Разработка и внедрение лечебных услуг Четко разработанная политика, процедуры и процесс пересмотра этой политики централизованное планирование централизованное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Advertisements

контроль качества аудита
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Этапы планирования потребности в персонале
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 2 Методология COBIT 2.1 Кто использует методологию. 2.2 Соответствие требованиям. 2.3 Информационные критерии.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Транксрипт:

Разработка и внедрение лечебных услуг Четко разработанная политика, процедуры и процесс пересмотра этой политики централизованное планирование централизованное планирование индивидуальные или общинные усилия индивидуальные или общинные усилия неправительственные организации неправительственные организации

CAU©2003 Инфраструктуры лечебных систем и служб медицинская, медицинская, социальная социальная общинная общинная Программа лечения тесно связана с сетью медицинского обслуживания сетью медицинского обслуживания социального обеспечения социального обеспечения правовыми структурами правовыми структурами

CAU©2003

Инфраструктуры лечебных систем и служб Раздел «А»: Принципы участия общины и служб первичной медико-санитарной помощи в предоставлении базового обслуживания. Раздел «В»: Способы создания новой лечебной службы. Раздел «С»: Руководящие принципы эффективной деятельности лечебной службы.

CAU©2003 А. Участие общины и интеграция лечения наркомании в систему первичной медико-санитарной помощи 1. Участие общины 2. Ключевые элементы участия служб первичной медико-санитарной помощи 3. Соотношение между общей и специализированной медицинской помощью

CAU©2003 В. Создание новой лечебной службы 1. Определение потребностей целевой группы населения 2. Составление спецификации по проекту 3. Мобилизация средств и начало осуществления проекта 5. Определение планируемых терапевтических услуг 6. Разработка политики и методов работы лечебного центра

CAU©2003 В. 2. Составление спецификации по проекту: оценка рисков Эффективен и осуществим ли проект с технической точки зрения (вопросы) Эффективен и осуществим ли проект с технической точки зрения (вопросы) Будут ли достигнуты желаемые результаты? Будут ли достигнуты желаемые результаты? Принесет ли он еще какую-либо пользу? Принесет ли он еще какую-либо пользу? Когда будут достигнуты результаты? Когда будут достигнуты результаты? Является ли проект устойчивым? Является ли проект устойчивым? Приемлем ли проект с политической точки зрения? Приемлем ли проект с политической точки зрения?

CAU©2003 В. 2. Составление спецификации по проекту: оценка рисков Существует ли поддержка проекта на уровне общины? Существует ли поддержка проекта на уровне общины? Будет ли проект пользоваться спросом среди целевых пользователей услуг? Будет ли проект пользоваться спросом среди целевых пользователей услуг? В какой степени гарантирована польза от реализации проекта? В какой степени гарантирована польза от реализации проекта? Является ли проект приемлемым с точки зрения расходов? Является ли проект приемлемым с точки зрения расходов?

CAU©2003 Сроки выполнения планируемых мероприятий Запланированная линия Фактическая линия График Ганта Запланированные мероприятия

CAU©2003 Описание программы лечения Описание групп обслуживаемых пациентов Описание должно быть разработано таким образом, чтобы давать характеристику группы пациентов, обслуживаемых по этой программе.

CAU©2003 Описание программы лечения Основные принципы Следует представить общие принципы деятельности с указанием конкретного подхода, который будет использоваться данной службой и обеспечивать успешную реализацию программы.

CAU©2003 Описание программы лечения Стандарты управления Необходимо представить описание структуры исполнительного и оперативного управления программой и методов ее регулирования.

CAU©2003 Описание программы лечения Обеспечение персоналом Следует дать описание состава и численности штата сотрудников.

CAU©2003 Описание программы лечения Информация об оценке и направлении на лечение описание путей направления на лечение по данной программе; описание путей направления на лечение по данной программе; минимальные и максимальные сроки принятия мер; минимальные и максимальные сроки принятия мер; задействованные сотрудники и процесс направления на лечение; задействованные сотрудники и процесс направления на лечение; организация процесса документирования направлений на лечение, мониторинг результатов и передача информации в учреждение, выдавшее направление. организация процесса документирования направлений на лечение, мониторинг результатов и передача информации в учреждение, выдавшее направление.

