Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением.
Advertisements

(В. Даль) Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) (М. П. Анциферов) Экскурсия - есть прогулка, ставящая.
Основные формы туристической работы в ДОУ Инструктор по физической культуре: Рустамова М.Ж.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 (группы детей дошкольного возраста) Из опыта работы. Цель: создание условий.
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
МБОУ «СОШ 1» дошкольное отделение детский сад «Гнёздышко» «Интегрированный подход к организации прогулки в летний период»
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
«Азбука дорожного движения» Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» Воспитатель МКДОУ Подсосенский детский сад «Теремок». Андронова Ольга.
МДОУ 32 «Детский сад комбинированного вида» Чечкина Анастасия Валерьевна воспитатель.
ЭКСКУРСИИ СУТЬ ЭКСКУРСИЙ ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДРОСТКОВ ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ С.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Подготовили : Кобзева Светлана Евгеньевна, заведующая МДОУ 132, Кузнецова Светлана Михайловна, зам. зав. по ВМР МДОУ 132.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
ПРОГУЛКИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Подготовила воспитатель Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 МДОУ ЦРР – детский сад 1 Калягина Анастасия Сергеевна.
Транксрипт:

Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период

1882 г.: Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) 1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов) 1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) 1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно- образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) 1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода (Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63) Теоретическое толкование термина «Экскурсия»

Экскурсия – особая форма организации детской деятельности в которой осуществляется совместная деятельность педагога – экскурсовода и воспитанников экскурсантов с целью формирования интегративных качеств дошкольников в естественных условиях или в специально созданных. Производственная Историко – литературная Краеведческая Естественно – научная Комплексная Экскурсия в условиях ДОУ

При подготовке экскурсии педагог должен: определить цель выбрать объект разработать самый безопасный маршрут посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности определить необходимое оборудование сформулировать вопросы для детей определить материалы, которые могут собрать дети организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии Подготовка экскурсии

вводная беседа коллективное наблюдение индивидуальное самостоятельное наблюдение детей сбор природоведческого материала l игры детей с собранным материалом Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий

П одведение итогов экскурсионной работы Творческие задания Составление коллективных коллажей Конструирование макетов экосистем из природного и бросово­го материалов Цель заключительного этапа

Тщательное изучение маршрута Продумывание содержания маршрута, похода Совместная с детьми подготовка необходимого оборудования, оснащения Продумывание одежды детей – удобная и соответствующая погоде Извещение о времени проведения похода детей и их родителей Проведение с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы Знание педагогами индивидуальных и физических возможностей детей Согласование плана и маршрута движения с медработником, заведующим, заместителем заведующего Соблюдение правил дорожного движения. Советы по подготовке и проведению прогулок по маршруту:

Схема перспективного плана проведения прогулок-походов

Дидактические игры Подвижные игры Чтение художественной литературы l Экспериментальная и практическая работа Содержание прогулки-похода включает:

Схема записи в тетради прихода и ухода группы в поход

Спасибо за внимание!