Васильев В.Л. преподаватель Чебоксарского механико-технологического техникума Чебоксары 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Advertisements

Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
МОУ Большеясырская СОШ Педагогический совет «Системные эффекты использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» с.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Васильев В.Л. преподаватель Чебоксарского механико-технологического техникума Чебоксары 2013

Образовательные технологии Что такое квалиметрия? 2 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе от латинского слова qualis какой по качеству Квалиметрия - это научная область, объединяющая методы количественной оценки качества продукции. Qualimetria происходит и греческого слова metria – мерить, измерять.

Образовательные технологии ОСНОВАТЕЛЬ НАУКИ КВАЛИМЕТРИИ 3 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Гарри Гайкович Азгальдов

Образовательные технологии Основные задачи Квалиметрии: 4 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе -обоснование номенклатуры показателей качества; -разработка методов определения показателей качества продукции; -оптимизация типоразмеров и параметрических рядов изделий; -разработка принципов построения обобщённых показателей качества; -обоснование условий показателей качества, их использования в задачах стандартизации и управления качеством.

Образовательные технологии Используемые методы 5 Квалиметрия использует математические методы: линейное, нелинейное и динамическое программирование, теорию оптимального управления, теорию массового обслуживания и т.п. Лит.: "Стандарты и качество", , с Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

Образовательные технологии Методы оценки качества обучения 6 Квалиметрические технологии в образовательном процессе Виды педагогической диагностики мониторинг экспертиза педагогическая квалиметрия Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Объективизация оценок

Образовательные технологии Практика оценивания 7 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

Образовательные технологии Практика оценивания 8 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

Образовательные технологии Субъективный фактор 9 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

Образовательные технологии Практика оценивания 10 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

Образовательные технологии Субъективный фактор 11 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Это ШЕСТЬ Это ДЕВЯТЬ

Образовательные технологии Тест как инструмент квалиметрических методик 12 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Одним из методов, позволяющих получать достаточно объективную образовательную информацию, является тестовый контроль. Высокая результативность и динамичность тестирования во многом определяются современными потребностями общества, стремящегося перейти в режим открытого образования в целом и открытости образовательной системы в сфере оценки качества учебных достижений.

Образовательные технологии Тест как инструмент квалиметрических методик 13 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе В настоящее время в образовательных учреждениях всё более интенсивно развиваются коммуникационные связи, совершенствуется система управления качеством образования и внедряются в образовательную практику иные взаимодействия УЧЕНИК -УЧИТЕЛЬУЧЕНИК -РОДИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ -РОДИТЕЛЬРОДИТЕЛЬ -АДМИНИСТРАТОР Образовательное учреждение – Орган управления образованием Образовательное учреждение Управление образования

Системообразующие факторы Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Тест как инструмент квалиметрических методик 14 Инструментарий инновационной деятельности Образовательные технологии проектировочный ориентирующий на научно обоснованную формулировку целей деятельности системы и ее функций; определение величины затрачиваемых средств и времени. конкретизацию ожидаемых результатов и сроков достижения цели; коммуникативный стиль субъектно–объектных и субъектно–субъектных взаимоотношений включает все иерархические уровни управления образовательной системой; содержательно– организационный аналитико– результативный задает единство требований к качеству подготовки стандартизирует содержание, организацию, технологии и процедуры тестирования; представления результатов, подведения итогов тестирования и обучения методы педагогической интерпретации, технику и технологию оформления включает способы получения, накопления, обобщения и анализа результатов,

Образовательные технологии Тест как инструмент квалиметрических методик 15 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

Образовательные технологии Функции и принципы тестового контроля 16 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе диагностической стандартизирующей контрольно–оценочной информационной управленческой демократизирующей социально– экономической гуманистической организационной воспитательной мотивационно– побудительной развивающей обучающей

Образовательные технологии 17 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля диагностическая задает требования к получению валидной информации о качестве знаний, умений и навыков, психологических качествах обучаемых; способствует дифференциации обучаемых по уровню подготовки, позволяет проводить экспертизу состояния образования на основе сопоставимости данных образовательной статистики.

