Министерство образования и науки Республики Татарстан 1 Габдрахманова Г.З., заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности.
Advertisements

Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Нормативное и методическое обеcпечение процедур государственного, учредительного и.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
1 Габдрахманова Г.З. заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки Татарстан.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
О результатах проверок в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан Заместитель министра – руководитель департамента надзора и контроля в.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Татарстан 1 Габдрахманова Г.З., заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Проверка образовательных организаций Буинского муниципального района Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан 2 Основные направления контроля в 2014 г в отношении организаций Федеральный государственный надзор в сфере образования Федеральный государственный контроль качества образования Контроль соблюдения лицензионных требований деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения в сфере образования деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС контроль за соответствием лицензионным требованиям, установленным пунктом 6 Положения о лицензировании

Министерство образования и науки Республики Татарстан 3 Сеть образовательных организаций Буинского муниципального района Республики Татарстан Сеть образовательных организаций: ДОУ – 44, ООШ – 10 (+ 3 филиала), СОШ – 24 (+ 18 филиалов), УДОД – 6, СПО - 2

Министерство образования и науки Республики Татарстан 4 Количество проверенных организаций 87,5% от общего числа организаций района 40

Министерство образования и науки Республики Татарстан 5 Федеральный государственный надзор в сфере образования в отношении Исполнительного комитета Исполнительный комитет Положение об Исполнительном комитете Буинского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное , не отражает полномочия органа местного самоуправления, установленные статьями 9, 22, 27, 43, 51, 63, 64, 65, 66, 67, 91, 97, 102 Федерального закона от года 273 «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу Не определены полномочия по: -созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, -обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий, -созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, -учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования, закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.

Министерство образования и науки Республики Татарстан 6 Федеральный государственный надзор в сфере образования в отношении Исполнительного комитета Исполнительный комитет На момент проверки отсутствовали/не соответствуют законодательству в сфере образования отдельные распорядительные акты, предусмотренные статьями 9, 22, 27, 51, 63, 64, 65, 67, 91, 97, 102 Федерального закона от года 273 «Об образовании в Российской Федерации» о: -процедурах ликвидации, реорганизации образовательных организаций, -организации обучения в форме семейного образования, -приеме детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Исполнительный комитет не обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования в части размещения нормативных документов, данных официального статистического учета, касающегося системы образования, данные мониторинга системы образования на официальном сайте в сети «Интернет».

7 Контроль соблюдения требований законодательства в сфере образования дошкольными образовательными организациями Министерство образования и науки Республики Татарстан Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных Информация на официальном сайте ОО не в полном объеме соответствует установленным правилам размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации Нарушен порядок приема в ОО 2767 Содержание локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса и деятельность органов самоуправления, не приведены в соответствие с требованиями 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в полном объеме Не исполнена компетенция ОО в части разработки и принятия отдельных локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса 1332

8 Контроль соблюдения лицензионных требований дошкольными образовательными организациями Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных Не представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности Не представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности Расписание образовательной деятельности не соответствует режиму дня и годовому календарному учебному графику 1332 Не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в части наличия положительных заключений Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора 922 Министерство образования и науки Республики Татарстан

9 Контроль соблюдения требований законодательства в сфере образования общеобразовательными организациями Министерство образования и науки Республики Татарстан Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных Содержание локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, не приведены в соответствие с требованиями 273- ФЗ «Об образовании в РФ» в полном объеме 2392 Нарушен порядок приема в образовательные организации 1560 Информация на официальном сайте ОО не в полном объеме соответствует установленным правилам размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации 1664

10 Контроль соблюдения требований законодательства в сфере образования общеобразовательными организациями Министерство образования и науки Республики Татарстан Выявленные нарушения Количество организаций% от общего числа проверенных В представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не указаны все коды ОКВЭД на виды деятельности, указанные в лицензии либо имеются иные несоответствия 1560 Не исполнена компетенция ОО в части издания локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность, органов самоуправления 1560 Нарушена процедура награждения обучающихся 936 Образовательный ценз педагогических работников не соответствует требованиям законодательства, отсутствует аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности 1664

Ка Требования к структуре и содержанию основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Т1Т1 Т2Т2 Т3Т3 Качество образования ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Единые критерии и показатели при оценке деятельности общеобразовательной организации в ходе Федерального государственного контроля качества образования

