Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что надо знать о рынке труда и требованиях работодателей 1.1. Рынок труда, его структура 1.2.Тенденции рынка труда 2. Как определить свои профинтересы.
Advertisements

Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ ВМЕСТЕ. Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности, но и образа жизни, сферы общения, а в целом – своей судьбы.
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ ВМЕСТЕ. Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности, но и образа жизни, сферы общения, а в целом – своей судьбы.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Транксрипт:

Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование правильного отношения к выбранной профессии, возможность открыть свое дело, привлечение активных предпринимателей к сотрудничеству. 2. Воспитательная: Формирование информационной основы выбора места работы по специальности, вырабатывать качества, присущие предпринимателю 3. Развивающая: Обучение студентов совершать обдуманный выбор, умение общаться с работодателем, умение логически мыслить и принимать правильное решение.

1. Приветствие участников «Брейн-ринга». Сообщение целей и задач. 2. Презентация «Рынок труда» (Полежаева Н.Л.) 3. Выступление представителей хлебопечения ОАО «Хлеб (г. Абакан) ПК «Колосок» (г. Минусинск) 4. Брейн-ринг «Вопрос-ответ» (Беседа с предпринимателями) 5.Вопросное древо (выпускники) 6. Подведение итогов. Выводы и предложения.

Предпринимательство – самостоятельная, индивидуальная деятельность, действующая в условиях риска, приносящая доход и личное удовлетворение. Цель: получение выгоды путем предложения на рынке того или иного товара Задача: удовлетворение потребности покупателя

Как устроен и как работает рынок труда? Рынок труда - это «работники», «работодатели» и взаимоотношения между ними. «Работник» - это человек, обладающий соответствующей профессиональной квалификацией, возможностями, способностями и желанием трудиться и «продающий» свой труд (трудовую деятельность и результаты труда) работодателю за соответствующее вознаграждение. «Работодатель» - это человек, имеющий финансовые, юридические и иные возможности приобрести труд работника, и делающий это.

Законы рынка труда Первый закон рынка труда «Работник и работодатель неразрывно связаны между собой и не могут обойтись друг без друга» Второй закон рынка труда «Интересы работника и работодателя противоречивы» Третий закон рынка труда «Взаимоотношения между работником и работодателем представляют собой поиск и нахождение компромисса интересов»

Требования работодателя к кандидату (профиль) Квалификация исполнителя. Ожидаемый потенциал. Критерии совместимости личности с работой. Отношения в коллективе, действия в конфликте. Иерархия ценностей сотрудника. Чем мотивирован сотрудник. Как, в каком направлении кандидат планирует дальше развиваться. Предпочтения к организации рабочих отношений. Особенности поведения и личности.

Основные виды самопрезентации Резюме Резюме Собеседование с работодателем Собеседование с работодателем Рекомендательные письма Рекомендательные письма Анкета Анкета Портфолио Портфолио

«Путешествие в поисках работы и в реализации себя как предпринимателя» Пункт отправления (знания) Пункт отправления (знания) Ресурсы, необходимые для путешествия (финансовые, трудовые и материальные) Ресурсы, необходимые для путешествия (финансовые, трудовые и материальные) График движения (трудовой процесс) График движения (трудовой процесс) Пункт назначения (результат) Пункт назначения (результат) Образование. Образование. Ваш опыт и ваши потенциальные возможности, полученные на практике. Ваш опыт и ваши потенциальные возможности, полученные на практике. Личные качества, свойственные современному предпринимателю Личные качества, свойственные современному предпринимателю Стартовый капитал. Стартовый капитал. Вид предпринимательской деятельности Вид предпринимательской деятельности Создание общественно полезного продукта Создание общественно полезного продукта Создание дополнительных рабочих мест Создание дополнительных рабочих мест Удовлетворение потребностей Удовлетворение потребностей Экономический эффект Экономический эффект

Беседа с работодателем Вопрос - Ответ

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Что Вас побудило заниматься бизнесом? Что Вас побудило заниматься бизнесом?

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Этапы формирования своего дела. Этапы формирования своего дела.

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Какими качествами должен обладать предприниматель, чтобы начать свое собственное дело? Какими качествами должен обладать предприниматель, чтобы начать свое собственное дело?

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Какая государственная поддержка оказывается Вам как предпринимателю? Какая государственная поддержка оказывается Вам как предпринимателю?

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Какие трудности Вы испытываете, занимаясь предпринимательско й деятельностью? Какие трудности Вы испытываете, занимаясь предпринимательско й деятельностью?

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Какие требования Вы предъявляете к молодому специалисту и готовы ли Вы его принимать на работу Какие требования Вы предъявляете к молодому специалисту и готовы ли Вы его принимать на работу

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Как Вы относитесь к дальнейшему образованию и повышению квалификации молодых специалистов? Как Вы относитесь к дальнейшему образованию и повышению квалификации молодых специалистов?

Брейн-ринг «Вопрос-ответ». Какие социальные гарантии вы предоставляете как предприниматель?. Какие социальные гарантии вы предоставляете как предприниматель?

Брейн-ринг «Вопрос-ответ» Ваши достижения? Ваши достижения?

Вывод: 1. Ознакомились с профессией «Предприниматель» в пищевой и перерабатывающей промышленности; 2. Узнали этапы формирования своего дела; 3. Ознакомились с государственными программами поддержки предпринимательства; 4. Узнали личные качества, которыми должен обладать предприниматель; 5. Требования работодателя к молодому специалисту; 6. Наличие социальных гарантий на предприятиях различных форм собственности.