Образовательные технологии 18 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Контрольно–оценочная позволяет количественно измерить показатели учебных достижений аттестуемых. На современном уровне развития тестовых и компьютерных технологий целью текущего контроля становится не принуждение к обучению со стороны педагога, а самосовершенствование, характерное для развивающего обучения, в процессе которого активизируются развивающая и обучающая функции контроля.

Образовательные технологии 19 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Обучающая - реализуется для освоения учащимися, как учебного материала, так и технологии массового независимого тестирования. Для самоаттестации и самоподготовки, когда контроль, оценка и обучение рассматриваются как взаимопроникающие составляющие единого образовательного процесса.

Образовательные технологии 20 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Развивающая - проявляется в развитии памяти, приобретении навыков применения знаний на практике, стремлении улучшить результат и приобрести более устойчивые знания, получении опыта подготовки ответа и переноса знаний из других образовательных областей

Образовательные технологии 21 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Мотивационно–побудительная проявляется через воздействие тестирования на всех субъектов образовательного процесса. Во–первых, на учащихся: формирование уверенности в объективности оценок и возможности достижения более высоких результатов; повышение учебной мотивации и желания получить более высокий результат; создание атмосферы состязательности; самоорганизация и самоподготовка. Во–вторых, на учителей: повышение ответственности за результаты образовательной деятельности; совершенствование образовательных программ; создание более комфортных условий при обучении и психологической разгрузки при разборе результатов контроля.

Образовательные технологии 22 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Воспитательная - обусловливает усиление интереса к знаниям, выработку усидчивости и способности работать систематически, приобретение навыков самоконтроля, самооценки и самокоррекции, появление потребности сотрудничать с учителем

Образовательные технологии 23 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Организационная - выражается в способности тестирования обеспечивать условия самостоятельной работы, самообучения, самоконтроля, индивидуализации обучения на основе разработки и использования новых образовательных технологий

Образовательные технологии 24 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Стандартизирующая - проявляется в обеспечении одинаковых требований к уровню базовой подготовленности учащихся различных образовательных учреждений, что особенно важно при итоговой аттестации выпускников и отборе абитуриентов.

Образовательные технологии 25 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Информационная - Обусловлена формированием системы многоуровневого квалиметрического мониторинга качества образования, возможностью получения статистических норм качества учебных достижений и рейтинга образовательных учреждений по уровню достигнутого качества, доступностью интегральной образовательной информации широкому кругу пользователей.

Образовательные технологии 26 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Демократизирующая - обеспечивает одинаковые условия прохождения аттестации для всех учащихся, добровольность участия в различных видах тестирования, право на ошибку, вариативность выбора учащимся форм аттестации.

Образовательные технологии 27 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Управленческая - связана с получением и анализом квалиметрически выверенных результатов учебных достижений учащихся и обеспечением условий для принятия обоснованных решений на основе объективной и достоверной образовательной информации

Образовательные технологии 28 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Социально–экономическая - обеспечивает сокращение расходов и времени на проведение итоговых контрольно–оценочных процедур, предоставляет выпускникам возможности поступления в образовательные учебные заведния без выезда из дому, с меньшими материальными затратами

Образовательные технологии 29 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе Функции контроля Гуманистическая - проявляется в том, что тестовые технологии создают психологически более комфортные условия при контроле, обеспечивая сохранение здоровья в первую очередь на итоговой аттестации и вступительных испытаниях за счет снижения психологических нагрузок не только учащихся, но и учителей

Образовательные технологии Ряд функций контроля 30 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе диагностической стандартизирующей контрольно–оценочной информационной управленческой демократизирующей социально– экономической гуманистической организационной воспитательной мотивационно– побудительной развивающей обучающей

Образовательные технологии ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе

И за терпение Благодарим за внимание Образовательные технологии 32 Васильев В.Л. Квалиметрические технологии в образовательном процессе Квалиметрические технологии в образовательном процессе