Москва КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Оксана Критикова Руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам Сентябрь, 2012
ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ История: Компания основана в 1994 году В 2009 году PPF Group приобрела контрольную долю в сети (50% плюс 1 акция) В 2011 году – завершение сделки (консолидация 100% сети) Компания «Эльдорадо» - крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники: Сеть «Эльдорадо» представлена в 455 городах по всей России и насчитывает 390 магазинов а также около 300 магазинов, работающих по франшизе Доход за 2011 превысил 82 млрд рублей
ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ 3 Оборот сети за 2011 – 90 млрд RUB Торговая площадь– sq.\m Количество сотрудников – регионов
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 4 Корпоративные мероприятия неотъемлемая часть корпоративной культуры «ЭЛЬДОРАДО», инструмент ее поддержания и развития Задачи, решаемые в ходе корпоративных мероприятий: признание заслуг; нематериальная мотивация; командообразование; возможность неформального общения с коллегами; повышение лояльности к компании; формирование чувства сопричастности, когда работник начинает ассоциировать себя с компанией, а компанию с собой. HR-брендинг, развитие имиджа привлекательного работодателя
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 5 Общекорпоративные праздничные мероприятия: День рождения компании, совпадающий с отраслевым праздником - День работника торговли; Новый год. Общекорпоративное бизнес-мероприятие: kick-off или установочная сессия в преддверии Высокого сезона Организация: HR Департамент «ЭЛЬДОРАДО»
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 6 Порядок проведения тендеров : Определение целей и задач предстоящего мероприятия Утверждение бюджета Подготовка ТЗ Разработка оценочного листа, по которому будет определен short-list Внесение этой информации в SAP CRM Рассылка приглашений и ТЗ Проведение брифов Сбор предложений Определение short-list и подготовка рекомендаций для руководства, информирование участников тендера Презентация и утверждение концепции Информирование победителя тендера Работа с ним в рамках согласованной концепции и бюджета
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 7 Применение методики SMART при организации празднования Дня Рождения «ЭЛЬДОРАДО» Конкретность (S): Организация празднования Дня Рождения 2012 была направлена на решение следующих коммуникационных задач: Рассказать об акционере компании - PPF Group и географии бизнеса в непринужденной и живой манере (PPF Group стала единственным акционером «ЭЛЬДОРАДО» в 2011 года); Познакомить сотрудников с культурными и гастрономическими особенностями стран, в которых присутствует бизнес PPF; Сформировать понимание, что «ЭЛЬДОРАДО» – часть большой, дружной международной семьи.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 8
9
10 Измеримость (M): В качестве критерия определения достижения цели был принят опрос сотрудников на знание географии бизнеса PPF, проведенный как до начала мероприятия, так и во время мероприятия.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 11
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 12 Достижимость (A). Формулировка идеи/сквозной тему общей канвы мероприятия «В поисках золотого «ЭЛЬДОРАДО». Сотрудникам было предложено разбиться на 8 флибустьерских команд, придумать название кораблю и девиз команды…
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 13
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 14 Участники соревнований преодолели множество преград на своем пути по странам PPF – Вьетнаму, Китаю, Казахстану, России, Белоруссии, Украине, Чехии и Словакии. Они: восстанавливали Великую китайскую стену, изучали особенности национального вьетнамского костюма скакали на диком быке по Казахстану мчались на запорожце по Украине и т.д. и т.п.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 15 Обменяв призы на золотые кирпичи, они построили свои части города – мечты «ЭЛЬДОРАДО»: Форта Согласия Университета Дружбы народов Усадьбы Единства Дворца Победы Башни Стремления Фабрики Успеха НИИ «Креатив и Инновации» Крепости Взаимовыручки
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 16
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 17 Значимость (R). Повышение уровня знаний сотрудников об акционере - это одна из коммуникационных задач, направленных на достижение целей более высокого уровня - укрепление имиджа «ЭЛЬДОРАДО»: · как компании с западным менеджментом и культурой ведения бизнеса; · привлекательного работодателя. Соотнесение с конкретным сроком (T). Сжатые сроки реализации проекта: · Объявление тендера* на креативную идею: 1 –я неделя июня · Выбор победителя тендера: 4-я неделя июня · Дата проведения мероприятия: 4-я неделя июля – года · Получение обратной связи от сотрудников: 1 –я неделя августа
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 18
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 19
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 20 Стандартная анкета 1. Оцените, пожалуйста, общий уровень мероприятия по шкале 0-5 (5 – наивысшая оценка) 2. Оцените, пожалуйста, свою удовлетворенность информационным сопровождением мероприятия в части своевременности информирования о его проведении 3. Оцените, пожалуйста, свою удовлетворенность полноту и доступность информации о мероприятии 4. Оцените, пожалуйста, вашу удовлетворенность выбором площадки 5. Удовлетворены ли Вы тем, что приглашение на мероприятие получили не только сотрудники компании, но и члены семей? 6. Удовлетворены ли Вы тем, что по просьбам сотрудников компании было снято ограничение по возрасту детей? 7. Оцените, пожалуйста, по шкале 0-5 качество ведения мероприятия 8. Оцените, пожалуйста, по шкале 0-5 разнообразие и креативность программы, ее ориентированность на все возрасты участников 9. Оцените, пожалуйста, по шкале 0-5 разнообразие меню мероприятия 10. Оцените, пожалуйста, по шкале 0-5 качество блюд 11. Оцените, пожалуйста, по шкале 0-5 разнообразие и количество напитков 12. Оцените, пожалуйста, по шкале 0-5 музыкальное сопровождение и концертную часть мероприятия 13. Оцените, пожалуйста, свою удовлетворенность количеством и сроками предоставления фото и видео материалов мероприятия
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 21