I Эффективность государственного регулирования при государственном техническом регулирование Президент Ассоциации «Хлебопеки Санкт- Петербурга», д.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Advertisements

Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Тема 9. Учёт доходов и расходов предприятия Расходы - это издержки и потери (убытки), возникающие в процессе финансово- хозяйственной деятельности, не.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
ОНОТ. Система сдельной оплаты труда.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Институт оценки регулирующего воздействия в контексте разработки технических регламентов.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
Транксрипт:

I Эффективность государственного регулирования при государственном техническом регулирование Президент Ассоциации «Хлебопеки Санкт- Петербурга», д.э.н., профессор Зорин А.С.

Эффективность = результат/затраты Блок 1 На примере внедрения ГОСТ По рецептуре Не хлебобулочное изделие при отсутствии в рецептуре дрожжей и (или) зерновых смесей (до 90% продукции отрасли) 10% НДС Изменение надписей на упаковке на вводящие в заблуждение потребителей Несоответствие действующим ГОСТам По массе Не хлеб, а булочное и хлебобулочное изделие (в т.ч. тестовые хлеба) массой до 500 г включительно Изменение действующих ГОСТов Давайте посчитаем затраты: знаменатель эффективности

Блок 2 Внедрение специального технического регламента для учёта: особых условий транспортировки и продажи хлебобулочных изделий, например, традиционная в хлебопекарной отрасли реализация продукции без упаковки; проблем возвратов продающими организациями черствой продукции; проблем применяемых при стандартизации хлебопекарной продукции способов измерений, отличных от способов измерений, принятых в других отраслях производства пищевой продукции и ряд иных специфических проблем. а также: Блок 3 Предусмотреть переходный период внедрения всех нормативных актов - не менее года.

Блок 4 Создание отраслевой экспертной группы при Российском союзе пекарей в составе представителей ведущих производственных компаний. Цель: экспертиза всех нормативных актов в области технического регулирования до их принятия (борьба с ростом затрат отраслевыми силами).

II Эффективность регулирования коммерческой деятельности

В существующей редакции Закон 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приводит в практике хозяйственной деятельности к работе ритейла, при которой торговые сети зарабатывают не на торговле продовольственными товарами на принципах эффективности, в том числе потребителя (населения) по соотношению качество/цена, а практически продают место на полке, увеличивая уровень городских цен на продовольственные товары и занижая требования к качеству продукции. Хлебопекарные компании теряют доходы, уменьшается их база налогообложения, страдают инвестиционные планы. Кодекс добросовестных практик, подписанный крупными торговыми сетями, ими системно не исполняется, что приводит к дискриминационному доступу производителей в торговые сети и недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке. Федеральный закон 381 Актуальность изменений:

Федеральный закон Административно- бюрократический Существует 2 подхода 2. Рыночно- экономический Запретить законодательно Создать стимулы для предотвращения дискриминационного поведения

Федеральный закон Административно - бюрократический Масштаб проблемы: ПЕРЕСМОТР ЦЕН Потери по трем крупным хлебопекарным компаниям Санкт-Петербурга в 2014 году в связи с несвоевременным повышением цен, вызванным ростом издержек, составили более 1,2 млрд. руб. Наши предложения : Дополнить статью 9 Федерального Закона пунктом 13 следующего содержания: «Срок согласования торговой сетью изменения цен на поставляемые ей продовольственные товары должен составлять не более 15 календарных дней от момента оповещения этой торговой сети поставщиком соответствующих продовольственных товаров о планируемом изменении до начала продажи в ней соответствующих продовольственных товаров по вновь согласованным ценам».

Федеральный закон Рыночно-экономический Масштаб проблемы: ВОЗВРАТЫ 2014 г п/п Группа товаров Количество (кг) Стоимость (руб без НДС) % возврата в рублях* без НДС от отгрузки 1Хлеб (социально значимый) , ,0012,72% 2Батоны (социально значимые) , ,009,12% 3Прочие ХБИ , ,0016,76% 4Сдоба, слоеные и кондитерские изделия , ,0020,77% 5Торты 5 733, ,008,28% , ,00 март 2015 г п/п Группа товаров Количество (кг) Стоимость (руб без НДС) % возврата в рублях* без НДС от отгрузки 1Хлеб (социально значимый) , ,0010,45% 2Батоны (социально значимые) , ,008,40% 3Прочие ХБИ , ,0015,34% 4Сдоба, слоеные и кондитерские изделия , ,0020,26% 5Торты 776, ,008,58% , ,00

Федеральный закон Рыночно-экономический Наши предложения : ВОЗВРАТЫ Дополнить статью 9 Федерального Закона пунктом 14 следующего содержания: «Возвраты продовольственных товаров, производятся хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность поставщикам, на условиях компенсации поставщику пятидесяти процентов стоимости возвратов этих товаров через уменьшение размера вознаграждения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, за приобретение ими определенного количества продовольственных товаров по итогам отчетного периода (месяца, квартала), исходя из оптово-отпускных цен поставщика, по которым данная возвращенная продукция была ранее поставлена, но не принята и/или возвращена на правах обратной реализации хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность».

