1 Тема 3 Сравнительный подход в оценке бизнеса 2 Ц А = ? П А = 500 Ц В =30000 П В = 3000 = ЦВЦВ ПВПВ = 10 Ц А =. ПАПА Ц А = 10. 500=5000.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Advertisements

Тема 6 «Сравнительный подход к оценке недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Менеджмент.
Первая компания в Украине, которая занимается оценкой брендов.
Этапы жизни предприятия, на которых оценка находит свое применение стадию создания предприятия; момент смены собственников; период проведения реструктуризации;
Competitors.ppt Зарубежные информационные базы данных, используемые при оценке стоимости бизнеса 5 декабря 2002 г. Эдгар Рагель Менеджер Корпоративные.
Доходный подход Сравнительный подход Затратный подход.
Оценка портфеля недвижимости одного актива Исполнитель: студентка ФЭУТ V – 5 Дегтярева Т.Г.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА МОДУЛЬ 2 Доходный подход. ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ, используемые для оценки бизнеса Ликвидационной стоимости Рынка капиталовСделок Отраслевых коэффициентов.
Оценка объектов интеллектуальной собственности. Подходы к оценке ОИС : Рыночный ( сравнительный ) Затратный Доходный.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА Выполнил аспирант А.А. Мошков Научный руководитель, д.э.н., профессор.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Выполнила Власова Ирина.
Ленинградская областная торгово-промышленная палата Особенности и методы оценки земли Докладчик: Директор департамента экспертизы сертификации и оценки.
Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Оценка инвестиционной привлекательности отрасли: зарубежный и российский опыт (на примере энергетического комплекса Омского региона) Выполнила: Клочкова.
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТ: НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОНДАКОВ Е.И. КНЯЗЕВА И.Г. БЭ-401 К.Э.Н.,
Статистика фондового рынка Понятие фондового рынка и задачи статистики Индивидуальные характеристики ценной бумаги Индексы рынка государственных облигаций.
Методы финансовой оценки при M&A сделках на примере DCF (Discounted Cash Flow) анализа Куаныш Сарсенбаев Юрист Департамент корпоративной практики Алматы,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

1 Тема 3 Сравнительный подход в оценке бизнеса

2 Ц А = ? П А = 500 Ц В =30000 П В = 3000 = ЦВЦВ ПВПВ = 10 Ц А =. ПАПА Ц А = =5000

3 В рамках данного подхода используются следующие методы: Метод рынка капитала – основан на ценах, реально выплаченных за акции сходных компаний на фондовом рынке. Метод отраслевых коэффициентов – основан на специальных формулах или ценовых показателях, используемых в отдельных отраслях. Они выводятся из данных о продажах компаний в этих отраслях. В нашей стране этот метод практически не используется, так как отсутствует необходимая информационная база. Метод сделок – основан на ценах приобретения контрольных пакетов акций в сходных компаниях. Отличается от первого метода тем, что за основу расчетов берутся цены не за единичную акцию, а за контрольный пакет.

4 ЭТАПЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЫНОЧНОГО ПОДХОДА: 1. Сбор необходимой информации 2. Составление списка предприятий- аналогов 3. Финансовый анализ (первые три этапа выполняются одновременно) 4. Расчет мультипликаторов 5. Выбор величины мультипликатора 6. Определение итоговой стоимости 7. Внесение заключительных поправок.

5 Необходимая информация : а) ценовая (данные фондового рынка; информационный банк данных о продаже предприятий целиком) б) финансовая

6 Проблемы выбора аналогов Неразвитость фондового рынка ( метод рынка капитала ) … российский фондовый рынок характеризуется слабой активностью, информационной закрытостью, отсутствием достоверных сведений о фактической цене сделки Ограниченность информации : только цены предложения и минимум финансовых показателей ( метод сделок )

7 Этап 2. Составление списка предприятий- аналогов. отбираются сопоставимые компании по критерию отраслевого сходства, собирается дополнительная финансовая информация по сопоставимым компаниям, уточняется список на основании данных финансового анализа.

8 Проблемы составления списка Ограниченность информации об особенностях предприятий - аналогов ( метод сделок ) Критерии отбора аналогов Уровень диверсификации производства Возможность перепрофилирования производства и заменимость производимых продуктов Стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов Географическая диверсификация Ценовые различия по сходным товарам Качество менеджмента Сколько аналогов необходимо иметь для корректной оценки

9 Этап 3. Финансовый анализ. В ходе финансового анализа выявляется рейтинг оцениваемой компании в общем списке, устанавливаются различия между аналогами, на основании чего затем выбирается величина мультипликатора.

10 Этап 4. Расчет мультипликатора Мультипликатор ( ) - отношение цены предприятия к финансовым параметрам, обеспечивающим его доходность (прибыль, денежный поток, выручка, балансовая стоимость активов и т.д.)

11 Выделяют 4 группы мультипликаторов: 1. Цена / Прибыль; Цена / денежный поток; 2. Цена / Дивидендные выплаты (фактические или потенциальные); 3. Цена / Выручка; Цена / Физический объем; 4. Цена / Балансовая стоимость.

12 Этап 5. Выбор величины мультипликатора АВСДЕ 3,15,67,812,415,7 Среднее значение 8,92 Медианное значение 9,4

13 Этап 5. Выбор величины мультипликатора (методика «графического сравнения» при значимой корреляционной зависимости) АВСДЕ 3,15,67,812,415,7 К р/п 0,120,180,240,370,58 К р/п объекта оценки = 0,15 для объекта оценки = 4,35

14 Этап 5. Выбор величины мультипликатора (методика средней взвешенной при отсутствии корреляционной зависимости) АВСДЕ 3,15,67,812,415,7 К р/п 0,240,580,120,370,18 ср. = 8,92 К р/п ср. = 0,30 для объекта оценки = 8,92 х 0,15/0,30 = 4,49 К р/п объекта оценки = 0,15

15 Этап 6. Определение итоговой стоимости Мультипли катор Предварит ельная стоимость Удельный вес Промежуто ч ный результат Цена/чиста я прибыль 550,633 Цена/ балансовая стоимость 460,313,8 Цена/дивиденды 400,14,0 Итого 150,8