1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на государственной гражданской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе.
Advertisements

1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Минтруд России Практикум по разработке функциональных квалификационных требований Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
1 «О результатах работы по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей федеральной государственной гражданской.
Управление государственной гражданской службы Республики Коми Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
О мероприятиях, проводимых в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы, внедрения новых принципов кадровой политики в системе.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Транксрипт:

1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на государственной гражданской службе

2 Квалификационные требования к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим Функциональные квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности гражданской службы (гражданскому служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности с учетом специализации. Функциональные квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности гражданской службы (гражданскому служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности с учетом специализации. - Базовые квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности гражданской службы (гражданскому служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления деятельности с учетом специализации. - Базовые квалификационные требования - требования к претенденту на замещение должности гражданской службы (гражданскому служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления деятельности с учетом специализации. Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы (Версия 2.0) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

33 Квалификационные требования к к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим Базовые квалификационные требования Функциональные квалификационные требования к знаниям и навыкам, связанные с направлением деятельности (специализацией по направлению деятельности). Уровень образования Профессиональные знания и навыки в области законодательства РФ Направление подготовки (специальность) образования (укрупненная группа) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Внесение изменений в должностной регламент Нормативный правовой акт государственного органа Знания и навыки Закон Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» Профиль должности Стаж (опыт) гражданской службы (работы) по направлению подготовки, специальности Иные профессиональные знания основы госуправления делопроизводство ИКТ русский язык Базовые квалификационные требования к знаниям и навыкам вне зависимости от направления деятельности профессиональные навыки Профессиональные навыки высшее среднее профессиональное

44 Направления деятельности и специализаций по направлениям деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности Совместно с государственными органами Правительством Пензенской области разработан предварительный вариант Перечня направлений деятельности и специализаций по направлениям деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие Пензенской области исполняют должностные обязанности, включающий 33 направления деятельности 1. Антимонопольное регулирование 2. Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность 3. Государственное ценовое (тарифное) регулирование 4. Обеспечение (сопровождение) парламентской деятельности 5. Обеспечение (сопровождение) правосудия 6. Обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность 7. Обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод человека 8. Обеспечение деятельности государственного органа 9. Обеспечение национальной обороны и безопасности … 33. Финансы, финансовая деятельность и финансовые рынки Согласовывается руководителями всех государственных органов После согласования размещается на сайте Правительства Пензенской области

55 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 1 этап Разработка базовых квалификационных требований к знаниям и навыкам Базовые квалификационные требования, предложенные Минтрудом Требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка) Требования к правовым знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции устанавливаемые независимо от категории и группы должностей Требования к знаниям основ делопроизводства и документооборота Требования к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий Требования к профессиональным навыкам, связанным со спецификой исполняемых должностных обязанностей

66 Требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка), устанавливаемы е независимо от категории и группы должностей знание основных правил орфографии и пунктуации; знание основных орфоэпических, лексических и грамматических норм русского языка; знание функционально-стилевой специфики текстов, относящихся к сфере официально-делового общения; владение навыками применения правил орфографии и пунктуации; владение навыками анализа текста с учетом его орфографического, пунктуационного и речевого оформления, а также с учетом его стилевой и жанровой принадлежности; правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов; умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма; умение использовать разнообразные языковые средства и тактики речевого общения для реализации различных целей; свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности; умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к правовой и социально-экономической сферам. Разработка базовых квалификационных требований к знаниям и навыкам

77 Конституция Российской Федерации (основы конституционного строя Российской Федерации; права, свободы и обязанности человека и гражданина; федеративное устройство Российской Федерации; Президент Российской Федерации; Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации; Правительство Российской Федерации; судебная власть; местное самоуправление; внесение поправок в Конституцию Российской Федерации) Законодательство о государственной службе (общие положения о государственной службе; общие положения о государственной гражданской службе; положения о должностях государственной гражданской службы; правовое положение (статус) государственного гражданского служащего; поступление на государственную гражданскую службу; прохождение государственной гражданской службы; и т.д.) Основы законодательства о противодействии коррупции (понятие коррупции; основные принципы противодействия коррупции; меры по профилактике коррупции; основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции; и т.д.) Устав Пензенской области (статус и административно-территориальное устройство Пензенской области; предметы ведения и полномочия Пензенской области; Законодательное Собрание Пензенской области; исполнительная власть в Пензенской области; финансовая система Пензенской области; местное самоуправление в Пензенской области; принятие Устава Пензенской области) Положение о государственном органе (или специальный закон о государственном органе) Требования к правовым знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательств а о государственной службе, законодательств а о противодействии коррупции, Устава Пензенской области, Положения о государственном органе Разработка базовых квалификационных требований к знаниям и навыкам