Федеральный закон Рыночно-экономический: ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ Определение эффективного размера вознаграждения без ценовой дискриминации. Предполагаемый перечень критериев к положению об определении вознаграждения. Данное положение регулирует взаимоотношения хлебопекарных предприятий, с одной стороны, и предприятий розничной торговли, с другой стороны, по вопросам распределения эффекта, возникающего на рынке розничной реализации продукции, в зависимости от эффективности деятельности розничных операторов. 1. Розничным торговым операторам может выплачиваться вознаграждение в следующих размерах в зависимости от товарооборота в разрезе каждого магазина розничных торговых операторов, как единицы учёта (главный критерий - логистическая экономия на издержках): Товарооборот (руб.) Размер вознаграждения (% от товарооборота) … … 1

2. Вознаграждение, установленное в п. 1 настоящего положения выплачивается в полном объеме при представленности продукции производителя в конкретном магазине в минимально достаточном ассортименте: 15 наименований хлебобулочных изделий обычного ассортимента, включая мелкоштучную продукцию, плюс 5 наименования изделий из перечня «Целебная сила». Вознаграждение уменьшается за каждую невыбранную позицию раздельно из 15 наименований общего ассортимента и из 5 наименований ассортимента «Целебная сила» из расчёта 0,5% товарооборота за каждую невыбранную позицию ассортимента. При увеличении ассортимента сверх установленного минимума за каждую дополнительную позицию могут устанавливаться скидки в размере до 0,5% от оптово-отпускных цен производителя, но не более 10%. 3. Вознаграждение уменьшается также в связи с возвратами нереализованной в установленные сроки продукции из расчёта за каждые 2% возвратов от стоимости реализованной продукции в оптово-отпускных ценах производителей за соответствующий период на 1%. Федеральный закон Рыночно-экономический: ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

4. Вознаграждение подлежит также уменьшению в абсолютном выражении (в рублях) при несвоевременном согласовании изменения оптово-отпускных цен, т.е. начиная с 16 рабочего дня с момента предоставления экономического обоснования повышения цен в связи с ростом издержек производителя (при этом имеется в виду повышение цен в пределах роста издержек). Вознаграждение с 16 рабочего дня уменьшается в таком случае на величину недополученной выручки, связанной с данным повышением цен. 5. Раз в полугодие из вознаграждения вычитается стоимость не возвращенной тары производителя за вычетом естественной убыли. 6. Уменьшения вознаграждения по п.2. и п.3 может аннулироваться (размер вознаграждения восстанавливаться) при нарушениях производителя в области логистики и качества поставляемой продукции, приводящих к невыполнению торговым оператором планов по ассортименту и возвратам продукции производителя. 7. Вознаграждения не выплачиваются при наличии просроченной задолженности. Федеральный закон Рыночно-экономический: ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

III Программа «ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА ХЛЕБА» - основной тезис пилотного проекта: «Полезный хлеб для сбалансированного питания - основа пирамиды Продовольственной безопасности».

Программа стартовала более 2,5 лет назад в самом большом районе города Санкт-Петербурга – Калининском. В начале текущего учебного года накопленный опыт позволил подойти к систематизации программных действий. Основной модуль «Уроки Хлеба» переформатирован в модуль «День Здорового Питания». В новом виде первый «День Здорового Питания» проведён 28 октября 2015 г. В Лицее 126 Калининского района города Санкт-Петербурга. При подготовке к данному мероприятию для учащихся Лицея были организованы производственные и производственно-профориентационные экскурсии на предприятиях-членах Ассоциации и в профессиональных учебных заведениях (Колледж пищевых технологий и Техникум пищевой промышленности); Хлебопекарные предприятия подготовили специальные буклеты, характеризующие изделия для здорового питания, закладки-флаеры и баннеры;

Была произведена экспериментальная выпечка хлеба Столичного с добавлением водорослей (Аквамин, Алгея и Хлорелла, содержащих йод, калий, магний и хлорофилл) на базе Техникума пищевой промышленности (ТПП) по традиционной классической рецептуре производителей хлебобулочных изделий и оценке качества выпеченных изделий на основе результатов лабораторных анализов в Центре инновационных технологий индустрии питания ТПП; Продукция компаний, участвующих в мероприятии, в 3 близлежащих к Лицею магазинах «Пятёрочка» (ООО «Х5- Ритейл Групп») была обозначена специальными стопперами с изображением логотипа «ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА ХЛЕБА». Непосредственно 28 октября 2015 г. на территории Лицея 126 прошли: Отчётная сессия в актовом зале с концертной программой и мультимедийным показом отснятых Лицеем 126 фильмов: о конференции «Влияние диет на организм человека», видеоотчёт об экскурсиях и фильм «История и современность Марсаковского Кушелевского хлебозавода».

Дегустация продукции, входящую в рамки данной программы. (дегустацию проводили волонтёры-учащиеся Колледжа пищевых технологий и Техникума пищевой промышленности); Круглый стол для гостей мероприятия: директоров всех школ (55) и глав Муниципальных образований Калининского района, с участием генеральных директоров хлебопекарных предприятий, представителей администрации Калининского района и Комитетов по образованию, развитию предпринимательства и потребительского рынка; Родительская конференция Лицея 126 с дегустацией (150 родителей); В отчётной сессии приняло участие 550 лицеистов, экскурсии посетили более 700 лицеистов. Благодарим за внимание!