© 2015 Вертолеты России АО, все права защищены Структура себестоимости летного часа г. Москва 27.11.2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ.
Advertisements

Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
© 2011 ОАО «Вертолёты России». Все права защищены Перспективы коммерческого использования вертолетов типа Ми-8Т в РФ.
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Материал подготовлен комитетом промышленности и торговли Волгоградской области Волгоград 2015.
Основными обязанностями работников энергетических предприятий, обслуживающих электрические объекты, являются: обеспечение бесперебойного энергоснабжения.
Управление ресурсными характеристиками электрооборудования АЭС Определение остаточного ресурса неметалических элементов электрооборудования. 1.
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Основные направления государственной поддержки в 2015 году Председатель комитета.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
1 Применение средств радиочастотной идентификации в проекте МС-21 Корпорация «ИРКУТ»
Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования в системе КАПИТАЛ CSE.
О мероприятиях поддержки малого и среднего предпринимательства в Новгородской области Департамент экономического развития и торговли Новгородской области.
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Господдержка, оказываемая АПК Московской области в 2016 году в рамках Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
1. Новый дизельный двигатель Cummins ISF Повышено качество автомобиля 3. Увеличена выгода при эксплуатации автомобиля 4. Улучшены потребительские.
УЧАСТИЕ БАНКА В ПРОГРАММАХ ГОСПОДДЕРЖКИ АО «Пермский гарантийный фонд» 2. АО «МСП Банк» (ВЭБ) 3. АО «Федеральная корпорация по развитию малого и.
1 Специальная программа кредитования в рамках Соглашения, заключенного между Сбербанком России и Правительством Республики Беларусь.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
Транксрипт:

© 2015 Вертолеты России АО, все права защищены Структура себестоимости летного часа г. Москва г.

С РАЗВИТИЕ РЫНКА АВИАЦИОННЫХ РАБОТ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТЫ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ МОНИТОРИНГ ДЕЖУРСТВО НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАССАХ РФ ПАТРУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТЫ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ МОНИТОРИНГ ДЕЖУРСТВО НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАССАХ РФ ПАТРУЛИРОВАНИЕ конвертируемость салона вертолёта Ансат позволяет применять его для решения большинства задач © 2015 АО Вертолеты России, все права защищены ЗАВИСИМОСТЬ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОТ ВАРИАНТОВ ПРИМЕНЕНИЯ

3 3 © 2015 Вертолеты России АО, все права защищены АНСАТEC-135 ЕС-145Bell-429 максимальная взлетная масса, кг масса перевозимого груза в грузовой кабине, кг крейсерская скорость, км/ч дальность с основными баками, км потолок висения вне зоны влияния земли, м удельный пассажирский объём кабины на одного пассажира в стандартной компоновке, м 3 /пасс 0,960,650,880,72 наличие противообледенительной системы да нет возможность без ангарного хранения да нет стоимость вертолёта в РФ, млн. руб. (базовая версия)250423, ,1

С Испытания вертолета в экстремальных погодных условиях © 2015 Вертолеты России АО, все права защищены мировой парк гражданских вертолетов Ми-2 составляет 647 шт. преимущества ми-2 относительно низкая цена вертолета Ми-2 на вторичном рынке – $ $ низкая себестоимость летного часа – 500$ значительные запасы ремфонда вертолетов и основных агрегатов наличие обученного персонала, системы технического обслуживания и ремонта единственный легкий вертолет способный совершать полеты в условиях Севера РФ недостатки Ми-2 низкая надежность двигателей ГТД-350 высокий расход топлива кг/час большая трудоемкость обслуживания малый межремонтный ресурс агрегатов вертолета 1000 ч. некомфортное размещение пассажиров в салоне низкий уровень полезной нагрузки конструкция вертолета морально устарела распределение вертолетов по сроку службы в РФ в России зарегистрировано – 412 вертолётов в эксплуатации – 100 ед. будет списано 288 вертолетов Ми-2 до 2025 г.