Министерство образования и науки Республик 46,1 и Татарстан 12 Структура и содержание подготовки Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных Учебные издания, используемые в образовательном процессе, не соответствуют утвержденному федеральному перечню учебных изданий на 2014 – 2015 учебный год 2392 Образовательная программа начального общего образования, реализуемая в рамках ФГОС НОО, составлена без учета требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования 1664 Содержание изученного материала 2011/12, 2012/13, 2013/2014 учебных лет не в полной мере соответствует ФК ГОС по предметам: «литература», «ОБЖ», «природоведение», «технология», «география», «искусство», «физическая культура», «русский язык», «физика», «музыка», «химия» 1456 Учебный план ОО не определяет форм промежуточной аттестации обучающихся 1144 Т1Т1

Министерство образования и науки Республики Татарстан 13 Кадровые условия реализации ООП Т2Т2 85,2% 64,6% высшая и первая

Министерство образования и науки Республики Татарстан 14 Кадровые условия реализации ООП Т2Т2

Министерство образования и науки Республики Татарстан 15 Подвоз обучающихся в Буинском муниципальном районе Республики Татарстан Отсутствует программа оптимизации и реорганизации сети образовательных организаций, построенная с учетом социально- экономического развития муниципального образования 1 1 Гимназия им. М.М. Вахитова ЖАЛОБЫ НАСЕЛЕНИЯ

Министерство образования и науки Республики Татарстан 16 Материально-технические условия реализации ООП и контроль соблюдения лицензионных требований Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных ОО не в полном объеме обеспечена печатными ресурсами (учебными изданиями) по основным образовательным программам (статья ФЗ) 1872 Отсутствует помещение для оказания первичной медицинской помощи (часть 3 статьи ФЗ) 936 Материально-техническое обеспечение отдельных учебных предметов представлено не в полном объеме (часть 3 статьи ФЗ) 2184 Режим учебных занятий, учебная и внеучебная нагрузка обучающихся, воспитанников не соответствуют установленным нормативным гигиеническим требованиям, гарантирующим охрану и укрепление здоровья (пункт 6 Положения о лицензировании; статьи 28, ФЗ) 1872 Т2Т2

Министерство образования и науки Республики Татарстан 17 Уровень обеспеченности оборудованием общеобразовательных организаций Буинского муниципального района Республики Татарстан Информация об уровне обеспеченности школ

Министерство образования и науки Республики Татарстан 18 Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных В приложении к действующей лицензии отсутствуют сведения о реализуемых подвидах дополнительного образования (часть 4 статьи ФЗ) 1144 В приложении к действующей лицензии указаны не все адреса мест осуществления образовательной деятельности (часть 4 статьи ФЗ) 416 Не оформлены правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (здания, территория) (статья ФЗ) 416 Отсутствует кабинет технологии для реализации направления «Кулинария. Обслуживающий труд» (часть 3 статьи ФЗ) 624 Условия реализации основных общеобразовательных программ и контроль соблюдения лицензионных требований

Министерство образования и науки Республики Татарстан 19 Методические условия реализации основных общеобразовательных программ: результаты посещения уроков Т2Т2 Сильные стороны Слабые стороны Уроки проводятся согласно рабочим программам и утвержденным календарно-тематическим планам Низкий процент применения проблемно-поисковых методов обучения, обеспечивающих выполнение требований ФГОС в части активного использования системно-деятельностного подхода Содержание учебного материала соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС Владение основами методики преподавания предмета Необходимость усиления практикориентированности занятий, увеличения доли проектных работ Использование интерактивных средств обучения Недостаточно эффективно проводятся мониторинговые исследования качества обученности Количество уроков, посещенных экспертами

Министерство образования и науки Республики Татарстан 20 Методические условия реализации основных общеобразовательных программ Т2Т2 Сильные стороны Слабые стороны Реализуется программно-целевой подход организации образовательной деятельности в рамках разработки долгосрочных программ развития проблема формирования метапредметных универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативых), начиная с начальной школы, их последующего совершенствования в ходе освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования, в том числе: умения работать с книгой, текстом, организационные, библиографические, аналитической культуры мышления, включая работу по установлению причинно-следственных связей и др., межпредметные понятия, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей обучающихся Определена опорные школы (3) по апробации инновационных педагогических технологий, во всех школах организована методическая работа, направленная на повышение педагогического мастерства через организацию работы педсовета, методического совета, предметных ШМО Осуществляются мониторинговые исследования качества подготовки обучающихся Организована система повышения квалификации педагогических работников (критерий – 1 раз в пять лет) Отсутствует анализ результатов мониторинговых исследований для определения причин высоких/низких результатов образовательных достижений обучающихся Внимание! Согласно ст.47 право 1 раз в 3 года

