Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРаиса Грабовская
1 1 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области Милованова Наталья Геннадьевна, д.пед.н., профессор кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО, проректор 17 ноября 2015 г.
2 «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации Пр-827. «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы» (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761). ФГОС общего образования (НОО, ООО, СОО). Концепция развития математического образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва). Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ 1726-р от ) Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки от ИР- 352/09) Распоряжение Правительства Тюменской области от рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» Приказ департамента образования и науки Тюменской области от /ОД «О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области» Проект «Стратегия успеха» в рамках ДЦП «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области на гг.» Распоряжение Губернатора ТО 2012 г. «О дополнительном (углубленном) изучении отдельных предметов». НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
3 3 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Мероприятие Сроки Ответствен- ные Результат/образовательный продукт I. Мониторинговые исследования качества математического образования на всех уровнях образования: общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и среднего профессионального II. Профессиональная подготовка педагогических работников III. Проведение тематических мероприятий для обучающихся IV. Организационно-методические мероприятия V. Инновационная и научно-исследовательская деятельность VI. Математическое просвещение и популяризация математики VII. Целевые ориентиры по показателям качества математического образования
4 ИНФРАСТРУКТУРА Сетевые лаборатории Классы робототехники и программирования (11 ОУ) Практико- ориентированные IT- лаборатории (10 ОУ) Центр робототехники и автоматизированных систем управления Центр прототипирования (технопарк) Областная физико- математическая школа * Школа одарённых ТюмГУ * Школа инженерного резерва ТюмГНГУ Региональный Центр развития робототехники (Тюменский педагогический колледж) Образовательные организации с дополнительным (углубленным) изучением отдельных предметов ТОГИРРО Стажировочные площадки Многопрофильные смены Учебно- тренировочные сборы НОВАТЕК НМЦ Тюменский Нефтяной центр СИБУР Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми Кафедра ЕМО. Региональный Центр по работе с одаренными детьми
5 ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ К ИЗОБРЕТЕНИЯМ… ОБЛАСТНОЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Проект «Развитие образовательной робототехники». Проект «Развитие политехнического образования». Областная олимпиада младших школьников. Сетевой проект «Языковое развитие личности в системе общего образования». Областной проект-игра «Квадрат Декарта» ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
6 ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УМК Углубленное изучение Профильное обучение Интеграция Метапредметность УУД Сеть. Сетевое взаимодействие
7 Информатизация Цифровая дидактика Изменения в образовании Когнитивная наука и психология Нейробиология Видеоконференцсвязь, вебинар. Планшеты. Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы Работа с цифровыми учебными ресурсами
8 Целеполагание Математические представления Математическая грамотность Функциональная математическая грамотность Математическая компетентность Математическая культура ДО НОО ООО СОО Условия: предметно-пространственная и информационная среда. Образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка Широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия -Развивающая интеллектуальная деятельность на доступном уровне; -подготовка обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования; -индивидуализация обучения,; -углубленное изучение предмета; -профильное обучение
9 Дошкольное математическое образование Среды и ситуации Реальные и виртуальные Перебор вариантов и поиск Физическое перемещение емкости для измерения объема геометрических тел; наборы "Цветные призмы«, «Геометрические формы в перспективе», "Цвета и формы", "Части целого"; наборы "Геометрические тела: части целого"; наборы пластин для представления дробей; пирамидки-матрешки из ведер, шаров; конструкторы; пазлы; игры развивающие "Пицца" «Треугольник", "Магнитные пирамидки« и др. МАДОУ детский сад 50 МАДОУ детский сад 172
10 Начальная школа Больше наглядности, самостоятельной деятельности, эксперимента, открытия Расширение спектра деятельности. Занимательные задачи. Объекты информатики: Мешки Цепочки Пересчет, игры Реальные и виртуальные среды Глобал Лаб Мат-Решка МАОУ СОШ 81, 88 Шахматы Логика Робототехника
11 Основное и среднее образование Цифровые инструменты (компьютеры, математические машины) математической деятельности Помощь отстающим. Тьюторы Ориентация. Выбор пути Интеллектуальная деятельность Индивидуализация. Углубление. Профилизация Живая математика. Виртуальная математическая лаборатория. Лаборатория нанотехнологий
12 Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Направления организационно-педагогической деятельности Проектирование и апробация особых моделей работы с детской одаренностью: компетентностная модель; модель «интенсивного развития»; модель интеграции основных и дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и пред профессиональных)… Выработка инновационных стратегий работы с детской одаренностью, обусловленных социокультурно спецификой региона: рекордные стратегии; компетентностные практики; дистанционное образование как ресурс обнаружения одаренности; детско-взрослые образовательные производства… Технологии развития детской одаренности: когнитивная технология; очно-заочное и семейное обучение; проектные технологии; технологии межвозрастного и детско-взрослого взаимодействия; производственные практики; инженерные технологии; визуальные технологии; технологии культурной политики… Проектирование и реализация индивидуальных траекторий развития: от диагностики и сопровождения к продуктивности (достижение рекордных целей). Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности
13 Приоритеты работы с детской одаренностью Цель – создание пространства возможностей для выявления и сопровождения детской одаренности. Направления организационно-педагогической деятельности Механизмы реализации: конструирование мотивированности; полисубъектность и разделенная ответственность; интеграция ресурсов сферы образования, культуры, производства; модульный принцип построения учебных планов школ; развивающие и формирующие образовательные пространства (интерактивные музеи, зоопарки, диснейдленды, специализированные театры и кинотеатры и др.; содержательный и продуктивный досуг (как на уровне проб, так и на уровне устойчивых интересов и хобби); образовательная мобильность (событийность; образовательный туризм); академическое тьюторство. Идея : Перенастройка системы: от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности
14 «Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми могут легко манипулировать безответственные политики. Результатом может стать массовый гипноз и социальные потрясения». Академик РАН В.И. Арнольд г. Доклад «Антинаучная революция и математика» на сессии Папской академии наук в Ватикане
15 15 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Спасибо за внимание! Милованова Наталья Геннадьевна, проректор, д.пед.н., профессор ТОГИРРО 2015 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.