Работа над проектом происходит в несколько этапов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 80 «Берёзка» Авторы: педагог.
Advertisements

Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
Российская Федерация Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» подготовительная к школе группа Воспитатели: Пирожкова И.В. Соколова С.Г Акимова В.Л. Мережникова Н.И. Бабинцева.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:
Транксрипт:

Работа над проектом происходит в несколько этапов

Определение проблемы, цели, задач проекта. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта. Изучение литературы по теме проекта. Пополнение предметно-развивающей среды. Выявление знаний детей по теме проекта. Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. Составление плана деятельности по теме проекта.

Отражение вопросов темы проекта в индивидуальном плане педагогов, участвующих в проекте. Определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога. Реализация проекта через взаимодействие с родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми.

Анализ достижения целей и полученных результатов. Обобщение и распространение опыта работы. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно- образовательном процессе МБДОУ.

«Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок » Курского района Курской области Подготовили и провели: Старосельцева Л.В., учитель-логопед; Тарасенко И.В., воспитатель г.

«Если деньги накопить, Можно многое купить: Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелек Родничок и тополек». В. Орлов

Актуальность темы: В наше время природа, как окружающая среда достаточно полно представлена в экологическом образовании. Но без готовности ребенка «видеть и чувствовать» мир природы, без развития эмоциональной среды и симпатии ко всему живому, мир природы так и останется «окружающей средой», не становясь частью внутреннего мира ребенка. Научить детей сочувствовать, сопереживать, размышлять над отношением людей к природе и при этом переживать гнев и боль от жестокости человека и получать удовольствие и радость от добрых благородных поступков – вот то, от чего зависит формирование основ личности и экологической культуры. Ведь то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Участие в проекте не только детей и педагогов, но и родителей, а также жителей поселка, способствует формированию ответственного отношения к природе, желание беречь ее и заботиться о братьях наших меньших. Широкий спектр структурных компонентов проекта позволяет сделать данную работу интересной и привлекательной.

Цель проекта : Экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период. Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Увеличение словарного запаса, закрепление умения правильно строить предложения, высказывать свои мысли..

. Задачи : 1) приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности как к одному из средств формирования экологической культуры; 2) формирование бережного отношения к природе, в частности к птицам; 3) развитие инициативы и творческого потенциала всех участников проекта; 4) укрепление детско–родительских отношений и отношений МБДОУ с родителями; 5) развитие речевых способностей детей; 6) формирование умения наблюдать, сравнивать и обобщать полученную информацию в ходе проводимых экспериментов; 7) отражать свои наблюдения в речи, составлять связный рассказ; 8) объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

Тип проекта : По продолжительности – краткосрочный. Время проведения проекта : с 2 ноября по 25 ноября 2015 года. По составу участников проекта – групповой. Участники : дети и родители группы 7, учитель-логопед, воспитатель. По направленности деятельности участников проекта – познавательно – речевой.

План реализации проекта : 1-й этап (информационный): - оповещение всех детей и родителей группы о проведении проекта «Покормите птиц зимой» (размещение объявления в раздевалке); - изготовление для родителей и жителей поселка им.Маршала Жукова агитационных листовок..

2-й этап (практический): Проведение тематических мероприятий: Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок, сказок о птицах. В течении месяца Составление рассказов о птицах по картинам. В течении месяца Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой». 2 ноября Изготовление листовок «Покормите птиц зимой». 4 ноября Развешивание листовок в поселке им.М. Жукова. 5 ноября. НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего края». 6 ноября

: Викторина «Что мы знаем о птицах».9 ноября. Вечер поэзии «Птицы - наши друзья».10 ноября. Дидактические игры: «Найди лишнюю птичку», «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит? », «Каких птиц зимой не увидишь?», «Один -много», «Собери картинку» В течении месяца Рисование на тему «Моя любимая птичка»11 ноября. Аппликация «Птицы на ветках» (коллективная работа). 12 ноября.

: Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Совушка -сова» В течении месяца Изготовление родителями кормушек для птиц и сбор корма (мини-акция «С каждого по зернышку»). 13 ноября. Вывешивание кормушек и организация дежурства по их обслуживанию. 16 ноября. Наблюдение за птицами прилетающими к кормушкам ноября. Изготовление стенгазеты «Птицы наши друзья» Просмотр электронных презентаций «Зимующие птицы», «Наши друзья – птицы». 17 ноября.