Методика Conklin & de Decker Associates, Inc. Методика расчета стоимости летного часа Позволяет сравнивать вертолеты, конкурирующие в одном сегменте рынка Методика, учитывает затраты, зависящие от конкретного типа вертолета, но не от эксплуатанта Учтены российские условия эксплуатации (з/п экипажа, стоимость топлива, хранение, страховка, метеообеспечение и т.п.) 5 5 © 2015 ОАО Вертолеты России, все права защищены

С С СТРУКТУРА ЛЕТНОГО ЧАСА © 2015 Вертолеты России АО, все права защищены Стоимость эксплуатации вертолета состоит из переменных затрат за час и постоянных затрат на весь срок эксплуатации (без учета амортизации)

Переменные расходы 7 7 © 2015 ОАО Вертолеты России, все права защищены

Постоянные расходы 8 8 © 2015 ОАО Вертолеты России, все права защищены

Структура себестоимости 1 летного часа при различных формах владения 9 9 © 2015 ОАО Вертолеты России, все права защищены

Сравнение себестоимости 1 летного часа 10 При прямой покупке на основе амортизационного срока (10 лет) и полного срока эксплуатации (25 лет) Расчет подготовлен на основе методики Conklin & de Decker При прямом владении эксплуатация российского вертолета экономия от в 1,6-1,7 раз по сравнению с импортным аналогом © 2015 АО Вертолеты России, все права защищены

С С СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА © 2015 Вертолеты России АО, все права защищены параметр процентное снижение снижение трудоемкости обслуживания и ремонта 5-7% Достижение целевых ресурсов основных агрегатов До 30% компенсационные меры со стороны государства (программа господдержки по лизингу/кредиту) до 30% увеличение годового налета До 50-70%

Структура себестоимости 1 летного часа (при лизинге) 12 © 2015 АО Вертолеты России, все права защищены Текущие лизинговые предложения увеличивают стоимость владения Ансат на 60-70%, Стоимость владения российской и импортной техники сравниваются Лизинг импортной техники практически не меняет стоимость владения Лизинг существенно снижает привлекательность эксплуатации Ансат в существующих условиях * при 10 летней эксплуатации, при годовом налете – 600 ч. в 1,7 раза Практически без изменений

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1073 (редакция от 14 марта 2015 г.) "О предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), …" Льготы для лизингодателей распространены теперь не только на финансовый, но и на операционный лизинг, а максимальный размер субсидии привязан к ключевой ставке ЦБ (сейчас 14% годовых) по кредитам, полученным в 2015 году, она не превысит 0,9 от 14% годовых. Ранее субсидии составляли 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ (8,25%). Постановление увеличивает размер субсидирования до 12,6%. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1212 "О предоставления субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок" Постановление Правительства РФ от 23 июля 2015 г. N 745 «о предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа…» вышеуказанные Постановления не распространяются на вертолеты!!! Меры государственной поддержки авиационного лизинга и увеличению продаж 13 © 2015 АО Вертолеты России, все права защищены

Структура себестоимости 1 летного часа (с учетом улучшения предложений по лизингу и субсидирования лизинговых платежей 14 © 2015 АО Вертолеты России, все права защищены Увеличение срока лизинга до 10 лет и снижения первоначального взноса до 10% позволяет снизить стоимость владения на 12%, а при дополнительных мерах в виде предоставления субсидий снижение составит до 30% от действующих условий по лизингу. Таким образом стоимость 1 летного часа будет находиться в пределах рыночных предложений Рыночные предложения на вертолеты подобного класса

Спасибо за внимание!

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ - Государственный оборонный заказ - Государственный контракт - Постоянная Бригада ГТО г. Саратов 1 С-Петербург Саратов Казань 31 1 Йошкар-Ола Постоянная Бригада ГТО г. Казань В настоящее время в эксплуатации находится - 35 вертолетов АНСАТ

Эксплуатация вертолетов АНСАТ в РОССИИ началась с 2006 года МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ дата выпуска СНЭ – 146 часов Место базирования Г. Санкт- Петербург ОАО «НПП Радар-ММС» Начало эксплуатации – 2006 год АНСАТ АНСАТ-К 33015, АНСАТ-К АНСАТ-К АНСАТ дата выпуска СНЭ – 285 часов АНСАТ дата выпуска СНЭ – 244 часа Место базирования Г. Йошкар-Ола База ФСБ Начало эксплуатации – 2007 год дата выпуска СНЭ – 325 часов Место базирования Г. Казань База МВД РТ Начало эксплуатации – 2012 год

