Дата рождения: 21 ноября 1981 г. Образование: Нижегородский педагогический колледж, 2006 г. Обучение в НГПУ им. Козьмы Минина, 3 курс. Место работы: Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Транксрипт:

Дата рождения: 21 ноября 1981 г. Образование: Нижегородский педагогический колледж, 2006 г. Обучение в НГПУ им. Козьмы Минина, 3 курс. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 323 «Сказка», г. Нижний Новгород, Сормовский район Должность : воспитатель Стаж педагогической работы: 9 лет

Условия формирования личного вклада в развитие образования Представление опыта работы на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста «Особенности организации игрового пространства групп раннего возраста как средство коммуникативных навыков детей», ноябрь 2015 г. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2015» в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода, апрель 2015 г. Сопровождение творческой деятельности детей – участников областного конкурса «Все различны – все равны (толерантность глазами детей)», 2013 г. Трансляция опыта работы на профессиональных сайтах и сайтах педагогических сообществ (planetadetstva.net nsportal.ru skazka323.saduk.ru)

Актуальность личного вклада в развитие образования Зависимость развития речи детей раннего возраста от психолого-педагогических условий, реализующих возможности предметной деятельности. Особенность предметной деятельности и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста. Интеграция семейного и общественного воспитания по вопросам речевого развития с ориентацией на социально-культурную среду, в которой живет ребенок. Трудность проведения дифференциальной диагностики с определением прогноза речевого развития.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Концепция специалистов Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца «Психофизическое благополучие детей раннего возраста». В работах Л.Ф.Обуховой, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, Е.О.Смирновой, Ф.И.Фрадкиной рассматриваются основные линии совместной деятельности ребенка и взрослого. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. Разина Н.В. Психологическое содержание кризиса трех лет

Цель и задачи педагогической деятельности Создание психолого-педагогических условий для развития речи детей раннего возраста процессе организации предметной деятельности. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды в группе Организация развивающего общения в процессе предметной деятельности Обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания для речевого развития детей в предметной деятельности

Ведущая педагогическая идея В процессе овладения предметной деятельностью в раннем возрасте происходит обогащение чувственного опыта ребенка, его эмоциональное насыщение в общении и, как результат, развитие активной речи. Предметная деятельность с детьми первой младшей группы 4 выстраивается на основе трех коммуникативных факторов, которые играют решающую роль в появлении у детей активной речи ( М.И.Лисина, А.Г.Рузская, В.В.Ветрова, М.Г.Елагина). Установление эмоционального контакта взрослого с ребенком, Насыщение слышимой речью, Организация взрослым сотрудничества с ребенком, через отношение к предметной среде. Для определения этапов работы по развитию речи детей, прежде всего, необходимо было определить степень психологической адаптации детей к детскому саду. На каждого ребенка был составлен мониторинг психологической адаптации мониторинг психологической адаптации, проведено анкетирование с родителями.анкетирование с родителями.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Результат мониторинга психологической адаптации на начало уч.г. В первой младшей группе 4 – 25 детей. Степень психологической адаптации детей к детскому саду оценивалось на основе наблюдения по 3 бальной шкале. У 3 детей адаптация к детскому саду проходила в тяжелой степени (часто болеющие дети).

Этапы работы с детьми I. Организация развивающей предметно- пространственной среды - Игры и пособия, предназначенные для центра сенсорного развития - Игры и пособия, предназначенные для моторного и конструктивного развития - Игры и пособия для центра речевого и креативного развития

Этапы работы с детьми II. Организация развивающего общения Использование образцов художественного текста, детского фольклора (сказки, потешки, прибаутки, заклички, считалки, молчанки, загадки, пословицы, поговорки и др.) Пальчиковые игры Предметная деятельность по сенсорному развитию Предметная деятельность для закрепления культурно- гигиенических навыков Предметная деятельность с музыкальными инструментами Предметная деятельность в процессе наблюдения на прогулке, экспериментирования

Этапы работы с детьми III. Организация взаимодействия с родителями Участие родителей в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе (игрушки-самоделки, пособия по сенсорному развитию) Участие родителей в процессе развивающего общения - разучивание детского фольклора, пальчиковых игр, индивидуальная работа по развитию речи. Информирование родителей о работе по развитию речи через страничку воспитателя на сайте МБДОУ «Детский сад 323 «Сказка» skazka323.caduk.ru Проведение индивидуальных консультаций по освоению предметных действий каждого ребенка группы.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень новизны Систематизация материала по речевому развитию детей раннего возраста: -пальчиковые игры, -считалки, -звуковые потешки, -физминутки для малышей Разработка и изготовление пособий по сенсорному развитию, мелкой моторики рук. Разработка конспектов занятий по развитию речи детей раннего возраста (2 – 3 лет) и занятий с предметной деятельностью.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг речевого развития детей раннего возраста в процессе организации предметной деятельности строился на основе наблюдений за детьми первой младшей группы 4 и анкетирования родителей. На год в данной группе получены следующие результаты: Успешное прохождение процесса адаптации всех детей первой младшей группы 4 к детскому саду (25 детей - 100%) Проявление эмоционального отклика детей в предметной деятельности (25 детей – 100%) Проявление активной речи у большего количества детей (21 детей – 84%) Заинтересованность родителей в организации предметной деятельности для речевого развития детей раннего возраста (23 детей – 92%)

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Материал «Развитие речи детей раннего возраста (c 2 до 3 лет) в процессе организации предметной деятельности» адресован воспитателям групп раннего возраста и младшего дошкольного возраста. Работа по адаптации детей к детскому саду проводится во взаимодействии с педагогом-психологом. На начало учебного года, в период адаптации работа по развитию речи проводится индивидуально или малыми подгруппами, во взаимодействии с другими педагогами. Для детей с задержкой речевого развития занятия в предметной деятельности проводятся с обогащением пассивного словаря, опираясь на эмоциональный контакт с ребенком. Предлагаемый опыт работы размещен: на сайте МБДОУ «Детский сад 323 «Сказка» Skazka323.caduk.ru

Литература Воспитание и развитие детей раннего возраста: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, - Н.Н., Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада / В.В. Гербова, Р.Г.Казакова, И.М.Кононова и др; Под ред. Г.М.Ляминой. – М., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста, - М., Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., Гербова В.В. Развитие речи и общения детей, Мозаика-Синтез, 2013 Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (2-3 лет) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М., 2010 Психофизическое благополучие детей раннего возраста/Центр «Дошкольное детство» им А.В.Запорожца, - М., 1994 г. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2005.