CAU©2003 Описание программы лечения Критерии оценки Необходим метод оценки состояния пациентов, который должен включать результаты обследования в соответствии с конкретными жалобами пациента и оценку.

CAU©2003 Описание программы лечения Планирование и обзор лечения План лечения представляет собой письменное описание лечения План лечения представляет собой письменное описание лечения В планах лечения отражены конкретные потребности пациентов и способы их удовлетворения данной службой В планах лечения отражены конкретные потребности пациентов и способы их удовлетворения данной службой Процесс планирования лечения должен тщательно отслеживаться, оцениваться и в случае необходимости пересматриваться. Процесс планирования лечения должен тщательно отслеживаться, оцениваться и в случае необходимости пересматриваться.

CAU©2003 Описание программы лечения Завершение лечения Завершение программы и направление на дальнейшее лечение должны быть запланированы и осуществляться под наблюдением ведущего работника, закрепленного за пациентами.

CAU©2003 Описание программы лечения Управление людскими ресурсами и их развитие руководство, персонал и группа добровольцев (по необходимости) руководство, персонал и группа добровольцев (по необходимости) политика набора, отбора и приема на работу сотрудников политика набора, отбора и приема на работу сотрудников описание политики в области управления людскими ресурсами и системы контроля и оценки описание политики в области управления людскими ресурсами и системы контроля и оценки ежегодный периодически обновляемый план профессиональной подготовки ежегодный периодически обновляемый план профессиональной подготовки достаточное финансовое обеспечение достаточное финансовое обеспечение

CAU©2003 Описание программы лечения Физическая среда Помещения и другие окружающие условия должны отвечать требованиям соответствующих регламентных органов.

CAU©2003 Описание программы лечения Условия проживания и питания Условия проживания в медицинском учреждении по данной программе должны быть удобными и отвечать потребностям находящихся на лечении пациентов в плане соблюдения их права на личную жизнь, достоинство, уважение и личную независимость. Условия проживания в медицинском учреждении по данной программе должны быть удобными и отвечать потребностям находящихся на лечении пациентов в плане соблюдения их права на личную жизнь, достоинство, уважение и личную независимость. Предоставляемые еда и напитки должны быть питательными и полезными. Предоставляемые еда и напитки должны быть питательными и полезными.

CAU©2003 Описание программы лечения Мониторинг исполнения и качество Должны быть разработаны и соблюдаться критерии и процедуры документирования и отчетности об объемах и результатах выполненной работы. Должны быть разработаны и соблюдаться критерии и процедуры документирования и отчетности об объемах и результатах выполненной работы. Критерии должны быть согласованы с членами соответствующих комиссий и других внешних организаций. Критерии должны быть согласованы с членами соответствующих комиссий и других внешних организаций. Отчеты о работе должны быть представлены руководству и соответствующей внешней аудитории Отчеты о работе должны быть представлены руководству и соответствующей внешней аудитории

CAU©2003 Описание программы лечения Политика и процедуры критерии поступления на лечение и выписки; критерии поступления на лечение и выписки; положение о правах; положение о правах; конфиденциальность; конфиденциальность; процедура подачи жалоб; процедура подачи жалоб; процедуры привлечения пользователей услуг; процедуры привлечения пользователей услуг; политика соблюдения права пользователей услуг на личную жизнь; политика соблюдения права пользователей услуг на личную жизнь; политика обеспечения равных возможностей; политика обеспечения равных возможностей; условия осуществления программы и персонал; условия осуществления программы и персонал; политика в отношении посетителей пациентов, проходящих лечение по программе. политика в отношении посетителей пациентов, проходящих лечение по программе.

CAU©2003 Компоненты протоколов лечебной программы оценка, лечение и обслуживание; оценка, лечение и обслуживание; раннее выявление и вмешательство (исключительно для программ на уровне общин); раннее выявление и вмешательство (исключительно для программ на уровне общин); пропаганда ЗОЖ и профилактика медицинских и социальных последствий (исключительно для программ на уровне общин); пропаганда ЗОЖ и профилактика медицинских и социальных последствий (исключительно для программ на уровне общин); связь и участие на уровне общины (исключительно для программ на уровне общин); связь и участие на уровне общины (исключительно для программ на уровне общин); участие семей; участие семей; профессиональное обучение; профессиональное обучение;

CAU©2003 Компоненты протоколов лечебной программы социальная реинтеграции; социальная реинтеграции; права и обязанности пациентов; права и обязанности пациентов; истории болезни пациентов и отчеты о ходе реализации программы; истории болезни пациентов и отчеты о ходе реализации программы; обучение, профессиональная подготовка и развитие персонала; обучение, профессиональная подготовка и развитие персонала; планирование, оценка и повышение качества; планирование, оценка и повышение качества; управление. управление.

