Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС : проблемы и пути решения ©Автор-составитель: Петрова Лариса Александровна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
Хороший учитель начинается с осознания кризиса собственной компетентности.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС : проблемы и пути решения ©Автор-составитель: Петрова Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г.Ярославль

Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет. Ю. А. Конаржевский

Структура результативности образования Грамотность Образованность Профессиональная компетентность Культура Менталитет

Профессиональная компетентность доминирующим блоком профессионализма педагога является его личность ( А. К. Маркова ); основа мастерства педагога в наличии у него теоретической и практической подготовки ( В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев ); педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность учителя, хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников ( Ю. Л. Львова, А. К. Маркова, Н. А. Разина ); сумма знаний, умений, навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, - в узком смысле слова, и как уровень успешности взаимодействия с окружающей средой - в широком смысле ( В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев );

Профессиональная компетентность система ценностных ориентации, знаний, умений и навыков, необходимых как для производительного труда, для обеспечения оптимальной жизнедеятельности в обществе, комфортности субъектов труда и общения, для развития личности в целом ( И. А. Зязун, Л. Г. Семушина ); интегральный критерий качества профессиональной деятельности и свойство личности, характеризующий высокий уровень выполнения трудовых функций, культуры труда и межличностных коммуникаций, умения инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, готовность к принятию управленческих решений, предприимчивости, адаптации в новых условиях деятельности ( Г. М. Коджаспирова, И. В. Крупинина );

Профессиональная компетентность это состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, уметь выполнять функции, связанные с результатами труда ( Ю. К. Бабанский, В. М. Монахов ); базовые ( научными ) знания и умения, ценностные ориентации специалиста, интегративные показателями его культуры : речь, стиль общения, отношение к себе, к своей деятельности, к смежным областям знания, способность к развитию творческого потенциала ( Т. Г. Браже, М. Н. Скаткин, С. А. Смирнова ).

Направления деятельности Диагностическое (« учитель - теоретик ») целью работы на данном этапе является выявление уровня осведомленности и компетентности педагогов, определение имеющихся противоречий, фиксация их « знания о незнании »; формы работы : анкетирование, собеседование, диагностирование и т. п.; результатом деятельности является всесторонняя и объективная оценка профессиональных и деловых качеств педагогического работника

Направления деятельности Информационно - мотивационное (« учитель - стажер ») цель : ознакомление с информационно - методическими образовательными ресурсами, мотивация педагогического коллектива к осознанному освоению и реализации ФГОС ; формы работы : педагогические советы, семинары, круглые столы и т. п.; результат деятельности : эффективное решение педагогическим работником профессионально - педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта

Направления деятельности Инструментальное (« учитель - практик ») цель : обеспечение профессионального становления учителя, формирование умений и первоначальных навыков, необходимых для работы по освоению и реализации ФГОС НОО ; обобщение практического опыта учителей, соотнесение его с современными целями и задачами образования ; формы работы : курсы повышения квалификации, повышение квалификации на семинарах, круглых столах, педагогических мастерских и т. п.; результат деятельности : овладение современными образовательными и воспитательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, методическими приемами и их постоянное совершенствование ; использование методических идей, литературы и иных источников информации в области содержания деятельности и методик преподавания и воспитания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление рефлексии

Направления деятельности Технологическое (« учитель - технолог ») цель : информирование о методах, новых технологиях в образовании, уточнение и углубление знаний обо всех элементах ФГОС, установление связей между ними ; формы работы : курсы повышения квалификации, самостоятельное построение проектов уроков, обсуждения возникших затруднений на семинарах, педсоветах, межшкольных и внутришкольных методических объединениях, круглых столах, Интернет - форумах ; результат деятельности : педагогическое мастерство это умелое, рациональное, комплексное использование педагогом эффективных методов, форм работы с детьми, образовательных технологий

Направления деятельности Методическое (« учитель - мастер ») цель : освоение теоретических основ логики построения, дидактических принципов и технологических схем ФГОС НОО, переход с эмпирического на теоретический уровень познания ; формы работы : создание банка материалов учебно - методической и научно - исследовательской деятельности педагогов, обмен опытом с коллегами путем проведения семинаров, конференций, мастер - классов, конкурсов ; результат деятельности : педагогическое новаторство это опыт, содержащий собственные творческие находки педагога ( новые образовательные услуги, новое содержание, формы и методы, приемы и средства обучения, воспитания, развития )

Направления деятельности Рефлексивное (« учитель - профессионал ») цель : мониторинг качества подготовки педагогов, оказание методической помощи учителям, тиражирование опыта, обеспечение учебно - методическими материалами ; формы работы : творческие отчеты, фестивали педагогического мастерства, консультирование коллег по вопросам освоения инновации ; результат деятельности : тьюторство, регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование различных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель; если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам; если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Н. Толстой

Ярославль – 2015 lar