88 Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом от ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (в части требований к письменным обращениям граждан; порядка направления, регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан; особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде; правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации). Основы работы с документом, установленные ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (в части состава реквизитов документов; требований к оформлению реквизитов документов; видов бланков документов; требований к бланкам документов). Основные положения Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (в части терминов и определений основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела). Регламент государственного органа (при наличии) (в части ….) Инструкция по делопроизводству государственного органа (если документ в открытом доступе) (в части …) Требования к знаниям основ делопроизводства и документооборота, устанавливаемые независимо от категории и группы должностей Разработка базовых квалификационных требований к знаниям и навыкам

99 Общие знания информационных технологий и применения ПК (знание составляющих ПК, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных; общие знания современных коммуникаций, сетевых приложений, программного обеспечения;знания основ обеспечения охраны здоровья во время работы с ПК, вопросов безопасности и защиты данных) Знания и навыки применения ПК (знание основных команд при применении ПК; знание основных принципов работы с рабочим столом; знание принципов организации файловой структуры; навыки создания, перемещения и удаления файлов; навыки печати электронных документов). Знания и навыки работы с офисными программами (навыки по созданию и форматированию текстовых документов, включая копирование, вставку и удаление текста; навыки работы с таблицами и картинками в текстовых и графических редакторах; навыки по подготовке презентаций в программах для работы с презентациями и слайдами; создание, отсылка, получение электронных сообщений, написание ответов, пересылка ранее полученных сообщений, работа с вложениями в программах для работы с электронной почтой). Знания и навыки работы с сети «Интернет» (понимание основных принципов функционирования сети «Интернет», принципов защиты информации; использование поисковых систем сети «Интернет» для работы с ресурсами сети «Интернет», в том числе получения необходимой информации). Знания и навыки работы с СЭД (понимание основных принципов функционирования СЭД) Требования к знаниям и навыкам в области информационно- коммуникационны х технологий, устанавливаемые независимо от категории и группы должностей Разработка базовых квалификационных требований к знаниям и навыкам

10 для всех категорий и групп должностей государственной гражданской службы общие профессиональные навыки прикладные профессиональные навыки (устанавливаются выборочно в зависимости от специфики профессиональной служебной деятельности) в дополнение к общим и прикладным для должностей государственной гражданской службы категорий «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей, а также иных должностей, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование собственной деятельности и деятельности гражданских служащих, находящихся в линейном или функциональном подчинении, и в целом государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы), а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения задач и целей государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) управленческие профессиональные навыки Требования к профессиональны м навыкам, связанным со спецификой исполняемых должностных обязанностей Разработка базовых квалификационных требований к знаниям и навыкам

11 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 2 этап Для всех должностей, включенных в штатное расписание государственного органа, совместно с руководителями структурных подразделений определяется направление(ия) деятельности и специализация(ии) Начинаем оформлять профиль должности 1. Основные характеристики должности Направление деятельности Обеспечение деятельности государственного органа Специализация по направлению деятельности Документационное обеспечение, ведение баз данных общего назначения в государственных органах Наименование должности Главный специалист-эксперт Структурное подразделение Отдел делопроизводства Категория должностей Специалисты Группа должностей Старшая Регистрационный номер (код) должности Подчиненность Начальник отдела Цель исполнения должностных обязанностей Лингвистическая доработка текстов проектов правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области Профиль должности главного-специалиста эксперта отдела делопроизводства Правительства Пензенской области Направлений и специализаций может быть несколько в соответствии с Реестром должностей

12 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 3 этап Включаем в профиль должности базовые квалификационные требования 2. Базовые квалификационные требования Уровень профессионального образования Высшее Стаж гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки Требования не предъявляются Базовые знания и навыки 1) Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) …. 2) Правовые знания основ Конституции Российской Федерации; законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции, Устава Пензенской области, Положения об аппарате Губернатора и Правительства Пензенской области. …. 3) Знания и навыки основ делопроизводства и документооборота.. … 4) Навыки в области информационно-коммуникационных технологий. ….