CAU©2003 Создание лечебного центра. Ключевые вопросы: Составление протокола лечения Каковы будут направления деятельности, содержание и механизмы координации этой службы? Каковы будут направления деятельности, содержание и механизмы координации этой службы? Отражают ли они результаты текущих исследований? Отражают ли они результаты текущих исследований? Соответствуют ли они потребительскому спросу? Соответствуют ли они потребительскому спросу? Какими будут протоколы оценки и лечения? Какими будут протоколы оценки и лечения? Кто будет задействован на определенных стадиях лечения ? Кто будет задействован на определенных стадиях лечения ?

CAU©2003 Создание лечебного центра. Ключевые вопросы: Составление протокола лечения Существуют ли четко прописанные положения о службе, касающиеся основных принципов, политики, процедур и целевых групп населения? Существуют ли четко прописанные положения о службе, касающиеся основных принципов, политики, процедур и целевых групп населения? В случае предложения нескольких различных методов лечения следует четко указывать критерии и алгоритмы совместимости при их применении к пациентам. В случае предложения нескольких различных методов лечения следует четко указывать критерии и алгоритмы совместимости при их применении к пациентам.

CAU©2003 Создание лечебного центра. Ключевые вопросы: Группа сотрудников В штат сотрудников могут входить: директор, управляющий и администратор программы; директор, управляющий и администратор программы; секретари и вспомогательный конторский персонал; секретари и вспомогательный конторский персонал; терапевт и психиатр; терапевт и психиатр;

CAU©2003 Создание лечебного центра. Ключевые вопросы: Группа сотрудников медицинские сестры общего профиля и психиатрического отделения; медицинские сестры общего профиля и психиатрического отделения; социальные работники и сотрудники по контактам с семьями; социальные работники и сотрудники по контактам с семьями; психолог и психотерапевт; психолог и психотерапевт; специалист по трудотерапии; специалист по трудотерапии; прочий вспомогательный персонал. прочий вспомогательный персонал.

CAU©2003 Создание лечебного центра. Ключевые вопросы: Общее управление Какова будет структура управления? Какова будет структура управления? Будет ли персонал, руководство и община в широком смысле обмениваться мнениями о направлениях деятельности и содержании службы? Будет ли персонал, руководство и община в широком смысле обмениваться мнениями о направлениях деятельности и содержании службы? Определены ли достаточно четко области ответственности? Определены ли достаточно четко области ответственности?

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения 1. Атмосфера в организации признание ценности вклада каждого сотрудника в успешную реализацию программы; признание ценности вклада каждого сотрудника в успешную реализацию программы; наличие возможностей для открытых обсуждений членами группы; наличие возможностей для открытых обсуждений членами группы; наличие механизмов разрешения конфликтов; наличие механизмов разрешения конфликтов; проведение регулярной оценки удовлетворенности членов группы своей работой; проведение регулярной оценки удовлетворенности членов группы своей работой; применение соответствующих стимулов и поощрение сотрудников. применение соответствующих стимулов и поощрение сотрудников.

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения 2. Обучение персонала профессиональная подготовка в соответствии с потребностями персонала для выполнения отведенной ему роли; профессиональная подготовка в соответствии с потребностями персонала для выполнения отведенной ему роли; все сотрудники имеют доступ к проверке и регулярной обратной связи; все сотрудники имеют доступ к проверке и регулярной обратной связи; выделяется бюджет для подготовки кадров; выделяется бюджет для подготовки кадров; поощряются связи с персоналом других лечебных учреждений. поощряются связи с персоналом других лечебных учреждений.

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения Сфера требуемой компетенции специалиста процедуры скрининга и оценки для каждой программы; процедуры скрининга и оценки для каждой программы; доскональное знание критериев соответствия лечения потребностям клиента; доскональное знание критериев соответствия лечения потребностям клиента; методы постановки персональных целей для клиентов, а также обзора и управления ходом лечения; методы постановки персональных целей для клиентов, а также обзора и управления ходом лечения; навыки консультирования и специальные психотерапевтические методы. навыки консультирования и специальные психотерапевтические методы.

