Стратегия формирования и проблемы развития регионального социально-педагогического кластера: система взаимодействия «вуз – колледж» 1 А.А. Фёдоров, ректор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Advertisements

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Транксрипт:

Стратегия формирования и проблемы развития регионального социально-педагогического кластера: система взаимодействия «вуз – колледж» 1 А.А. Фёдоров, ректор, Москва,

2 Новая форма вуза: новая система устройства и изменение логистики управления ОПОП… Новые типы региональных и транс региональных сообществ: ассоциации учителей, региональные УМО… ФЦПРО 2016 – 2020: стратагемы изменений

Региональный социально-педагогический кластер 12 Школы Детский сад Центр доп. образования Педсовет Педколледж Министерство образования НО ЧТО Smart-e-платформа Совет директоров Фонд развития Центр оценки и развития персонала Ресурсная база в совместном пользовании Центр языковой подготовки КАК Синхронизация стратегий Единые планы, сопряженные бюджеты Межуровневые образовательные программы Совместные проекты ЗАЧЕМ Понимание потребителей Кадровый резерв педагогов Языковая подготовка Создание и тиражирование успешных моделей Модель трансформации: слабый сильный опорный региональный вуз 2020: Достижение региональной системой образования уровня «превосходство» по оценке PISA Региональная система smart education Ассоциации учителей- предметников Экспертный совет Нижегородский гос. лингвистический университет

Региональный социально-педагогический кластер Институции Содержание Регулятивы Технологии Минобрнауки России Минобразования НО Школа Центр сертификации педагогических кадров и образовательных программ Дошкольные ОО Коррекционные ОО Учреждения дополнительного образования Синергия образования Сопряженные бюджеты Синхронизированные стратегии ОО и единые KPI Межуровневые образовательные программы Стратегия развития пед образования РФ Стратегия развития пед образования НО Стратегия развития Мининского университета Стратегии развития ОО Совместные дорожные карты Совместная нормативно-правовая документация Региональный логистический портал Совместная проектная деятельность Дистанционные образовательные технологии Академическая и научная мобильность Мининский университет – региональный опорный вуз Педагогический кластер Нижегородской области 13

Запуск кластера. Быстрые победы Ассоциации педагогов Подготовка команд изменений Виртуальный педагогический класс Е-платформа кластера в Мининском университете

Запуск кластера. Быстрые победы Ассоциации педагогов Подготовка команд изменений Виртуальный педагогический класс Е-платформа кластера в Мининском университете Е-платформа кластера: 1. Построена по принципу социальной сети 2. Дифференциация участников по роли 3. Дифференциация по функции 4. Дифференциация по статусу 5. Возможность для создания групп 6. Возможность для on-line деятельности 7. Обновления в режиме 7/24

Запуск кластера. Быстрые победы Ассоциации педагогов Подготовка команд изменений Виртуальный педагогический класс Е-платформа кластера в Мининском университете Ассоциации педагогов: 1. Вовлечение к 2017 году до педагогов 2. Создание системы непрерывной методической поддержки неограниченного круга педагогов, фиксация и распространение лучших педагогических практик, доступ к новым образовательным продуктам университета 3. Реальные ассоциации имеют виртуальное отображение на Е-платформе 4. Объединяют педагогов предметной сферы или уровня образования 5. Открыты для включения студентов и абитуриентов 6. Получение актуальной обратной связи от педагогов

Запуск кластера. Быстрые победы Ассоциации педагогов Подготовка команд изменений Виртуальный педагогический класс Е-платформа кластера в Мининском университете Виртуальный педагогический класс: 1. Вовлечение в деятельность неограниченного круга школьников 2. Формат организованной ранней профориентации 3. Информирование общественности о пользе педагогических компетенций 4. Распространение сервиса «Портфолио» 5. Первичная педагогическая и предметная подготовка 6. Доступ школьников к образовательным продуктам Мининского университета 7.Разработка, развитие и распространение методов педагогической диагностики 8. Пополнение репутационного капитала региона

Запуск кластера. Быстрые победы Ассоциации педагогов Подготовка команд изменений Виртуальный педагогический класс Е-платформа кластера в Мининском университете Подготовка команд изменений: 1. Базируется на сотрудничестве Мининского университета и НПК 2. Специальный проект для студентов с высокой мотивацией на педагогическую деятельность 3. Специальная подготовка на деятельность в условиях реализации стратегии развития 4. Сложная структура команды по направлению подготовки и уровню образования 5. Групповое трудоустройство по запросу ОО 6. Содействие глубокому использованию ресурсов ОО

Организационные решения Создание сетевого партнерства на основании ФЗ-273 Педагогический вуз – школа («хорошая» и «плохая», город и область) – педагогический колледж – ОО дошкольного образования – ОО дополнительного образования: синхронизация стратегий развития образовательных организаций всех уровней; синхронизация образовательного процесса во всех элементах образовательного кластера; системная модель аналитики и прогностики детства и взросления; выявление педагогически мотивированных школьников и инкорпорирование их в образовательную среду педагогического кластера; разработка управленческих моделей и образовательных продуктов для внедрения пилотного проекта трансформации «слабых» школ;

Организационные решения формирование банка кадровой потребности в специалистах с высшим педагогическим образованием для Нижегородской области в периоде до 2030 года и формирование регионального кадрового педагогического резерва; создание и развитие логистического портала по выявлению и тиражированию лучших педагогических практик; создание специального социального сервиса по обеспечению системы профориентационной деятельности, охватывающей все периоды взросления;

Организационные решения внедрение новых «проникающих» образовательных курсов и технологий; педагогические колледжи как основа образовательных площадок с углубленной профориентацией; апробирование и внедрение модели международного бакалавриата как одной из лучших мировых образовательных практик; внедрение сетевой непрерывной подготовки педагогов в системе педагогический колледж + вуз (+ 2 года) финансирование региональным бюджетом программы поддержки для обучения выпускников педколледжа в Мининском университете.

Эффекты: Технология системного сервиса профориентации и выявления способностей для всех периодов взросления. Создание системы «сервисной книжки» педагога, обеспечивающей систему профессионального и персонального развития в долгосрочной (не менее 10) лет перспективе. Система педагогических «клинических баз практик», способствующих приучению студентов к профессии и закреплению в профессии педагога. Внедрение системы вариативного входа в профессию и обеспечение системы индивидуальных и групповых образовательных траекторий. Разработка системы профессиональных образовательных модулей нового поколения по обеспечению всего спектра компетенций педагога с учетом их изменений в перспективе 15 – 17 лет.

Эффекты: Внедрение новой модели дефектологического образования. В период 2019 – 2021 годов рост показателей тестирования школьников Нижегородской области в системах международных исследований качества общего образования: - PISA уровень математической грамотности более 50 % (50 % - средний международный показатель), уровень читательской и естественно-научной грамотности – рост до 80 %; - исследования TIMSS: рост уровня результатов тестирования по математике и естествознанию до 70 %; - исследования PIRLS: уровень грамотности чтения обучающихся 4 классов – более 90 %.

15 Клиническая база практик::на базе ресурсного центра колледжей Программа целевого обучения и трудоустройства::подготовка команд изменений Система независимой оценки качества системы СПО в регионе Новая система многоканального входа в профессию и повышения квалификации Программа совмещенного бакалавриата «колледж - вуз» Практики взаимодействия «вуз – колледж» в пространстве кластера

16 ФОКСФОРД Центр онлайн-образования, недавно объединившийся в совместный с Нетологией холдинг EDUTAINME КОМАНДА ЭНТУЗИАСТОВ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ. НАША ЦЕЛЬ – НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, IT, МЕДИА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА 01MATH Онлайн-задачник по математике Портал УМО-UMO по педагогическому образованию в Нижегородской области

mininuniver.ru Спасибо за внимание! 16

ВХОДУДЕРЖАНИЕ ДВОЙНОЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОТБОР ПОДДЕРЖКА КОНТРАКТ-НИКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКА СТАРТА КОРОТКАЯ КАРЬЕРНАЯ ЛИНИЯ МОТИВАЦИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЗРЕЛОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПЕДАГОГА ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСПЕХА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ТРАЕКТОРИИ САМОРАЗВИТИЯ НОВЫЕ КАРЬЕРНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫХОД ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ИЛИ НОРМАТИВНЫЙ СРОК ГАРАНТИЙНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ МОТИВАЦИЯ ТРУДОУСТРОЙ- СТВА

19 Модель реализации новых образовательных модулей

20 ФОКСФОРД Центр онлайн-образования, недавно объединившийся в совместный с Нетологией холдинг EDUTAINME КОМАНДА ЭНТУЗИАСТОВ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ. НАША ЦЕЛЬ – НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, IT, МЕДИА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА 01MATH Онлайн-задачник по математике Портал УМО-UMO по педагогическому образованию в Нижегородской области

21 Новое конкурентоспособное содержание и логистика управления ОПОП и создание технологии тиражирования Пилотное внедрение системы ИОТ и ГОМ и рефлексивной модели образовательного процесса ради подготовки «команд изменений» Новое качество регионального, транс регионального и международного сетевого партнерства Новая система многоканального входа в профессию Стимулирование развития ЭИОС и сервисных образовательных систем как путь к региональной смарт-системе Эффекты современного этапа внедрения проекта

22 Необходимо объединение проектов «входа» в профессию и «выхода» из профессии Необходима новая модель целевого набора и ответственности региона за качество абитуриентов Необходима новая модель трудоустройства и сопровождения молодых учителей в партнерстве вуз- регион Необходимо закрепление многоканального входа в профессию при обеспечении защиты от непрофессионалов Проблемы современного этапа модернизации Необходима новая модель аттестации учителей и внедре- ние системы сертификации на основе проф. стандарта