25.12.2015 Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Advertisements

Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края «Метод проектов в ДОУ как инновационная.
Проект «Богатыри земли русской» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 209 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» городского округа Жуковский Проектная деятельность в средней группе «Разноцветная.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Театры Екатеринбурга
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Транксрипт:

http://aida.ucoz.ru1 Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель: Скоморощенко Г.Н.

2 Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

3 Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» Гл.4. ст говорится о том, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей…».

4 Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

5 Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей. При реализации проекта «Путешествие в прошлое часов» участие принимали дети старшей группы и их родители. 6

Проблема нашего проекта: недостаточный запас знаний о разновидности часов; дети плохо ориентируются во временных представлениях, не знают историю появления часов, не умеют определять время. Цель: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Углубить взаимодействие детского сада и семьи http://aida.ucoz.ru7

Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов; воспитывать желание «беречь время»; формировать представления о единицах измерения времени (секундах, минутах, часах); развивать поисковую деятельность, творческую активность; познакомить детей с историей появления часов в жизни человека http://aida.ucoz.ru8

http://aida.ucoz.ru9 План исследования: Обработка теоретической информации из различных источников. Составление плана работы воспитательно-образовательных мероприятий с детьми и родителями. Оснащение материально-технической базы по данной проблеме. Данный детско-педагогический проект по срокам проведения - краткосрочный -1 месяц.

10 Формы работы помощь родителей в создании мини-музея часов в нашей группе детско- родительские проекты защита детско- родительских проектов изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала сбор информации подбор художествен ной литературы о часах прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов чтение произведений художественной литературы с анализом подготовка материала для родительского уголка игры

http://aida.ucoz.ru11 Части суток изучаем. Часы бывают разные

http://aida.ucoz.ru12 Путешествие в музей часов

http://aida.ucoz.ru13 Магазин «Часы» посещаем

Результат: было организовано открытое мероприятие для на тему «Давайте познакомимся», где дети вместе с родителями защищали свои проекты. воспитанники нашей группы самостоятельно провели экскурсию по мини-музею часов для родителей и гостей. у детей повысился запас знаний и представлений о понятии «время», обогатилось содержание социального опыта удалось вовлечь родителей в творческую работу с детьми, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом http://aida.ucoz.ru14

15

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи 16

Спасибо за внимание! 17