«Управление многоквартирными домами: уровень социальной агрессии» Результаты научного исследования Пермь, январь-август 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институционализация «эффективного собственника» в многоквартирном доме Южный федеральный университет Анна Вениаминовна Ермишина При реализации проекта.
Advertisements

25 сентября 2014, Пермь Форум «ЖКХ – новое качество. Муниципальная повестка»
Итоги общественного мониторинга соблюдения стандарта раскрытия информации управляющими компаниями Жуков Андрей Алексеевич Пермский Фонд содействия ТСЖ.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Кадры: Кто они? Что они знают? Что должны знать? Всероссийское совещание «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Пермский Фонд содействия ТСЖ , Россия, г.Пермь, ул.Сибирская, 10, оф. 1 тел 7(342) Исполнительный.
Варианты контроля исполнения обязательств организациями, предоставляющими ЖКУ.
Организация и проведение отбора управляющих компаний для управления жилыми домами Готовые решения. Нормативная база. Конкурсная документация.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь,
Работу выполнила Ученица 11 класса Кузнеченкова Ксения.
Об организации работы в рамках системы депутатского мониторинга в Законодательном Собрании Иркутской области Иркутск 2011.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике в рамках долгосрочной республиканской программы Министерство строительства,
Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЖКХ Череповца: «первые шаги» управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда глазами череповчан Оперативное совещание мэра города.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Транксрипт:

«Управление многоквартирными домами: уровень социальной агрессии» Результаты научного исследования Пермь, январь-август 2011 г.

Исследование проведено в рамках одноименного проекта При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08 мая 2010 года 300–рп «Об обеспечении в 2010 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества».

Особенности выборки МКД, отбора респондентов, проведения исследования Бурко Виктор Александрович – эксперт проекта, доцент кафедры социологии и политологии Пермского государственного технического университета, кандидат социологических наук

Выборка МКД - условия Срок сдачи эксплуатацию: Способ управления: 30 МКД – дома ТСЖ/ЖСК 30 МКД – дома УК В домах УК: Различные управляющие компании Районирование по 7 районам города, в соответствии с демографическим паспортом г. Перми

Социально-демографические характеристики респондентов

Особенности проведения массового анкетирования и влияние различных характеристик на результаты исследования Труднодостижимость или недостижимость ряда домов – ТСЖ Влияние социально-демографических характеристик респондентов Влияние характеристик многоквартирных домов (срок постройки, этажность, количество квартир и подъездов) Фактически проведен опрос домохозяйств

13 председателей правлений ТСЖ/ЖСК 13 доверенных лиц собственников, избранных на собрания в домах УК 6 представителей органов государственной власти и местного самоуправления 13 руководителей управляющих организаций Проведение глубинных интервью – 4 категории респондентов (45 экспертов)

Анализ результатов - общие выводы Зуев Леонид Павлович – эксперт проекта, Европейский клуб экспертов местного самоуправления

На сегодня 34,5% совладельцев МКД в ТСЖ/ЖСК и 34,2% в домах УК отмечают конфликтность содержания и управления домом. Это результат ошибок при проведении приватизации жилищного фонда. В общественном сознании остается понимание, что приватизировалась только квартира. 1 1

Собственность понимается упрощенно и собственниками, и управленцами: - в общественном сознании только еще формируется понимание, что собственность это обременение ответственностью за ее содержание и преумножение. - управленец оказывает услуги делает собственника счастливым» В результате собственник воспринимает управленца как внешнюю враждебную среду, а управленец собственника как неблагодарного потребителя. Это в равной степени относится к домам и ТСЖ/ЖСК, и УК. 2 2

Совладельцы многоквартирного дома вынуждены совместно действовать с целью сохранения своей собственности и комфортности жилья, взаимодействовать с внешней средой, так как не имеют для этого полного набора требуемых ресурсов; они вынуждены приспосабливаться к изменениям внешней среды. Это и важная ТОЧКА зарождения (трансформации) отношений собственности. Надо суметь уловить эти новые социально-экономические отношения и транслировать их в общество. И источник конфликтов. 3 3

- Требование профессионализма в управлении и крайняя воздержанность в вопросах вознаграждения управленцев. - Атомизация домохозяйств и разобщенность соседских сообществ 4 4 Основные характеристики среды – собственники в МКД

Для ускоренного развития отношений собственности в сфере управления МКД, органам муниципальной и государственной власти необходимо: - создать систему обратной связи минимизировать свои управленческие ошибки; - обеспечить создание и реализацию взвешенной градостроительной политики. !

5 ключевых тезисов по итогам исследования Жуков Андрей Алексеевич – эксперт проекта, Пермский Фонд содействия ТСЖ

1. Культура управления МКД только формируется Речь пока не идет о реализации ключевой ценности в этой сфере – умения (желания) принимать решения и нести за это ответственность.

2. Характер конфликтности в домах ТСЖ и УК серьезно отличается УК воспринимается однозначно, как единый «внешний враг», ответственный за все, что было, есть и будет. Конфликты в ТСЖ в большей степени носят межличностный и межгрупповой характер. Это цена близости, доступности и плотности отношений в доме.

3. Основные факторы конфликтности недоинформированность, социально-экономическая атомизация в обществе, ускоренная трансформация нормативной базы, травля бизнеса по управлению МКД и всей отрасли в целом.

4. Возможность роста социальной агрессии агрессия и ее возможный рост пока замыкается в сообществе МКД, однако… 1) дальнейший рост тарифов; 2) износ жилищного фонда, растущая потребность в капитальном ремонте; 3) новации в законодательстве; 4) недоверие к легитимным институтам.

5. Власть востребована как посредник Цена – психологическая целостность сообществ в многоквартирных домах, неясные результаты для стабильности в местных сообществах в целом. Именно поэтому необходима система предотвращения конфликтов и их эффективного разрешения в случае возникновения, естественно, с участием квалифицированных посредников, в том числе из состава специалистов органов местного самоуправления.