Министерство образования и науки Республики Татарстан 21 Посещаемость обучающихся – как одно из условий высокого качества образования (с использованием Увеличение доли пропусков при изучении программ основного общего и среднего общего образования

Министерство образования и науки Республики Татарстан 22 Качество подготовки обучающихся по итогам года (с использованием

Министерство образования и науки Республики Татарстан 23 Результаты освоения основных общеобразовательных программ Т3Т3 Результаты мониторинговых исследований, организованных РЦМКО в учебном году, при реализации программы основного общего образования Выводы: 1)результаты подготовки по предметам «русский язык» и «математика» выше средних республиканских значений; 2)Падение среднего балла по выполнению заданий от 5 класса к 9: – по русскому языку – (-3,73), – по математике – (-1,16)

Министерство образования и науки Республики Татарстан 24 Результаты освоения основных общеобразовательных программ Т3Т3 Результаты мониторинговых исследований, организованных РЦМКО в учебном году, при реализации программы среднего общего образования Выводы: 1)нестабильность качества подготовки обучающихся при реализации программы среднего общего образования по предметам обязательным для ГИА; 2)Снижения среднего процента выполнения заданий от 10 класса к 11: – по математике – на 3,05 б.; – по русскому языку – на 1,83 б.; – по английскому языку – на 0,89 б.; 3) средний балл выполнения заданий по большинству дисциплин выше среднего по РТ 10 класс 11 класс

Министерство образования и науки Республики Татарстан 25 Результаты освоения основных общеобразовательных программ: ОГЭ 2014 Т3Т3 ВЫВОДЫ: 1)не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ – нет; 2)по сравнению с 2013 годом динамика сдачи ОГЭ по русскому языку улучшилась на 0,5, однако по математике ухудшилась на 0,3 балла; 3)уменьшение числа обучающихся, выбравших ОГЭ для сдачи дисциплин по выбору уменьшилось; 4)снижение качества подготовки обучающихся в 5-8 классах.

Министерство образования и науки Республики Татарстан 26 Результаты освоения основных общеобразовательных программ: ЕГЭ 2014 Т3Т3 ВЫВОДЫ: 1)доля обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ – 4,7%; 2)средний балл по результатам ЕГЭ по большинству дисциплин ниже среднереспубликанских значений по всем предметам; 3) уменьшение числа выпускников, сдавших экзамены с результатом 80 баллов (18 в 2014 году, в 2013 году и нестабильность данного показателя по предметам «русский язык» (15) и «математика» (0) – в 2014 году, «русский язык» (64) и «математика» (15) – в 2013 году; 4)отсутствие обучающихся с результатом 100 баллов в 2014 году, в 2013 году – 7.

Министерство образования и науки Республики Татарстан 27 Результаты освоения основных общеобразовательных программ: ЕГЭ 2014 Т3Т3 ВЫВОДЫ: 5) среднерайонные результаты ЕГЭ 2014 по сравнению с ЕГЭ 2013 ниже средних значений 2014 года, в т.ч. уменьшение среднего показателя по математике на 25,6 балла; 6) стабильность числа выпускников, выбравших дополнительные дисциплины для сдачи ЕГЭ

Министерство образования и науки Республики Татарстан 28 Рейтинг общеобразовательных организаций из числа проверенных организаций по результатам качества подготовки Т3Т3 Лучшая школа по итогам ЕГЭ (средние результаты выше среднерайонных и среднереспубликанских значений по большинству предметов (исключение: география и английский язык)) – МБОУ «Ругинская СОШ» Худшие результаты – МБОУ «Старостуденецкая СОШ»

29 Контроль соблюдения требований законодательства в сфере образования в организациях дополнительного образования детей Министерство образования и науки Республики Татарстан Выявленные нарушения Количество организаций % от общего числа проверенных Содержание локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, не приведено в соответствие с требованиями 273-ФЗ 6100 Договоры с родителями не соответствуют требованиям законодательства 583 Не исполнена компетенция ОО в части разработки и принятия отдельных локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса 466 Срок освоения образовательной программы не соответствует нормативному сроку, указанному в приложении к действующей лицензии 466

