Развитие политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской.
Advertisements

Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка» Новый Уренгой, 2013.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
О результативности деятельности муниципальной образовательной системы по решению задач концепции развития естественно- математического и технологического.
Транксрипт:

Развитие политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Н.Г. Милованова, д.пед.н., профессор

Цель Проекта – развитие политехнического образования; формирование гибкой системы непрерывного инфокоммуникационного и технического образования на основе программ повышения компетенций обучающихся в сфере информационных технологий, робототехники и мехатроники. Задачи: - расширение категорий участников и спектра форм образовательной, научно- прикладной и досуговой деятельности обучающихся учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в сфере робототехники и научно-технического творчества; - популяризация информационных технологий и технических специальностей в рамках профессиональной ориентации детей и молодёжи; - обеспечение эффективной системы межведомственного и профессионально-общественного взаимодействия в части реализации механизмов непрерывного политехнического образования.

Направления: - совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки; -развитие образовательной робототехники на базе школьных технопарков и ОО; -сетевое взаимодействие образовательных учреждений, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по физико-математическому, естественнонаучному, информационно- технологическому и агротехнологическому направлениям; -сетевое взаимодействие естественно-математических лабораторий (межшкольное, межмуниципальное) с профильными вузами Тюменской области; -совершенствование математического образования в рамках реализации Концепции математического образования в РФ; -Реализация проекта «Развитие непрерывного аграрного образования»; - внедрение IT-обучения в рамках реализации программ дополнительного образования и проектной деятельности; - профориентационная работа, в том числе проектирование индивидуальной образовательной траектории, включая подготовку к конкурсным мероприятиям.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования». Распоряжение Правительства РФ от 24 дек г р. Утверждение Концепции развития математического образования в РФ. Приказ Минобрнауки России от 3 апреля Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции математического образования в РФ. 4 декабря 2012 г. Губернаторские чтения в Тюменской области. Обсуждение проекта Концепции. Январь 2014 г. Создана рабочая группа по разработке плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в образовательных организациях Тюменской области 2014 г. Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от /ОД «О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области» 2014 г. Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области г. Совместное заседание Областного экспертного совета и Общественного совета при Департаменте образования и науки Тюменской области «О реализации в Тюменской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации» г. План мероприятий по развитию политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области Процесс разработки Концепции развития математического образования в РФ

ИНФРАСТРУКТУРА Сетевые лаборатории Классы робототехники и программирования (11 ОУ) Практико- ориентированные IT- лаборатории (10 ОУ) Центр робототехники и автоматизированных систем управления Центр прототипирования (технопарк) Областная физико- математическая школа * Школа одарённых ТюмГУ * Школа инженерного резерва ТюмГНГУ Региональный Центр развития робототехники (Тюменский педагогический колледж) Образовательные организации с дополнительным (углубленным) изучением отдельных предметов ТОГИРРО Стажировочные площадки Многопрофильные смены Учебно- тренировочные сборы НОВАТЕК НМЦ Тюменский нефтяной центр СИБУР Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми

ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ К ИЗОБРЕТЕНИЯМ… ОБЛАСТНОЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Развитие политехнического образования в ОО. Областная олимпиада младших школьников. Языковое развитие личности в системе общего образования. Областной проект-игра «Квадрат Декарта». Многопрофильные смены: «Физико-математическая лаборатория»; «Лаборатория образовательной робототехники». Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования (апробация математического оборудования в МАДОУ 50; 172 г. Тюмени) Апробация современного оборудования в ОУ 81; 88 г. Тюмени (Мат-Решка; комплект Mimio, мобильные естественно-научные лаборатории Лаб Диск Гломир, цифровые мобильные лаборатории einsteinTablet+). Поддержка педагогов, работающих с ОД ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Региональные проекты Турнир имени М.В. Ломоносова. Турнир городов. Всесибирская олимпиада школьников. Фоксфорд (матем., Физика)

Конференции: 2014 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Математика и информационные технологии в естественнонаучном образовании» (совместно с ТюмГУ). Секция «Школьное математическое образование». Дискуссионная площадка по вопросам реализации концепции математического образования (форсайт-игра). 2014, 2015 гг. Межрегиональная научно-практическая конференция «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла и информатики: механизмы и средства» г. Городская научно-практическая конференция «Методические и дидактические аспекты реализации Концепции математического образования» (г. Тюмень). Рекомендации, пособия: 2014 г. Методические рекомендации «Анализ учебно-методических комплексов по математике» г. Методические рекомендации «Совершенствование математического образования: проблемы и пути решения» г. Сборник инструктивно-методических материалов «Проектирование профориентационной работы в образовательной организации» в рамках реализации проекта «Политехническая школа» г. Методические рекомендации «Школьная неуспеваемость: технологии работы с низкомотивированными обучающимися» г. Методические рекомендации «Организация, содержание и технологии работы с высокомотивированными детьми» Научно-методическое сопровождение

Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Направления организационно-педагогической деятельности Проектирование и апробация особых моделей работы с детской одаренностью: компетентностная модель; модель «интенсивного развития»; модель интеграции основных и дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и пред профессиональных)… Выработка инновационных стратегий работы с детской одаренностью, обусловленных социокультурно спецификой региона: рекордные стратегии; компетентностные практики; дистанционное образование как ресурс обнаружения одаренности; детско-взрослые образовательные производства… Технологии развития детской одаренности: когнитивная технология; очно-заочное и семейное обучение; проектные технологии; технологии межвозрастного и детско-взрослого взаимодействия; производственные практики; инженерные технологии; визуальные технологии; технологии культурной политики… Проектирование и реализация индивидуальных траекторий развития: от диагностики и сопровождения к продуктивности (достижение рекордных целей). Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности

Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Механизмы реализации: конструирование мотивированности; полисубъектность и разделенная ответственность; интеграция ресурсов сферы образования, культуры, производства; модульный принцип построения учебных планов школ; развивающие и формирующие образовательные пространства (интерактивные музеи, зоопарки, диснейдленды, специализированные театры и кинотеатры и др.; содержательный и продуктивный досуг (как на уровне проб, так и на уровне устойчивых интересов и хобби); образовательная мобильность (событийность; образовательный туризм); академическое тьюторство. Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности

«Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми могут легко манипулировать безответственные политики. Результатом может стать массовый гипноз и социальные потрясения». Академик РАН В.И. Арнольд г. Доклад «Антинаучная революция и математика» на сессии Папской академии наук в Ватикане

11 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Спасибо за внимание! Милованова Наталья Геннадьевна, проректор, д.пед.н., профессор ТОГИРРО 2015 г.