Концессионный проект М 1. Северный обход Одинцова ОАО «Главная дорога» Михаил Плахов, директор ОАО «Главная дорога» Санкт-Петербург, 12-13 ноября 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕССИЯ: СЕВЕРНЫЙ ДУБЛЕР КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА. Март 2014.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
1 инвестиционный банк в России 2010 Комплексное финансовое решение по реализации инфраструктурных проектов на примере СЗКК Февраль 2012 г.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Статья 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации... бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
«Гарантии доходности и сохранности пенсионных средств в проектах ГЧП» Сизов Ю.С. Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Москва.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Инвестиции НПФ - драйверы роста российского фондового рынка 20 ноября 2015 Павел Митрофанов Управляющий директор Корпоративные рейтинги Рейтинговое Агентство.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Пример презентации для инвестиционного финансового проекта. Презентация для инвесторов в сфере финансов. Разработка и создание презентаций для инвестиций. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
12,60 8,80 9,00 13,80 7, год Использование схем государственно-частного партнерства как инструмента финансирования инфраструктурных проектов.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
Плюсы и минусы государственно-частного партнерства как инструмента привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты Ю.В. Молчанов вице-губернатор Санкт-Петербурга.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Порядок выкупа объектов инженерной инфраструктуры в рамках Программы «Жилье для российской семьи»
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Транксрипт:

Концессионный проект М1. Северный обход Одинцова ОАО «Главная дорога» Михаил Плахов, директор ОАО «Главная дорога» Санкт-Петербург, ноября 2015 г. Инженерно-практическая конференция «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли, инновации и антикризисные меры»

Главная дорога: концессионное соглашение и параметры проекта Компания создана в ноябре 2007 г. для реализации концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Новый выход на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» или «Северный обход Одинцова» Концессионное соглашение Основные параметры проекта В октябре 2008 г. ОАО «Главная дорога» объявлено победителем концессионного конкурса. 17 июля 2009 г. подписано КС сроком на 30 лет между Российской Федерацией (концедент) и ОАО «Главная дорога» (концессионер). С мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги». 18,5 км. протяженность - 4/8 полос для движения 14 мостов и путепроводов, 6 развязок 3 пункта взимания платы 120/110 км/час расчетная/ разрешенная скорость тыс. авт/сут пропускная способность октябрь 2010 г. - начало строительства конец ноября техническая эксплуатация 01 января 2014 г - начало платной эксплуатации до декабря 2042 г. - период эксплуатации автодороги концессионером

Привлечение в проект инвестиций Организация строительства Эксплуатация автодороги, ее содержание и ремонты Сбор платы Возврат инвесторам вложенных инвестиций Передача дороги концеденту по окончании срока концессии Обязательства концедента Предоставление земельных участков, свободных от застройки, и инженерных коммуникаций Государственное финансирование в объеме, определенном концессией Компенсация концессионеру дополнительных расходов или сокращения доходов в случае наступления особых обстоятельств Выплата компенсации в случае прекращения КС Приемка дороги по окончании действия концессионного соглашения Обязательства концессионера Главная дорога: обязательства сторон и инвестиции ГК «Автодор» - заказчик при проектировании, строительстве и содержании дорог, обладает полномочиями концедента при заключении концессионных соглашений. В управлении компании находятся федеральные автотрассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон». В настоящее время компания осуществляет сооружение Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье и новой скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург. К 2020 году ГК «Автодор» намерена иметь в своём управлении 3,118 тыс. км. автомобильных дорог Инвестиции в проект 25,0 млрд.руб - объем капитальных вложений 32,1 млрд.руб. - объем инвестиций, из них 11 млрд. руб. – гос грант, 17,9 млрд.руб. – с привлечением средств НПФ

4 Главная дорога: механизмы финансирования инфраструктурного проекта Акционерный капитал + государственное участие (гос грант) + инфраструктурные облигации Серия Объем выпуска (млн. руб.) Размещение Срок обращения % ставка ВыплатыРейтинг Выплачено купонов год 10,2%2 раза/год (с дисконтом) лет ИПЦ+1/2 роста ВВП 1 раз/годА+ (АКМ) лет ИПЦ+1/2 роста ВВП 1 раз/годА+ (АКМ)2 06 (с госгарантией) лет ИПЦ+1/2 роста ВВП 1 раз/годА+ (АКМ)2 ИТОГО Высокая надёжность облигаций: государственная гарантия + контрактное обязательство государства по КС полной компенсации средств кредиторов в случае расторжения КС или банкротства эмитента. Облигации ОАО «Главная дорога» серии 06 - в Ломбардном списке Банка России. Схема индексации тарифов на проезд с привязкой к инфляции позволяет выпускать облигации с плавающим купоном, привязанным к инфляции.