Министерство образования и науки Республики Татарстан 30 Контроль соблюдения лицензионных требований в организациях дополнительного образования детей Выявленные нарушения Количество организаций% от общего числа проверенных Осуществляется образовательная деятельность по адресам, не указанным в приложении к действующей лицензии (часть 4 статьи ФЗ) 350 Образовательный ценз педагогических работников не соответствует требованиям законодательства, отсутствует аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности 583

Министерство образования и науки Республики Татарстан 31 Меры, предпринятые департаментом по устранению выявленных нарушений и предупреждению нарушений законодательства в сфере образования 100% выданных предписаний по итогам плановых проверок по отношению к количеству проверенных организаций с определением срока их исполнения 1 2 доведение результатов 100% проверок до сведения Учредителей, в том числе, в ходе исполнения решения Протокола заседания Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции от 9 октября 2012 года привлечение к административной ответственности должностных и юридических лиц ОО по: 3 части 1 статьи КоАП РФ 5 - должностных лиц, 1 – юридическое лицо

Сводный реестр актов реагирования правоохранительных и контрольно- надзорных и иных органов Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан Выводы по итогам контрольно-надзорных мероприятий образовательных организаций Буинского района ! сеть образовательных организаций необходимо развивать с учетом особенностей социально-экономического развития района, изменения численности населения (как в городе, так и на селе), по итогам учебного года район имеет следующие рейтинговые показатели (в сравнении с республиканскими): - за высокое качество образования – 45 место (красная зона), - развитие национального образования – 10 место (зеленая зона), -воспитание и дополнительное образование детей – 17 место (желтая зона); следует обратить внимание на конечность результатов выполнения программ (разрешите напомнить, по итогам реорганизации адреса мест осуществления образовательной деятельности отсутствуют в лицензиях базовых образовательных организаций, что является грубым нарушением требований законодательства),

Министерство образования и науки Республики Татарстан Выводы по итогам контрольно-надзорных мероприятий образовательных организаций Буинского района ! формируется система поддержки талантливых детей и молодежи, совершенствуется система организации методической работы, однако необходимо: - определить четкие и измеримые показатели с учетом полученных результатов качества подготовки обучающихся и уровня методической подготовки учителей, - совершенствовать формы и методы работы с педагогами по использованию информационно-коммуникационных технологий (организации работы обучающихся с использованием деятельностного подхода и т.д.); существует необходимость дооснащения материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС

Министерство образования и науки Республики Татарстан 35 Предложения департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ ! Контроль исполнения предписаний Совершенствование системы методработы 1) Соблюдение срока исполнения, установленного департаментом Организация курсов повышения квалификации по развитию навыков информационно-аналитической культуры 2) Разработка плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, определение ответственных сторон Развитие системы распространения ППО, и как результат, построение системы управления профессиональным ростом учителя на разных стадиях его профессиональной жизнедеятельности 3) Организация необходимой помощи со стороны отдела образования, исполнительного комитета по устранению недостатков, требующих значительного времени и вложения значительных материальных средств Дальнейшее развитие форм организации методической работы с педагогическими коллективами, в том числе: проектные команды, временные творческие коллективы, кружки качества и т.п.; межшкольные профессиональные объединения (сетевые сообщества, дистанционное обучение) 4) Организация необходимой переподготовки отдельных педагогов с целью выполнения требований законодательства Создание условий по увеличению активности и результативности участия педагогов в профессиональных педагогических конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.

Министерство образования и науки Республики Татарстан «Дорожная карта» сохранения достигнутых результатов и повышения качества подготовки обучающихся ! определить причины достигнутых результатов (высоких и низких) качества подготовки обучающихся по итогам освоения основных общеобразовательных программ, основные направления повышения качества продумать причины снижения качества подготовки при реализации программы основного общего образования (в т.ч. при переходе от программы начального общего к основному общему) и определить конкретные шаги улучшения сложившихся показателей; определить план мониторинговых исследований по изучению методических затруднений учителей-предметников при реализации программ разного уровня; организовать работу по изучению методических приемов формирования метапредметных универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативых), начиная с начальной школы, их последующего совершенствования в ходе освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования