Кадровый потенциал СПО для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме –Карабанова Любовь Борисовна, заведующая центром профобразования РХ ДПО «Хак ИРОиПК»
Эффективность формирования ЕИП определяется взаимосвязанными компонентами: 1. Материально-техническим (обеспеченность аппаратными средствами). 2. Кадровым (ИКТ-компетентность участников образовательного процесса). 3. Программно-технологическим (обеспеченность программными и образовательными ресурсами)
Кадровый ресурс педагогических работников СПО (2015 г): 1000 человек педагогические работники СПО, из них 600 человек – преподаватели п/ц и мастера п/о; 7000 человек – обучающихся; Профессиональных образовательных организаций: 16 ПОО (9 СПО, 3 филиала, 4 ПУ), из них имеют статус инновационных площадок: федерального уровня: : 1 площадка (ТКХиС); регионального уровня: 5 РЦ; 1 площадка по проблеме исследования (ЧМТТ); 2 пилотных площадки по введению ФГОС СОО (ТКХиС, СПТ); 10 РУМК по УГС, 2 РУМК тематических (по обучению лиц с ОВЗ, преподаванию ИТ)
Общие задачи (нововведения) на уч. г.: -введение ФГОС 3+ (по 5 специальностям); -реализация ПОП с учетом требований проф стандартов; -разработка программ обучения на основе ПС; -подготовка условий к введению ФГОС СОО; -подготовка педагогических кадров к введению ПС педагога; -реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме Реализуемые ПОП в РХ: 55 по 15 УГС; охват РУМК: 38 ПОП по 10 УГС
реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и в сетевой форме ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» N 273 (ст.16): при использовании электронного обучения «...в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств...»
Направления внедрения электронного обучения 1. Использование системы управления обучением (LMS – LearningManagementSystem) как основного программного обеспечения для управления процессом освоения обучающимися образовательной программы, распространения (с возможностью удаленного доступа), использования и хранения цифровых образовательных ресурсов. 2. Обеспечение наличия в библиотеках ПОО СПО электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам и проф модулям. 3. Обеспечение образовательных организаций СПО необходимой компьютерной техникой, отвечающей установленным требованиям 4. Обучение педагогического и технического персонала по вопросам организации учебных занятий с помощью ИКТ и современного электронного образовательного контента
Уровень компетентности педагогов СПО Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ: 1. Образовательная организация выбирает модель, адекватную ее ресурсному и кадровому обеспечению. 2. Вводит в штат образовательной организации или на другом законном основании программиста, веб-дизайнера в дополнение к педагогическим работникам, которые непосредственно организуют обучение с применением ДОТ 3. Повышает уровень компетентности педагогов, реализующей ПОП с применением электронного обучения, ДОТ в вопросах использования новых ИКТ 4. Для того чтобы педагоги профессионально владели средствами электронного обучения, необходимо организовывать для них соответствующее дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку), а также методическое сопровождение деятельности педагогов (обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научно-практических конференций, выставок и другое).
Проект «Сетевое взаимодействие как ресурс развитие проф. образования в условиях реализации ФГОС» ( ) Методическое сопровождение Эффективность: - ПОО, ведущих в сети (РЦ, МЦПК, ПОО СПО) – 47 % - охват РУМК, реализуемых УГС в РХ - 67 % - активность работы РУМК в сети - 70,6 % - тематических комиссий (потребность педагогов) от общего количества РУМК – 20 % - потребность Интернет ресурсов проекта – 86 %
Организация сетевого обучения в условиях единого образовательного пространства 1. Сайт проекта 2. Сетевые сообщества «Профобразование 19» в соц сетях: - сообщество на Facebook.com ( 232 участника) сообщество на Google+ (98 участника) сообщество на Уч.Портфолио (79 участник) Семинары в сетевой форме (он-лайн, офф-лайн): Семинар «Виртуальный мастер-класс» (ежемесячный, третья неделя) Семинар «Блоговедение как условие профессионального развития личности педагога (постоянно-действующий)
Подготовка кадров Курсы ПК: Организация проектной деятельности в информационной образовательной среде: разработка web-проекта по Программе Intel, 24 часа (ХКПТЭС, ТКХиС, ЧГСТ, ЧТТиС, АСТ, ПУ-20, СПТ, сборная группа) Социальные сервисы Web 2.0 в организации сетевого взаимодействия, 72 ч (21 чел) Разработка электронных учебно-методических комплексов дисциплин (курсов, модулей) в соответствии с требованиями ФГОС СПО (10 групп по 25 чел) Курсы по общеобразовательным дисциплинам «Использование ИКТ в образовании»: 13 чел, СПТ «ИКТ в образовании: web-технологии» (25 тьюторов): -
Готовность кадров Семинары: Виртуальный мастер-класс как средство сетевого наставничества ( ): Виртуальная доска: сервис Cacoo, сервис Mural.ly», (любой сервис) Использование социальных сетей для профессионального взаимодействия и сетевого обучения" Применение сервиса "Инфографика" для разработка дорожной карты сетевого взаимодействия на 2014 год" Конструирование электронного портфолио: преподавателя, обучающихся Планирование сетевой работы методической службы ПОО СПО Блоговедение как условие профессионального развития личности педагога Использование сервисов Google+, Google.Hangouts для общения, Создание веб- альбома Picasa". Составление электронного резюме От учебного проекта к сетевому
Повышение профессионализма педагогов, в том числе с использованием ДОТ, сетевых форм ДПП «Современное преподавание дисциплин профессионального цикла в ОО СПО преподавателями и мастерами производственного обучения» - 14,6 % от общей численности педагогов (100% завершение ДПП) ДО от общей численности обученных - 50 % удовлетворенность реализации программ - 87 % сертифицированных специалистов в области разработки и экспертизы оценочных средств - 5%
Задачи региону для реализации потенциальных возможностей электронного обучения : выделить ответственную (базовую) региональную организацию по вопросам электронного обучения в ПОО; утвердить стратегию (концепцию) и программу развития электронного обучения в ПОО региона; организовать подготовку тьюторов для региональной системы СПО по вопросам электронного обучения; организовать контроль и мониторинг внедрения электронного обучения; разработать модели стимулирования передовых ПОО и преподавательских коллективов, внедряющих электронное обучение.