ООО «Новое качество дорог» BRISA – крупнейший португальский автодорожный оператор ГАЗПРОМБАНК – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России FABER MAUNSELL/АЕСОМ - строительство и инженерия, входит в рейтинг 500 лучших компаний по версии журнала «Fortune», ежегодный доход превышает $8.0 миллиардов ALPINE BAU, Стройгазконсалтинг – ведущие строительные компании Оператор платной автодороги. Создан в январе 2013 года для оперативного управления, сбора платы за проезд и технологического контроля автомобильной дороги «Северный обход Одинцово» в рамках концессионного соглашения МОСТОТРЕСТСЕРВИС – крупнейшая российская компания, оказывающая услуги по техническому содержанию автодорог Главная дорога: партнёры, консультанты и подрядчики Крупнейшая в России страховая компания ЗАО «Институт «Стройпроект» (основано в 1990 году). За годы работы Институтом запроектировано более 700 дорожных сооружений в различных регионах России

Мотивация концессионера на применение лучших стандартов качества строительства, сервиса и содержания автодороги Трёхмерное моделирование при проектировании Дорожная одежда по евростандартам В числе первых в России строительство моста методом уравновешенного навесного бетонирования в полном цикле с минимальным экологическим ущербом пойме реки Ездовое полотно на мостах с использованием немецкого стандарта TV-BEL-B Ливнёвая канализация Pipe-Life из композитных материалов Использование GPS оборудования в управлении строительными машинами Участие немецких консультантов в управлении качеством и обучении персонала 100% видеонаблюдение с системой интеллектуальной обработки инцидентов Круглосуточная служба Аварийных комиссаров Участие португальских специалистов в сопровождении первого года управления автодорогой в платном режиме Главная дорога: высокое качество строительства и эксплуатации с применением инновационных решений на основе лучших мировых стандартов

Главная дорога: контроль на стадии строительства и эксплуатации объекта Контроль на стадии Строительства Контроль на стадии Эксплуатации Осуществляет Концедент, иные гос. органы, Технический Эксперт (обеспечивает законные права заказчика, инвестора и владельца объекта в процессе строительства) еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные проверки на основе отчётов и планов еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные проверки материальных средств для строительства ежемесячные промежуточные проверки выполнения этапов строительства выборочные проверки и ревизии всех аспектов строительства; В период Строительства Концедент и Технический Эксперт вправе осуществлять независимые лабораторные испытания, касающиеся любой части строительства Осуществляет Концедент, иные гос. органы, Технический Эксперт (обеспечивает законные права заказчика, инвестора и владельца объекта в процессе эксплуатации) ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные Проверки на основе отчётов и планов еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные проверки материальных средств для Эксплуатации выборочные проверки и ревизии всех аспектов Эксплуатации проверки и ревизии соблюдения Концессионером и (или) привлечённым им Оператором требований КС и законодательства в отношении сбора платы за проезд проверки интенсивности движения Более 50 проверок объекта на этапе строительства Более 15 проверок объекта на этапе эксплуатации

8 Главная дорога: основные результаты Решения об участии в перспективных проектах принимаются с учетом успешного опыта реализации проекта Обхода Одинцова Достигнутый уровень качества строительства обеспечил отсутствие необходимости вложений в ремонты Точность прогнозирования трафика и выручки. Показатели финансовой модели 2014 г. выполнены на 105%, прогноз 2015 г. – 108% Совместно с ГК «Автодор» проведен опрос пользователей. 90% респондентов «Полностью довольны» + «Скорее довольны» Средняя доля транзакций по транспондеру по итогам 9 месяцев 2015 г. - 43,7% (на конец года планируется увеличение до 45-46%). Это рекорд для 2 года эксплуатации платной автодороги в России Через ПВП в 2014 г. проехало 19,6 млн автомобилей, к концу 2015 г. прогнозируем 23,6 млн. Это более 45 тыс. ТС в сутки Среднее время одной транзакции – 14,88 сек

Главная дорога: потенциал развития проекта Дополнительный потенциал проекта за счёт возможностей придорожного девелопмента рекламы Популяризация сервиса и рост трафика: удобство программы лояльности (дешевле) транспондеры преимущества платных дорог строительство Северного дублера Кутузовского проспекта

Стратегическим проектом НАКДИ является создание в России системы дополнительного раскрытия информации о реализации концессионных проектов и их участниках - база данных ИНВЕСТИНФРА В числе приоритетов - выработка предложений по совершенствованию нормативных документов в отношении регулирования и контроля инвестирования средств НПФ в инфраструктурные проекты и в отношении развития проектного финансирования на основе государственно- частного партнёрства. Суммарная стоимость инфраструктурных проектов, которые реализуются членами НАКДИ, составляет 131 млрд.руб. Ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) образована летом 2015 года ведущими участниками рынка долгосрочного инвестирования в инфраструктуру. Учредителями ассоциации стали компании-концессионеры ОАО «Главная дорога», АО «Новая концессионная компания», ЗАО «Управление отходами», негосударственные пенсионные фонды ЗАО «НПФ «Промагрофонд», ЗАО «КИТФинанс НПФ» и ЗАО «НПФ «Наследие», а также оператор концессионного объекта в дорожной сфере ООО «Новое качество дорог». Цели НАКДИ: - развитие рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру России, - публичное представительство интересов проектных обществ - концессионеров и НПФ как инвесторов в инфраструктурные проекты.