Самый большой опыт эксплуатации вертолетов типа АНСАТ (АНСАТ-У) наработан в филиале ВУНЦ ВВС «ВВА» с момента перелёта трёх вертолётов с ПАО «КВЗ» (с 9 октября 2010 года по настоящее время) МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ Место базирования Саратовская область, пос. Соколовый, УАГ -Количество эксплуатируемых вертолетов АНСАТ-У в УАГ – 31 вертолет ( на сегодняшний день) -Общий налет всего парка на сегодняшний день составляет 6850 часов -Средний налет на вертолет составляет 198 часов в год. -Налет лидерного вертолета АНСАТ-У составляет 364 часа

Ресурсы и сроки службы вертолета и его компонентов *- ресурс до 1-го ремонта будет установлен равный назначенному до г. В случае выработки ресурса до 1-го ремонта ранее его продления, изготовитель предоставит агрегаты для обеспечения наработки не ниже назначенного ресурса за свой счет. Разработчик/изготовитель принимает на себя обязательство по установлению назначенного ресурса вертолета не менее часов в течение 25 лет. Наименование На момент поставки в 2015 г. Планируемые к установлению в период гг. Проектные Межремонтный ресурс Назначенный ресурс Межремонтный ресурс Назначенный ресурс 1Вертолет в целом 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет ч /25 лет 2Фюзеляж 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет ч/25 лет 3Хвостовая балка 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 4000 ч/25 лет 4Автомат перекоса 2000 ч/8 лет 5000 ч/8 лет ч/25 лет 5 Детали установки приводов рулевых на крышке главного редуктора 2000 ч/8 лет 5000 ч/8 лет ч/25 лет 6 Забустерная часть управления рулевым винтом 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/25 лет 7Установка двигателей 1000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/25 лет 8Шасси полозковое 6000 пос/8 лет пос/25 лет 9Главный редуктор 1000 ч*/ 8 лет 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/ 25 лет 10Хвостовой редуктор 1000 ч*/ 8 лет 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/ 25 лет 11Хвостовой вал трансмиссии 1000 ч*/ 8 лет 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/ 25 лет 12 Соединительные валы трансмиссии 1000 ч*/ 8 лет 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/ 25 лет 13Лопасть несущего винта 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 5000 ч/18 лет 14Втулка несущего винта 2000 ч/8 лет 4000 ч/8 лет 6000 ч/18 лет 15 Рулевой винт (кроме лопасти рулевого винта) 1000 ч*/8 лет 1000 ч/8 лет 2000 ч/8 лет 5000 ч/25 лет 16Лопасть рулевого винта 1000 ч*/8 лет 1000 ч/8 лет 2000 ч/8 лет 5000 ч/18 лет 17Оперение 1000 ч/8 лет 2000 ч/8 лет 5000 ч/25 лет 18Установка гидробака 2000 ч/ 8 лет 4000 ч/8 лет ч/25 лет МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ

Ресурс двигателя PW-207K Межремонтный ресурс 3000 час/ по тех. состоянию Назначенный ресурс основных деталей: Крыльчатка компрессора циклов Диск свободной турбины циклов Диск турбины компрессора циклов Виды применяемых масел: Exxon Turbo Oil 2380; Royco Turbine Oil 500 Aero Shell Turbine Oil 500; Turbonycoil 525-2A; Mobil Jet Oi Плановая замена масла – не предусмотрена. Замена фильтр элементов (топливных, масляных) через каждые 800 часов

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ Межремонтный ресурс 1000 час/ 8 лет Назначенный ресурс : 2000 час/8 лет Ресурс главного редуктора ВР-23А Виды применяемых масел: Б-3В; Turbonicoil, Castrol Плановая замена масла – через каждые 300 часов или 1 раз в год. Замена фильтр элементов масляных не предусмотрена. (осуществляется промывка фильтр элемента во время выполнения 100 часовых регламентных работ)

