я хочу»

Причины: возросший темп жизни; избыток информации; дефицит времени; снижение физической активности; урбанизация; неправильной питание; дидактогенные стрессоры (несоблюдение педагогического такта со стороны педагога) Для субъектов образовательного процесса характерны эмоциональный и информационный стрессы.

Стрессовые факторы, характеризующие образовательную среду Острая нехватка времени (цейтнот) – связана как с высокими и все возрастающими нагрузками, так и с неэффективными методами учебной работы учащихся, ориентацией на количественные показатели обучения.

А.Г. Маклаков считает, что профессиональное здоровье – это определенный уровень характеристик здоровья специалиста, отвечающий требованиям профессиональной деятельности и обеспечивающий ее высокую эффективность. Потенциал здоровья учителя не менее важен, чем его специальная подготовка и профессиональные качества. Низкий уровень здоровья учителя снижает эффективность результатов его труда и продолжительность его профессионального возраста. Результаты исследования среди прочих причин резкого ухудшения здоровья обучающихся отмечают значительный «вклад» учителя в создание невротизирующей среды воспитательно – образовательного процесса. А.Г. Маклаков считает, что профессиональное здоровье – это определенный уровень характеристик здоровья специалиста, отвечающий требованиям профессиональной деятельности и обеспечивающий ее высокую эффективность.

Школьное насилие вид насилия, при котором имеет место применение силы (принуждения) между детьми, учителями по отношению к ученику или учениками по отношению к учителю Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого

Эмоциональное истощение (снижение эмоционального фона) начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе; начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!» возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

Деперсонализация (циничное отношение к труду и объектам своего труда) профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить об учениках, родителях, коллегах; профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить об учениках, родителях, коллегах; неприязнь начинает постепенно проявляться непосредственно в работе вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. неприязнь начинает постепенно проявляться непосредственно в работе вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

Редукция личных достижений (утрата профессиональных ценностей) притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе. человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Путь к здоровью у каждого свой. Образ жизни должен быть: возрастным, энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, аскетичным (подавление чувственных желаний), эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. Питание. Отдых. Режим дня. Отказ от вредных привычек. Сон. Советы зарубежных психологов: Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Найдите время, чтобы побыть самим с собой. Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много. Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно. Не оказывайте слишком большое давление на своих детей. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Используйте возможность выступить с речью. Следите за фигурой. Маленькие радости в ваших руках Путь к здоровью у каждого свой. Образ жизни должен быть: возрастным, энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, аскетичным (подавление чувственных желаний), эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. Питание. Отдых. Режим дня. Отказ от вредных привычек. Сон. Советы зарубежных психологов: Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Найдите время, чтобы побыть самим с собой. Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много. Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно. Не оказывайте слишком большое давление на своих детей. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Используйте возможность выступить с речью. Следите за фигурой. Маленькие радости в ваших руках

Пути преодоления эмоционального срыва Укрепление здоровья с помощью правильного питания, полноценного отдыха, занятия спортом и т.д. Укрепление здоровья с помощью правильного питания, полноценного отдыха, занятия спортом и т.д. Изменение ситуации, то есть избавление от того, что вызывает беспокойство, насколько это возможно. Изменение ситуации, то есть избавление от того, что вызывает беспокойство, насколько это возможно. Изменение отношения к ситуации (по типу условного рефлекса выработать с помощью самовнушения чувство безразличия по отношению к тревожным ситуациям). Изменение отношения к ситуации (по типу условного рефлекса выработать с помощью самовнушения чувство безразличия по отношению к тревожным ситуациям). Умение расслабляться и не пребывать в обычном для стресса напряжении (т.е. формирование новой «внутренней позы – играть роль здорового человека»). Умение расслабляться и не пребывать в обычном для стресса напряжении (т.е. формирование новой «внутренней позы – играть роль здорового человека»).

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 1. Выстроенная система работы с педагогическим коллективом Цель: создание единого профессионального пространство образовательного учреждения. Единые требования к сотрудникам, единые принципы работы. Единые требования к сотрудникам, единые принципы работы. Единое планирование программы деятельности. Единое планирование программы деятельности. Привлечение педагогов ко всем этапам управления, в т.ч. к принятию решений, создание творческих групп педагогов, инновационных советов и т.д. Привлечение педагогов ко всем этапам управления, в т.ч. к принятию решений, создание творческих групп педагогов, инновационных советов и т.д. Изменение активности педагогов в разных сферах образования, мотивации, моральная поддержка. Изменение активности педагогов в разных сферах образования, мотивации, моральная поддержка. Формирование работы в системе и системы в работе. Формирование работы в системе и системы в работе.

