Консультация для воспитателей ДОУ ТЕМА : « Проектный метод в экологической деятельности » Автор : Круглова Елена Валерьевна Воспитатель МДОУ детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Василенко С.Б.. ст.воспитатель МБДОУ 29 Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников (консультация для воспитателей)
Advertisements

«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
«Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Презентация проекта «Маленькие огородники» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к живой природе, которые составляют.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей ДОУ ТЕМА : « Проектный метод в экологической деятельности » Автор : Круглова Елена Валерьевна Воспитатель МДОУ детский сад 8

Экологическое воспитание Экологическое воспитание Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении. В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы.

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств. В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются задачи : 1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка. 2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми !

Отличительная особенность экологического проекта - обязательно предполагает проведение исследования, во - вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс. Отличительная особенность экологического проекта - обязательно предполагает проведение исследования, во - вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

По продолжительности экологические проекты разделяются на : Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели. Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех. Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год. Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать неразумно ! С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели ). Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду : Наблюдение Эксперимент Способы обобщение и оформление результатов исследований : Тематические рисунки. Составление рассказов. Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике. Составление мини - книжки. Составление фото - отчета ( с помощью родителей ).

Три этапа реализации экологического проекта : Три этапа реализации экологического проекта : 1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется тема, цель, задачи, производится подбор методов. 2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. 3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии.

Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду ? Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду ? С детьми младшего возраста возможно организовать проект « Лаборатория неживой природы ». Малыши способны наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами, плодами. Так, при изучении свойств воды, можно поставить опыт по ее способности растворять сладкие и горькие вещества. Семена высаживаются в горшки и проращиваются. Дети средней группы способны принять участие в проектах : « Маленькие огородники »- организуются эксперименты с огородными растениями. « Птицы наши друзья »- дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники. С ребятами, посещающими старшую и подготовительную группы, можно организовывать больше. Так, проект « Коровье молоко и его целебные свойства » позволяет узнать этапы появления молока, какую пользу молоко приносит организму человека, и узнать многие интересные факты о коровах.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию : Формы работы с родителями по экологическому воспитанию : Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме ( ток - шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг ), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Календарь интересных дат – совместные досуги, праздники, КВНы, викторины. Домашнее задание - участие в выставках, смотрах - конкурсах и т. д. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Использование научно - популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок - передвижек.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы : ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта ; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т. п.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !