Кадровый потенциал СПО для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые формы инновационной деятельности Карабанова Любовь Борисовна, заведующая центром профессионального образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Транксрипт:

Кадровый потенциал СПО для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме –Карабанова Любовь Борисовна, заведующая центром профобразования РХ ДПО «Хак ИРОиПК»

Эффективность формирования ЕИП определяется взаимосвязанными компонентами: 1. Материально-техническим (обеспеченность аппаратными средствами). 2. Кадровым (ИКТ-компетентность участников образовательного процесса). 3. Программно-технологическим (обеспеченность программными и образовательными ресурсами)

Кадровый ресурс педагогических работников СПО (2015 г): 1000 человек педагогические работники СПО, из них 600 человек – преподаватели п/ц и мастера п/о; 7000 человек – обучающихся; Профессиональных образовательных организаций: 16 ПОО (9 СПО, 3 филиала, 4 ПУ), из них имеют статус инновационных площадок: федерального уровня: : 1 площадка (ТКХиС); регионального уровня: 5 РЦ; 1 площадка по проблеме исследования (ЧМТТ); 2 пилотных площадки по введению ФГОС СОО (ТКХиС, СПТ); 10 РУМК по УГС, 2 РУМК тематических (по обучению лиц с ОВЗ, преподаванию ИТ)

Общие задачи (нововведения) на уч. г.: -введение ФГОС 3+ (по 5 специальностям); -реализация ПОП с учетом требований проф стандартов; -разработка программ обучения на основе ПС; -подготовка условий к введению ФГОС СОО; -подготовка педагогических кадров к введению ПС педагога; -реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме Реализуемые ПОП в РХ: 55 по 15 УГС; охват РУМК: 38 ПОП по 10 УГС

реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» N 273 (ст.16): при использовании электронного обучения «...в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств...»

Направления внедрения электронного обучения 1. Использование системы управления обучением (LMS – LearningManagementSystem) как основного программного обеспечения для управления процессом освоения обучающимися образовательной программы, распространения (с возможностью удаленного доступа), использования и хранения цифровых образовательных ресурсов. 2. Обеспечение наличия в библиотеках ПОО СПО электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам и проф модулям. 3. Обеспечение образовательных организаций СПО необходимой компьютерной техникой, отвечающей установленным требованиям 4. Обучение педагогического и технического персонала по вопросам организации учебных занятий с помощью ИКТ и современного электронного образовательного контента

Уровень компетентности педагогов СПО Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ: 1. Образовательная организация выбирает модель, адекватную ее ресурсному и кадровому обеспечению. 2. Вводит в штат образовательной организации или на другом законном основании программиста, веб-дизайнера в дополнение к педагогическим работникам, которые непосредственно организуют обучение с применением ДОТ 3. Повышает уровень компетентности педагогов, реализующей ПОП с применением электронного обучения, ДОТ в вопросах использования новых ИКТ 4. Для того чтобы педагоги профессионально владели средствами электронного обучения, необходимо организовывать для них соответствующее дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку), а также методическое сопровождение деятельности педагогов (обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научно-практических конференций, выставок и другое).

Проект «Сетевое взаимодействие как ресурс развитие проф. образования в условиях реализации ФГОС» ( ) Методическое сопровождение Эффективность: - ПОО, ведущих в сети (РЦ, МЦПК, ПОО СПО) – 47 % - охват РУМК, реализуемых УГС в РХ - 67 % - активность работы РУМК в сети - 70,6 % - тематических комиссий (потребность педагогов) от общего количества РУМК – 20 % - потребность Интернет ресурсов проекта – 86 %

Организация сетевого обучения в условиях единого образовательного пространства 1. Сайт проекта 2. Сетевые сообщества «Профобразование 19» в соц сетях: - сообщество на Facebook.com ( 232 участника) сообщество на Google+ (98 участника) сообщество на Уч.Портфолио (79 участник) Семинары в сетевой форме (он-лайн, офф-лайн): Семинар «Виртуальный мастер-класс» (ежемесячный, третья неделя) Семинар «Блоговедение как условие профессионального развития личности педагога (постоянно-действующий)

Подготовка кадров Курсы ПК: Организация проектной деятельности в информационной образовательной среде: разработка web-проекта по Программе Intel, 24 часа (ХКПТЭС, ТКХиС, ЧГСТ, ЧТТиС, АСТ, ПУ-20, СПТ, сборная группа) Социальные сервисы Web 2.0 в организации сетевого взаимодействия, 72 ч (21 чел) Разработка электронных учебно-методических комплексов дисциплин (курсов, модулей) в соответствии с требованиями ФГОС СПО (10 групп по 25 чел) Курсы по общеобразовательным дисциплинам «Использование ИКТ в образовании»: 13 чел, СПТ «ИКТ в образовании: web-технологии» (25 тьюторов): -

Готовность кадров Семинары: Виртуальный мастер-класс как средство сетевого наставничества ( ): Виртуальная доска: сервис Cacoo, сервис Mural.ly», (любой сервис) Использование социальных сетей для профессионального взаимодействия и сетевого обучения" Применение сервиса "Инфографика" для разработка дорожной карты сетевого взаимодействия на 2014 год" Конструирование электронного портфолио: преподавателя, обучающихся Планирование сетевой работы методической службы ПОО СПО Блоговедение как условие профессионального развития личности педагога Использование сервисов Google+, Google.Hangouts для общения, Создание веб- альбома Picasa". Составление электронного резюме От учебного проекта к сетевому

Повышение профессионализма педагогов, в том числе с использованием ДОТ, сетевых форм ДПП «Современное преподавание дисциплин профессионального цикла в ОО СПО преподавателями и мастерами производственного обучения» - 14,6 % от общей численности педагогов (100% завершение ДПП) ДО от общей численности обученных - 50 % удовлетворенность реализации программ - 87 % сертифицированных специалистов в области разработки и экспертизы оценочных средств - 5%

Задачи региону для реализации потенциальных возможностей электронного обучения : выделить ответственную (базовую) региональную организацию по вопросам электронного обучения в ПОО; утвердить стратегию (концепцию) и программу развития электронного обучения в ПОО региона; организовать подготовку тьюторов для региональной системы СПО по вопросам электронного обучения; организовать контроль и мониторинг внедрения электронного обучения; разработать модели стимулирования передовых ПОО и преподавательских коллективов, внедряющих электронное обучение.