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ ПЕРЕЧЕНЬ ГСМ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ВЕРТОЛЕТЕ Наименование используемых ГСМ Система вертолета Нормативный документ Расход Импортный эквивалент Б-3ВТрансмиссия ГОСТ или ТУ литр/300 час (главный редуктор) 0.8 литр/300 час (хвостовой редуктор) Turbonicoil Циатим-201 Несущая система, планер, и его элементы ГОСТ ,5 кг/год ЭРАТУ ,5 кг/год СТ(НК-50)ТУ кг/год АМС-3Для консервации вертолетаГОСТ литра- BP Turbo Oil ДвигательПо MIL-L-23690,1 литр/час Exxon Turbo Oil 2380 Royco Turbine Oil 500 Aero Shell Turbine Oil 500 Turbonycoil 525-2A Mobil Jet Oil ТС-1 или РТТопливная система ГОСТ или ГОСТ литров/час (260 кг/час) JET A JP-8 AVTUR AIR 3405D АМГ-10Гидравлическая системаГОСТ литр/0,5 года или 18 литр/300 час Гидроникойл FH 51

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ п/п Вид тех. обслуживания Выполняемые работы ПерсоналМесто Инструмент 1. Оперативное -работы по встрече вертолета (ВС) -работы по обеспечению стоянки вертолета (ОС) -работы по обеспечению вылета вертолета (ОВ) -форму ОВ-1 - формы А-1 и А-2 Экипаж + авиамеханик по планеру (2 спец-та) авиамеханик по АО и РЭО (3 спец-та) Стоянка с навесом или без навеса Стандартный бортовой инструмент. Средства на земного обслуживания. 2. Периодическое Работы выполняемые через каждые - 25 часовые регламентные работы; -50 часовые регламентные работы*; -100 часовые регламентные работы; -300 часовые регламентные работы; -600 часовые регламентные работы; -800 часовые регламентные работы; Устранение неисправностей с использованием КПА. Замена двигателей, агрегатов трансмиссии и несущей системы. Авиамеханик по планеру (2 спец-та) и авиамеханик по АО и РЭО (3 спец-та) Стационарна я база – сервисный центр. (при наличии спец. инструмента и КПА возможно выполнение на стоянке) Стандартный бортовой инструмент. Специальный инструмент. Контрольно проверочная аппаратура.(лаборатория) Средства наземного обслуживания. 3. При хранении вертолета Работы по подготовке вертолета и хранению обслуживание через 10 ± 2 суток обслуживание через 30 ± 5 суток обслуживание через 3 мес ±10 суток обслуживание через 6 мес ± 1 мес Работы по подготовке вертолета к полету после хранения Авиамеханик по планеру и авиамеханик по АО и РЭО Стоянка с навесом или без навеса Стандартный бортовой инструмент. Средства на земного обслуживания. 4Специальное Работы после замены двигателей, редуктора, втулки НВ и других основных узлов. Для вертолета предусмотрены следующие виды технического обслуживания

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ 1. Двигательный отсек 2. Редукторный отсек, автомат перекоса, втулка несущего винта, лопасти несущего винта, 3. Правый борт; 4. Хвостовая балка и стабилизатор (правый борт), хвостовая опора; 5. Рулевой винт; 6. Хвостовая балка и стабилизатор ( левый борт); 7. Левый борт; 8. Носовая часть фюзеляжа; 9. Кабина экипажа; 10. Грузовая кабина. Маршрут осмотра вертолета

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ п/п Вид обслуживания ПродолжительностьТрудоемкость чел/час 1Предварительная подготовка 20 мин.1,37 2Предполетная подготовка 17 мин.1,2 3Подготовка к повторному вылету 13,15 мин.0,55 4Послеполетная подготовка 13,75 мин.0,7 Продолжительность выполнения работ оперативного технического обслуживания вертолета Примечание: 1. Периодический осмотр и подготовки к полетам выполняются техническим экипажем, состоящим из 5 человек -2 специалиста по вертолету и двигателю -2 специалиста по авиационному оборудованию -1 специалист по радиоэлектронному оборудованию 2. Обозначенные специалисты имеют среднюю квалификацию и опыт эксплуатации вертолета до 1 года Продолжительность выполнения работ периодического технического обслуживания вертолета п/п Вид обслуживания ПродолжительностьТрудоемкость чел/час 125-ти часовые регламентные работы 24 мин 1,5 250-ти часовые регламентные работы 2 часа часовые регламентные работы 3 рабочих дня часовые регламентные работы 5 рабочих дней 192, часовые регламентные работы 7 рабочих дней 283, часовые регламентные работы 7,5 рабочих дня 305