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 2. Эмоциональная поддержка и стимулирование 2. Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации. Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство. Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство. Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения. Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения.

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 3. Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов (расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность) Непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов. Организация работы творческих групп. Организация работы творческих групп. Супервизия. Супервизия. Проведение семинаров-тренингов («Коммуникативные игры», «Обучение способам саморегуляции», «Профессиональный рост»). Проведение семинаров-тренингов («Коммуникативные игры», «Обучение способам саморегуляции», «Профессиональный рост»).

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения "выгорания" Эмоциональное общение. Эмоциональное общение. Использование "тайм-аутов". Использование "тайм-аутов". Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Избегание ненужной конкуренции. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Поддержание хорошей спортивной формы. Поддержание хорошей спортивной формы.

Главное это работа над собой. Все причины наших несчастий и радостей – внутри нас самих и зависят от нашего внутреннего состояния. Важно только начать и вслед за этим произойдут и другие изменения. В жизни мы имеем лишь то, что порождаем. Излучая радость, счастье, мы притягиваем счастье и наоборот. Работа над исправлением своих негативных качеств – неотъемлемая часть исцеления. Не забывайте за все, всех, всегда блага дарить. Осознайте силу слова. Очищайте вашу речь, ибо каждая мысль, эмоция, поступок и слово бумерангом возвращаются и бьют того, кто их породил. Жизнь – это школа. Учитесь с удовольствием. Главное это работа над собой. Все причины наших несчастий и радостей – внутри нас самих и зависят от нашего внутреннего состояния. Важно только начать и вслед за этим произойдут и другие изменения. В жизни мы имеем лишь то, что порождаем. Излучая радость, счастье, мы притягиваем счастье и наоборот. Работа над исправлением своих негативных качеств – неотъемлемая часть исцеления. Не забывайте за все, всех, всегда блага дарить. Осознайте силу слова. Очищайте вашу речь, ибо каждая мысль, эмоция, поступок и слово бумерангом возвращаются и бьют того, кто их породил. Жизнь – это школа. Учитесь с удовольствием.

Основные направления работы субъектов образовательного процесса по предупреждению возникновения стрессов: целенаправленное влияние на формирование комфортной образовательной среды в 0О, на гуманизацию отношений всех участников образовательного процесса; целенаправленное влияние на формирование комфортной образовательной среды в 0О, на гуманизацию отношений всех участников образовательного процесса; адресная помощь учащемуся в решении актуальных задач обучения и развития, а также социализации в условиях 0О (учебные затруднения, личностные и межличностные проблемы, проблемы социально- эмоционального характера, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута и т.д.). адресная помощь учащемуся в решении актуальных задач обучения и развития, а также социализации в условиях 0О (учебные затруднения, личностные и межличностные проблемы, проблемы социально- эмоционального характера, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута и т.д.).

активное предупреждение возникновения острых, деструктивных проблем развития ребенка в процессе обучения; активное предупреждение возникновения острых, деструктивных проблем развития ребенка в процессе обучения; эффективное применение личностно- ориентированных методов и технологий работы в условиях стресса; эффективное применение личностно- ориентированных методов и технологий работы в условиях стресса; повышение уровня психолого- педагогической компетентности педагогов, психологов, управленцев, родителей, а также самих детей, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стресса. Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задач управления в любой области деятельности. повышение уровня психолого- педагогической компетентности педагогов, психологов, управленцев, родителей, а также самих детей, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стресса. Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задач управления в любой области деятельности.

выработать систему согласованных взглядов и представлений, педагогов, психологов, руководителей образовательных учреждений, родителей на образовательную ситуацию УО как на комфортную среду, благоприятную для обучения и развития современного ребенка (экспериментальная модель «школа без стрессов»). выработать систему согласованных взглядов и представлений, педагогов, психологов, руководителей образовательных учреждений, родителей на образовательную ситуацию УО как на комфортную среду, благоприятную для обучения и развития современного ребенка (экспериментальная модель «школа без стрессов»).

Профессиональная деятельность – важная Профессиональная деятельность – важная составляющая жизни человека. Он считается здоровым, когда у него гармонично развиваются потенциальные физические и творческие силы, делающие его зрелым, работоспособным и активным членом общества. Эффективность педагогической деятельности во многом зависит не только от того, как учитель умеет координировать свои действия, поступки, высказывания и эмоции, но и от состояния физического, психического и социального благополучия. Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью

В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребенку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед. Этот принцип воспитания ориентирует ребенка на вполне достижимую цель собственного совершенствования, уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья. В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребенку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед. Этот принцип воспитания ориентирует ребенка на вполне достижимую цель собственного совершенствования, уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.

ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

ВАЖНО Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Блага дарю за внимание ! Блага дарю за внимание !