«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду» Выступление на семинаре для воспитателей подготовила Кристина Алексеевна Анисимова Ст.воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот удивительный мир! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Я должна научить своих воспитанников эти сокровища.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 10 ИЛЬЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ Выполнила: Старший воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с 27 «Березка» Алушкина.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида «Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего,
Автор проекта: Туренко Светлана Федоровна – воспитатель МБДОУ д/с 20 пос.Кубань. Формирование экологической культуры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида «Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего,
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Из опыта работы педагога МБДОУ «Центра развития ребёнка – детского сада 13» Михайличенко Светланы Ивановны Михайличенко Светлана Ивановна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ. Журба Марина Викторовна Старший воспитатель МДОУ 3 «Золотой ключик»
Транксрипт:

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду» Выступление на семинаре для воспитателей подготовила Кристина Алексеевна Анисимова Ст.воспитатель МБДОУ «Детский сад 1» п.г.т.Уруссу

Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством яв­лений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в при­роде, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». В.А. Сухомлинский Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф.Тютчев Любить природу – значит любить Родину М.Пришвин

Цель- научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии. Задачи: -формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом - развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе - совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения - формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности - пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам - экологического воспитания детей в семье

Реализация экологического воспитания Экологическое воспитание детей Экологическое воспитание детей Оценка окружающей среды Экологизация предметно – развивающей среды Экологизация различных видов деятельности ребенка Экологическое просвещение родителей Координация работы с другими учреждениями Подготовка и переподготовка кадров

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА Наблюдение на прогулке Участие в смотрах - конкурсах Чтение литературы Коммуникативная деятельность Игры

Экологизация предметно-развивающей среды Цель: создание условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы. ДОУ создает условия для: - познавательного развития ребенка; - эколого-эстетического развития; - оздоровления; - формирования нравственных качеств; - формирования экологически-грамотного поведения; - экологизации различных видов деятельности.

Направления экологического просвещения родителей Экологическая информация развитие ребенка как личности в процессе экологического образования информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды Информация о правилах поведения в экстремальных условиях данные об экологической ситуации в поселке Совместная деятельность с детьми и педагогами походы, экскурсии участие в экологических праздниках и в подготовке к ним помощь в оборудовании экологической комнаты, центра природы, лаборатории, библиотеки природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев).

Координация работы с другими учреждениями Центр детского творчества Админист ративные органы Телестудии, пресса, Организации по озеленению Школа

Модель взаимодействия базовых компонентов Предметно – развивающая среда ДОУ Помещения Земельный участок при ДОУ Групповые комнаты Экологическая комната Экологическая тропа Зона наблюдений и экспериментов Клумбы Огород Коллекционная зона Экспериментальные зоны Макеты объектов окружающей среды Живой уголок Библиотека «умных» книг Выставка творческий работ Рабочая зона

Структурно – функциональная модель взаимодействия специалистов ДОУ Заведующий Старший воспитатель Педагог- психолог Организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей всего коллектива; Сотрудничество с органами управления образование. Составление дизайн-проекта учреждения ; экологизация развивающей предметной среды; Финансовые вопросы ; Взаимосвязь с социумом Психологическая поддержка работы по экологическому воспитанию. Определение поведения и характеристик дошкольников (комфортность, агрессивность и т.д.).Участие в диагностической работе. Составление рекомендаций воспитателям с учетом индивидуальных особенностей детей. Работа с родителями Ознакомление коллектива с программами и методиками экологического воспитания. Выбор программы Определение места экологического образования, его связи с другими направлениями. Контроль за координацией работы специалистов, педагогов. Оздоровительная работа с детьми. Участие в оценке предметной среды и экологической ситуации в районе детского сада с точки зрения состояния здоровья детей. Эколого- оздоровительное просвещение родителей. Медицинская сестра

Проведение музыкальной НОД усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы. Согласование музыкальной НОД с тематикой воспитателей. Разработка сценариев, досугов, праздников. Подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе и т.д.) Музыкальное сопровождение экологических игр, постановка танцев и т.п. Использование в НОД экологические потешки, стихотворения. Музыкальный руководитель Воспитатель Экологизация деятельности детей в группах. Проведение экологической НОД в рамках программы. Проведение наблюдений на прогулках и в группах; Фиксация наблюдений в календаре природы; чтение и обсуждение литературы; проведение игр, прослушивание музыки. Экспериментирование с природным материалами, Проведение познавательно- исследовательской деятельности с детьми, художественное творчество. Выполнение отдельных экологических проектов. Создание условий для экологического воспитания в группах; организация центра природы, экспериментирования. Организация выставок. Подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования. Подбор растений по программе и уход за ними (совместно с детьми). Работа с родителями. Ведение мониторинга. Экологическое воспитание детей