13 2. Базовые квалификационные требования … Профессиональные и личностные качества и соответствующие им навыки и умения ОБЩИЕ Профессиональные качества Личностные качества Навыки и умения Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих Гражданственность (общественное служение), патриотическое самосознание, социальная активность, толерантность, законопослушность, честность, открытость, нравственность, порядочность, добросовестность, ответственность, обязательность, беспристрастность. Умение определить нужды граждан, умение отстаивать, обеспечивать соблюдение и защищать права и свободы, гарантированные гражданам. Ориентация на достижение результата ответственность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, стрессоустойчивость, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям Умение планировать и рационально использовать свое рабочее время. Умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных ситуациях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки. Умение определить цели, приоритеты. (способность выполнять приоритетные задачи в первую очередь). Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации Доброжелательность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, эмпатия, интерес и готовность к сотрудничеству, эмоциональная уравновешенность. Умение устанавливать открытые, уважительные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. Умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личностных качествах собеседника. Умение поддерживать комфортный морально- психологический климат в коллективе. Навыки невербального общения. Используем библиотеку профессиональных и личностных качеств и соответствующих им навыков и умений

14 2. Базовые квалификационные требования … ПРИКЛАДНЫЕ Профессиональные качества Личностные качества Навыки и умения Подготовка документов в соответствии с требованиями и сроками внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность, следование нормам, трудолюбие, склонность к проверке ошибок Навык подготовки рекомендаций. Умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Владение методами реферирования и аннотирования текстов. Саморазвитие и передача знаний и опыта (наставничество) открытость новым знаниям, обучаемость, адекватность самооценки, мотивация на развитие, активная жизненная позиция терпеливость, доброжелательность, позитивность мышления, готовность к сотрудничеству, социальная уверенность Навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности. Умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ. Межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций аналитическое мышление, память, системный подход, логика, коммуникабельность, уверенность в себе, эрудиция, социальная уверенность Умение устанавливать эффективное взаимодействие с коллегами внутри государственного органа, а также межведомственное взаимодействие. Умение ориентироваться на собеседника / слушателя. Используем библиотеку профессиональных и личностных качеств и соответствующих им навыков и умений

15 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 4 этап Разработка функциональных квалификационных требований ШАГИ Что делаем? Подготовка форм «Функциональные квалификационные требования» для структурных подразделений Указываем в форме направление, специализации, категории и группы должностей (согласно данным профилей должностей). Готовим заголовки приложений: - перечень НПА по специализациям направления; - перечень иных профзнаний по специализациям направления. Разработка функциональных квалификационных требований Передаем подготовленные бланки форм «Функциональные квалификационные требования» руководителям структурных подразделений для заполнения. Даем необходимые разъяснения по заполнению форм. Доработка функциональных квалификационных требований Рассматриваем заполненные формы «Функциональные квалификационные требования», при необходимости дорабатываем совместно с руководителями структурных подразделений. Включение функциональных квалификационных требований в НПА Готовим раздел «Функциональные квалификационные требования» в нормативный правовой акт государственного органа, устанавливающего квалификационные требования к знаниям и навыкам

16 УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ И ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ» указывается соответствующая категория и группа должностей, реализующих данную специализацию (категория и группа должностей государственной гражданской службы) I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования Необходимое направление подготовки (специальность) или укрупненная группа направлений подготовки (специальностей) II. Требования к профессиональн ым знаниям 1. Профессиональные знания в области законодательства Российской Федерации Из перечня НПА по специализации 2. Иные профессиональные знания Из перечня иных профессиональных знаний III. Требования к профессиональным навыкам Указываются необходимые профессиональные навыки в рамках специализации Направление профессиональной служебной деятельности: указывается направление деятельности согласно Перечню Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности: указывается специализацю по направлению деятельности согласно Перечню Наименование государственного органа Пензенской области: указывается полное наименование государственного органа

