Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Advertisements

ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Подготовка медицинских кадров в условиях модернизации здравоохранения Архангельской области Архангельской области Зинченко Н.Н., директор ГАОУ СПО АО «Архангельский.
В.Н. АХРЕНОВ, заместитель министра образования Правительства Московской области О ходе модернизации педагогического образования в Московской области.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования Карасева Лариса Аркадьевна

«…Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров для Российского здравоохранения призвана сыграть модернизация системы подготовки средних медицинских работников всех уровней и направлений подготовки.» Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию «Сегодня назрела необходимость внедрения новых технологий в деятельность среднего медицинского персонала с дифференцированным расширением его функций на разных уровнях оказания медицинской помощи. Совершенствование профессиональной деятельности среднего медицинского персонала определено министерством как одно из ключевых направлений кадровой политики в отрасли». Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова 2

Мероприятия по расширению возможностей среднего медицинского персонала в профессии Профессиональные стандарты Номенклатура специальностей Номенклатура должностей Нормативные документы Совершенствование траектории профессионального развития специалиста Практико-ориентированное обучение Пациенто-ориентированная практика 3

Предпосылки развития современных подходов к подготовке специалистов сестринского дела 1. Развивающаяся отрасль, высокие технологии, новые должности требуют от будущих специалистов фундаментальных и современных знаний, а также практической подготовки, максимально приближенной к реальной профессиональной деятельности. 2. Возрастающие требования к качеству медицинской помощи, в первую очередь, относятся к уровню общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, требующих развития на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. 4

Элементы дистанционных технологий (ЭДТ) ЭДТ позволяют обучающемуся: учиться вне зависимости от места проживания; управлять графиком учебного процесса; иметь оперативный доступ к необходимой информации; самостоятельно перерабатывать информацию, делая процесс обучения осмысленным; совмещать учебу и профессиональную деятельность. ЭДТ позволяют Университету оптимизировать затраты на: коммунальные услуги; приобретение расходных материалов; содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги и др. 5

Место ЭДТ в Институте сестринского образования ИМЕЕМ Дополнительное профессиональное образование: интернатура повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием ПЛАНИРУЕМ ВО по направлению подготовки «Сестринское дело» академический бакалавриат. ВО по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение. Управление сестринской деятельностью» магистратура. ДПО – повышение квалификации педагогических работников медицинских колледжей на основе образовательных чеков. 6

Сетевая форма реализации образовательных программ Для обучающегося: расширение доступа к современным образовательным технологиям; углубленное изучение конкретных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей; «продвинутый» уровень компетентности, позволяющий сразу включиться в профессиональную деятельность; повышение качества образования. Для образовательных учреждений (ОУ): эффективное использование имеющихся образовательных ресурсов; взаимодействие между ОУ; конкурентоспособность и позиционирование на рынке образовательных услуг; повышение квалификации преподавателей; качество образования. 7

Место сетевой формы обучения в Институте сестринского образования Реализация Приказа Министерства здравоохранения РФ 309 от года «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по расширению функций специалистов со средним медицинским образованием» 8 СамГМУ (ИСО)МЗ СО Центр симуляционного обучения СамГМУ Медицинские организации СОЦПК Медицинские колледжи

Международное сотрудничество в Институте сестринского образования «Инновационные аспекты развития университетского города» Академический Союз (Оксфорд. Великобритания) 9

1 этап – согласование конкретных направлений деятельности РРЦ 2 этап – определение роли каждого учреждения-участника взаимодействия 3 этап - разработка алгоритма действий по каждому направлению деятельности 4 этап – оценка ресурсов, необходимых для осуществления деятельности РРЦ 5 этап - подбор кадров для РРЦ 6 этап – реализация намеченного 11 Медицинские колледжи СОЦПК Региональный ресурсный центр СамГМУ (ИСО) Медицинские организации МЗ СО

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