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ АНСАТ -Регламентные работы через 25 летных часов – 1,5 чел/ час – (24 мин*) -Регламентные работы через 50 летных часов – 11 чел/ час – (2 часа*) (с учетом выполнения регламентных работ через 25 летных часов) -Регламентные работы через 100 летных часов – 119 чел/ час – (3 раб. дня*) (с учетом выполнения регламентных работ через 25, 50 летных часов) 25 ч-р/р 50 ч-р/р 75 ч-р/р 100 ч-р/р 125 ч-р/р 150 ч-р/р 175 ч-р/р 200 ч-р/р * Обслуживающий персонал из расчета: 2 спец- та по В и Д; 2 спец- та по АО; 1 специалист по РЭО } Примерный расчет затрат при годовом налете 200 часов Периодическое обслуживание ВИДЫ ЗАТРАТЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ СТОИМОСТЬ Расходы на техническое обслуживание (без учета работ по оперативному обслуживанию) 268 чел/час руб. Расходы на ГСМ54000 кг 2 млн., 160 тыс. рублей Расходы на летный состав Зарплата 1-го летчика 150 тыс.рублей в месяц

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ОТКАЗНЫХ ПКИ НА ВЕРТОЛЕТЕ АНСАТ ИЗДЕЛИЕ КОЛИЧЕСТВО ОТКАЗОВ ПО ГОДАМ 2012 г.2013 г.2014 г. Главный редуктор ВР-23А Изделия производства PW207K (топливный переключатель) Аварийный радиокомпас АРК БИСК-А-1 (БВФ-А-1, УСВИЦ-350, ИМ-14-1, ВМЦ-10) 614 Датчик перепада давления СП-5ЭКМ 093 Радиостанция «ЮРОК»024

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ОТКАЗОВ Наименование блока Мероприятия ВР-23А 1. Повышена чистота обработки поверхностей, контактирующих с рабочими кромками манжет. 2. Введено азотирование вместо хромирования поверхности, контактирующей с рабочей кромкой манжеты уплотнения привода генератора ГТ16ПЧ8Е. 3. Увеличена толщина азотированного слоя поверхности, контактирующей с рабочей кромкой манжеты уплотнения привода МСХ. 4. Внедрена установка манжет из фторкаучуковой резиновой смеси (FKM) в уплотнения всех приводов главного редуктора ВР-23А. 5. Внедрён дренаж «предманжетной» полости муфты свободного хода (МСХ). Эффективность применения в уплотнительных устройствах приводов главного редуктора ВР-23А манжет из фторкаучуковой резиновой смеси (FKM) производства компании Simrit в сочетании с другими перечисленными мероприятиями подтверждена 300-часовыми стендовыми испытаниями. 6. Оформлен Бюллетень БУ-В на доработку уплотнений приводов главного редуктора ВР-23А. СП-5ЭКМ Массовый производственный дефект, конкретный виновник уволен. В настоящее время сборку изделия СП-5ЭКМ производит слесарь-сборщик 5 категории. Проведены контрольные сборки и разборки изделий. Перепроверен задел. Изготовление и испытание СП-5ЭКМ взято под особый контроль. БИСК-А-1 1. Ужесточен контроль за соблюдением инструкции по защите от статического электричества. 2. Разработаны инструкции по параметрическому входному контролю наиболее отказных ПКИ. 3. Изменены методы технологической приработки изделия. 4. Разработаны мероприятия по повышению качества паянных соединений и качества монтажа поверхностно монтируемых изделий. 5. В рамках работ по повышению надежности ОАО «УКБП» разработало амортизационную плиту для установки данного блока на вертолете. АРК Изменена конструкция жгута для исключения пережатия проводов и касания проводами выводов элементов. 2. Внедрена переразводка плат пультов управления для исключения замыкания цепей между собой и корпусом. 3. Заменены транзисторы VT1 в микросборке 04ГП Замена конструкция жгута на межплатные соединители. 5. Изменение схемы формирования тест - сигналов. 6. Разработка нового варианта ячейки с внутренней ФАПЧ вместо микросборок. 7. Изменена схема питания «Памяти» 8. Изменена схема включения индикаторов SA04-12GWA 9. Замена ПЛИС на отечественную, микросборки цифровых приемников и передатчиков на микросхемы.