17 ПРИЛОЖЕНИЯ К УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ И ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ» ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « указывается направление деятельности согласно Перечню » Перечень ключевых нормативных правовых актов по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » 0.1. … ….. ….. указываются нормативные правовые акты, знание которых требуется для исполнения обязанностей по двум и более специализациям Перечень нормативных правовых актов по специализации профессиональной служебной деятельности « указывается специализацю по направлению деятельности согласно Перечню » по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » 1.1. … ….. …..

18 ПРИЛОЖЕНИЯ К УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ И ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ» ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « указывается направление деятельности согласно Перечню » Перечень ключевых профессиональных знаний по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » 0.1. … ….. ….. указываются профессиональные знания, которые требуются для исполнения обязанностей по двум и более специализациям Перечень профессиональных знаний по специализации профессиональной служебной деятельности « указывается специализацю по направлению деятельности согласно Перечню » по направлению профессиональной служебной деятельности « указывается направление деятельности согласно Перечню » 1.1. … ….. …..

19 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования от 17 сентября 2009 г. 337 Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования от N 1199 Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования" от 28 сентября 2009 г. 355 Перечень специальностей среднего профессионального образования Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОК ), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 года 276-ст Направления подготовки (специальности) профессионального образования Иные нормативные правовые акты Российской Федерации

20 Пример заполнения формы «Функциональные квалификационные требования по категориям и группам должностей» Справочник квалификационных требований, разработанный Минтрудом России

21 Пример заполнения формы «Функциональные квалификационные требования по категориям и группам должностей»

22 Пример заполнения формы «Функциональные квалификационные требования по категориям и группам должностей»

23 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 5 этап Принятие нормативного правового акта государственного органа, устанавливающего новые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Рекомендуемая структура нормативного акта государственного органа "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими государственного органа" Приложение 4 к методическому инструментарию Минтруда России

24 Содержание НПА Принятие нормативного правового акта государственного органа, устанавливающего новые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими

25 Содержание приложения к НПА Содержание приложения к НПА Принятие нормативного правового акта государственного органа, устанавливающего новые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими

26 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 6 этап Определение функциональных квалификационных требований для всех должностей, включенных в штатное расписание Продолжаем оформлять профиль должности 3. Функциональные квалификационные требования Требования к направлению подготовки (специальности) К магистрам: направления подготовки « Филология », « Лингвистика », « Документоведение и архивоведение ». К специалистам: специальности « Филология », « Русский язык и литература », « Документоведение и документационное обеспечение управления », « Документоведение ». К бакалаврам: направления подготовки « Филология », « Лингвистика », « Документоведение и архивоведение ». Профиль должности главного-специалиста эксперта отдела делопроизводства Правительства Пензенской области

27 Определение функциональных квалификационных требований для всех должностей, включенных в штатное расписание Продолжаем оформлять профиль должности 3. Функциональные квалификационные требования Профессиональные знания Профессиональные знания в области законодательства Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об электронной подписи»; ….. постановление Правительства Пензенской области от пП «О Порядке опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области»; Регламент Правительства Пензенской области; …. Иные профессиональные знания Углубленные знания правил русского языка. Методы компьютерного набора текстов и их редактирования на русском языке. Профессиональные навыки Навыки составления деловых писем; использования системы электронного документооборота; анализа документооборота; оформления и согласования нормативных правовых актов. Умение анализировать и редактировать тексты повышенной сложности на высоком стилистическом уровне. Профиль должности главного-специалиста эксперта отдела делопроизводства Правительства Пензенской области

28 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 7 этап Разработка новых должностных регламентов Новые примерные должностные регламенты гражданских служащих Пензенской области Изменение раздела 1 «Общие положения» В части дополнения пунктами, содержащими информацию о направлении(ях) и специализации(ях), в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности Изменение раздела 2 «Квалификационные требования» В части указания новой системы квалификационных требований с разделением на базовые и функциональные квалификационные требования Содержание профиля должности переносится в разделы 1 и 2 должностного регламента

29 Типовая структура должностного регламента в части общих положений 1. Общие положения 1.1. Должность государственной гражданской службы (далее – должность гражданской службы) __________________________________ относится к ________________ группе должностей гражданской службы категории «________________». Регистрационный номер (код) должности ___________ Направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: ____________________________________________________ _______________________________________________________________ Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности: __________________________________________________ __________________________________________________________________________ Цель исполнения должностных обязанностей: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей __________________________________: _______________________________________________________; _______________________________________________________; ….

