Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Advertisements

Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
1 Оптимизация внесудебного обжалования административных актов.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Тема 11. Государственный контроль за соблюдением ТР Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Транксрипт:

Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей» г. Астана г.

Зарубежный опыт В зарубежной практике выделяются 4 модели защиты прав потребителя АДМИНИСТРАТИВНАЯ Полная координация потребительской политики государством, где все решения в данном направлении принимаются государственными властями. Все частные случаи по защите прав потребителя разрешаются властями без судебного рассмотрения (Франция, Литовская Республика). СУДЕБНАЯ Разрешение потребительских проблем основано только на судебных процедурах. СМЕШАННАЯ Данная модель является популярной среди стран Европы. Государственный орган, ответственный только за потребительскую политику, восстановление нарушенных прав потребителей происходит в рамках деятельности омбудсмена и судебных органов, также действуют институты гражданского общества (Германия, Польша и др.). РЕГУЛИРУЮЩАЯ Специальные органы, назначенные парламентом, независящие от государства (экономические суды, финансовый омбудсмен) ответственны за конкуренцию и потребительскую защиту в рыночной сфере (страны Скандинавии). Слайд 1

Основные цели разработки законопроекта Совершенствование и создание действенных механизмов защиты прав и законных интересов потребителей Четкая регламентация государственного регулирования системы защиты прав потребителей Слайд 2 Увеличение роли общественных объединений потребителей Определение основных принципов защиты прав потребителей

Определение основных принципов защиты прав потребителей Защита потребителей от причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Приоритет экономических прав и законных интересов потребителей и защита этих интересов Доступность и достоверность информации о предлагаемых продавцом товарах, работах, услугах Обеспечение условий реализации права на свободу выбора товаров и услуг Просвещение потребителей Справедливость процесса обжалования действий и решений, ограничивающих права потребителей Защита потребителей от причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Приоритет экономических прав и законных интересов потребителей и защита этих интересов Доступность и достоверность информации о предлагаемых продавцом товарах, работах, услугах Обеспечение условий реализации права на свободу выбора товаров и услуг Просвещение потребителей Справедливость процесса обжалования действий и решений, ограничивающих права потребителей Слайд 3

Совершенствование и создание действенных механизмов защиты прав и законных интересов потребителей Слайд 4 Установление конкретных требований при продаже, возврате и замене товаров Детализация условий выполнения работ, оказания услуг Определение перечня условий в договоре, нарушающих права потребителей Определение условий электронной торговли становление требований к оформлению, содержанию текста договора с потребителем Установление конкретных требований при продаже, возврате и замене товаров Детализация условий выполнения работ, оказания услуг Определение перечня условий в договоре, нарушающих права потребителей Определение условий электронной торговли становление требований к оформлению, содержанию текста договора с потребителем

Расширение полномочий уполномоченного органа по защите прав потребителей Слайд 5 Ежегодный доклад Главе государства по вопросам защиты прав потребителей Проведение анализа жалоб и деятельности госорганов по вопросам защиты прав потребителей Внесение предложений госорганам об отмене решений, принятых с нарушением нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей Информирование, консультирование и просвещение потребителей Госконтроль за соблюдением технических регламентов по продукциям и услугам Обращение в суд в интересах неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав более десяти потребителей по одному и тому же вопросу Ежегодный доклад Главе государства по вопросам защиты прав потребителей Проведение анализа жалоб и деятельности госорганов по вопросам защиты прав потребителей Внесение предложений госорганам об отмене решений, принятых с нарушением нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей Информирование, консультирование и просвещение потребителей Госконтроль за соблюдением технических регламентов по продукциям и услугам Обращение в суд в интересах неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав более десяти потребителей по одному и тому же вопросу

Определение полномочий государственных органов в сфере защиты прав потребителей: Создание экспертных советов по вопросам защиты прав потребителей Информирование, консультирование и просвещение потребителей Обращение в суд в интересах неопределенного круга потребителей Определение полномочий государственных органов в сфере защиты прав потребителей: Создание экспертных советов по вопросам защиты прав потребителей Информирование, консультирование и просвещение потребителей Обращение в суд в интересах неопределенного круга потребителей

Усиление роли общественных объединений потребителей Слайд 6 Внесение в госорганы информацию для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству Предъявления исков в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений потребителей, в случае нарушения их прав Представление через своих членов интересы потребителей в процессе медиации при разрешении конфликтов между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем ) Внесение в госорганы информацию для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству Предъявления исков в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений потребителей, в случае нарушения их прав Представление через своих членов интересы потребителей в процессе медиации при разрешении конфликтов между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем )

Перечень НПА, подлежащих изменению Слайд 7 1. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях»; 2. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «О нормативных правовых актах»; 3. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»; 4. Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности»; 5. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»; 6. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О долевом участии в жилищном строительстве»; 7. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»;

Ожидаемые результаты Достижение баланса интересов потребителей и предпринимателей Слайд 8 Повышения уровня правовой грамотности потребителей Эффективная защита потребительских интересов граждан общественными объединениями Институциональное усиление и совершенствование системы защиты прав потребителей