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения 3. Контроль за работой персонала Система контроля за работой персонала должна: предусматривать поддержку, обратную связь, решение проблем и инструктирование; предусматривать поддержку, обратную связь, решение проблем и инструктирование; использовать анализ достижений и ошибок в качестве приемов обучения; использовать анализ достижений и ошибок в качестве приемов обучения; проводить регулярные запланированные мероприятия по контролю; проводить регулярные запланированные мероприятия по контролю; использовать передачу информации о выполнении рабочего цикла членам коллектива для содействия их росту. использовать передачу информации о выполнении рабочего цикла членам коллектива для содействия их росту.

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения 3. Контроль за работой персонала Контроль должен осуществляться более опытными людьми, чем те, кого контролируют. Результаты применения системы контроля: улучшить качество обслуживания; улучшить качество обслуживания; повысить уверенность персонала в своих силах и удовлетворение от выполняемой работы; повысить уверенность персонала в своих силах и удовлетворение от выполняемой работы; создать такое место работы, где ценится открытое выражение мнений; создать такое место работы, где ценится открытое выражение мнений; определить потребности персонала в обучении. определить потребности персонала в обучении.

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения 4. Финансовое и бюджетное управление Учреждения, оказывающие услуги, должны: создавать системы для утверждения оплаты счетов, подписи чеков, распоряжения некрупными суммами и т.д. с достаточными гарантиями; создавать системы для утверждения оплаты счетов, подписи чеков, распоряжения некрупными суммами и т.д. с достаточными гарантиями; готовить годовой бюджет (с четким определением планируемых поступлений и расходов), чтобы управлять предоставлением услуг; готовить годовой бюджет (с четким определением планируемых поступлений и расходов), чтобы управлять предоставлением услуг;

CAU©2003 С. Функционирование программы лечения 4. Финансовое и бюджетное управление Учреждения, оказывающие услуги, должны: составлять ежемесячные ведомости поступлений денежных средств и финансовой деятельности, в которых сопоставляются планируемые и фактические расходы; составлять ежемесячные ведомости поступлений денежных средств и финансовой деятельности, в которых сопоставляются планируемые и фактические расходы; готовить ежегодный, независимый, проверенный финансовый отчет, в котором отражено соответствие применимым нормам налогообложения. готовить ежегодный, независимый, проверенный финансовый отчет, в котором отражено соответствие применимым нормам налогообложения.

CAU©2003 Основные моменты Создание лечебной службы должно происходить на практике в рамках существующих медицинских и социальных служб; Создание лечебной службы должно происходить на практике в рамках существующих медицинских и социальных служб; Объем и масштаб лечебных мероприятий зависят от характера и степени распространенности проблем наркомании, а также от имеющихся ресурсов; Объем и масштаб лечебных мероприятий зависят от характера и степени распространенности проблем наркомании, а также от имеющихся ресурсов; В разных странах виды и масштабы услуг отличаются друг от друга в соответствии с их потребностями, ресурсами и социокультурными условиями; В разных странах виды и масштабы услуг отличаются друг от друга в соответствии с их потребностями, ресурсами и социокультурными условиями;

CAU©2003 Основные моменты Общий план должен быть составлен так, чтобы различные компоненты были логически и практически взаимосвязаны. – основой для создания служб должны быть услуги, предоставляемые службами первичной медико-санитарной помощи на базе общин, которые могут получать поддержку от более специализированных региональных служб; – следующим этапом развития являются специализированные лечебные службы; – в ситуациях высокого спроса на эти услуги потребуются комплексные, согласованные системы лечения;

CAU©2003 Основные моменты Качественные планирование, организация и координация имеют решающее значение при создании качественной службы: – ясные цели и четко определенные методы достижения этих целей составят основу для создания качественной лечебной службы; – целенаправленному осуществлению проекта поможет составление письменного графика с указанием четких результатов и задач развития, сроков их достижения и ответственных за выполнение работы; – рациональное руководство и хорошее управление персоналом обеспечат высокое качество услуг;

CAU©2003 Основные моменты Долгосрочные подходы должны включать стратегии в области профессиональной подготовки и развития персонала, а также более широкие научные исследования и разработки.