30 Типовая структура должностного регламента в части определения квалификационных требований 2. Квалификационные требования Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования: 2.1. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями) – высшее образование В соответствии со статьёй 6 Закона Пензенской области от ЗПО «О государственной гражданской службе Пензенской области» (с последующими изменениями) – без предъявления требований к стажу В соответствии с (указывается нормативный акт государственного органа о квалификационных требованиях к знаниям и навыкам) Базовые квалификационные требования к знаниям и навыкам: 1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); 2) правовые знания основ: а) Конституции Российской Федерации, …. 3) знания основ делопроизводства и документооборота; 4) знания и навыками в области информационно-коммуникационных технологий. 5) иные профессиональные навыки Функциональные квалификационные требования к знаниям и навыкам: 1) направление подготовки (специальность) …. 2) профессиональные знания: а) профессиональные знания в области законодательства: …… б) иные профессиональные знания: …… 3) профессиональные навыки: …..

31 Разработка базовых и функциональных требований к знаниям и навыкам 8 этап Изменение существенных условий служебного контракта в части изменения должностного регламента Уведомление гражданских служащих об изменении квалификационных требований в письменной форме не позднее чем за два месяца до введения новых условий Подготовка дополнительных соглашений к служебным контрактам Дополнительные соглашения подписываются сторонами и вступают в силу с даты начала действия нормативного правового акта о новых квалификационных требованиях В случае письменного отказа гражданского служащего увольнение в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 В случае письменного отказа гражданского служащего увольнение в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Ознакомление с новым должностным регламентом при подписании дополнительного соглашения Новый должностной регламент является неотъемлемой частью заключаемого дополнительного соглашения Внеочередная аттестация по соглашению сторон в течение срока предупреждения

32 Разработка функциональных требований Разработка профилей должностей и переработка должностных регламентов Согласование Перечня всеми госорганами области Размещение Перечня на сайте Правительства Принятие НПА о квалификационных требованиях Принятие новых примерных должностных регламентов Мониторинг разработки новых квалификационных требований Мониторинг разработки новых должностных регламентов Уведомление об изменении существенных условий Утверждение должностных регламентов с учетом новых квалификационных требований Подготовка дополнительных соглашений Подписание дополнительных соглашений План-график работы кадровых служб по формированию новых квалификационных требований

33 Выгоды применения новых подходов к установлению квалификационных требований Внедрение государственными органами предлагаемой системы квалификационных требований в соответствии с подходами, содержащимися в Методическом инструментарии, повысит качество отбора кадров, их оценки, профессионального развития и ротации. Соблюдение государственными органами унифицированного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на государственной гражданской службе и расширит перспективы должностного роста государственных гражданских служащих. Расширение осведомленности граждан о квалификационных требованиях повысит открытость государственной гражданской службы и создаст важные предпосылки для формирования у них реального понимания потенциальных возможностей для замещения конкретных должностей государственной гражданской службы.

34 Проблемы применения новых подходов к установлению квалификационных требований Отсутствие четких положений федерального законодательства о внедрении новой системы квалификационных требований Большой объем работы по разработке новых квалификационных требований Не принятие нововведений со стороны руководства и руководителей структурных подразделений Не соответствие отдельных гражданских служащих квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования, соответствующего направлению деятельности с учетом специализации

35 Карпина Ольга Александровна заместитель начальника управления – начальник отдела Иванов Александр Николаевич заместитель начальника отдела т Антонова Юлия Александровна консультант отдела т Контактная информация ответственных сотрудников отдела государственной службы Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области