: Лепка «Снегири».18 ноября. Пальчиковые игры «Птицы», « Птички в гнездышке». 19 ноября. Оригами «Птицы прилетели к кормушке»20 ноября. Оформление уголка «Птичье кафе» ( совместная работа родителей и детей) 23 ноября. Анкетирование родителей по экологии 24 ноября.

3-й этап проекта: (итоговый): 1. Подведение итогов проекта. 2. Награждение победителей. 3. Выступление на педагогическом совете МБДОУ по обмену опытом.

1. Проект будет способствовать созданию условий для успешной социализации детей нашего детского сада, их личностного развития и развитию творческого потенциала всех его участников. 2. Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад, детский сад и жителей поселка. Особое значение для развития личности дошкольников будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания, уроки представлений о взаимосвязи природы и человека. 3. Дети научатся наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой. Ожидаемые результаты реализации проекта:.

4. Обогатится и расширится словарный запас детей. 5. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь. 6. Дети научатся четко, понятно и последовательно рассказывать о своих действиях. 7. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи. 8. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. 9. Дети получат знания о птицах, узнают о необходимости помогать им в зимний период. 10. Сформируют желание покормить птиц зимой, приобретут опыт доброжелательного общения со сверстниками во время исследовательской деятельности по проекту..

Информационный этап. Изготовление для родителей и жителей поселка им.Маршала Жукова агитационных листовок. «Покормите птиц зимой».

Практический этап. Изготовление и развешивание кормушек в детском саду и на улицах поселка.

Развешивание листовок в детском саду. Организация дежурства по «Птичьей столовой»

Развешивание кормушек на территории МБДОУ. Организация дежурства по «Птичьей столовой»

Организация дежурства по обслуживанию кормушек столовой»

Результаты наблюдений. После проведенных наблюдений дети сделали выводы: -кормушки для птиц должны быть разными. Чтобы большие птицы (сороки, вороны, голуби) не съедали весь корм, для маленьких птичек (воробьев, синиц, снегирей) необходимы кормушки с низкими бортиками или небольшого размера. Для больших птиц лучше использовать открытые кормушки – пни, столы, подставки. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2 – 3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают.

Аппликация «Птицы на ветках» (коллективная работа). Рисование «Снегири, синички, воробьи» Аппликация «Кто прилетает на кормушку».

Просмотр электронных презентаций «Зимующие птицы», «Наши друзья – птицы». синички, воробьи» Аппликация «Кто прилетает на кормушку».

Пальчиковые игры «Птицы», «Птички в гнездышке». Рисоробьи» Аппликация «Кто прилетает на кормушку».

Лепка «Снегири».. Рисоробьи»

Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Птички и кошка», «Совушка –сова»...

Составление рассказов о птицах по картинам. Аппликация «Кто прилетает на кормушку».

Дидактическая игра «Собери картинку»». Дидактическая игра «Построй кормушку » Дидактическая игра «Собери картинку»

Рисование на тему «Моя любимая птичка». Дидактическая игра «Собери картинку»

Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой

Изготовление стенгазеты «Птицы наши друзья» На занятии «Птицы – наши друзья».

Оригами «Птицы прилетели к кормушке» На занятии «Птицы – наши друзья».

Оформление уголка «Птичье кафе» ( совместная работа родителей и детей) На занятии «Птицы – наши друзья».

Анкетирование родителей по экологии На занятии «Птицы – наши друзья».

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение активных участников проекта.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле как люди» Бернард Шоу

Литература: 1. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». Старшая группа, - М. Издательский дом «Цветной мир», 2010 – 144 с.; 2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - обучение дошкольников по программе «Детство», издательство «Детство-пресс», 2006 г.

План работы МБДОУ в рамках реализации Всероссийской Акции «Покормите птиц зимой»: Мероприятие Сроки реализации Оповещение всех детей и родителей групп о проведении Акции «Покормите птиц зимой» (размещение объявлений в раздевалках). 1-4 декабря Беседы:«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Декабрь-март. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,Сухомлинского «О чм плачет синичка». Декабрь-март. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Декабрь-март.

Изготовление родителями кормушек для птиц и сбор корма (мини-акция «С каждого по зернышку»). Декабрь. Вывешивание кормушек и организация дежурства по их обслуживанию Декабря Наблюдение за птицами прилетающими к кормушкам. Декабрь-март. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», " «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы»,«Домино» (птицы),«Разрезные картинки», Лото. Декабрь-март. Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль». Декабрь-март. Рисование на тему «Моя любимая птичка», «Синички», «Птицы у кормушки», «Птицы зимой». Декабрь,

Аппликация «Птицы на ветках». «Снегири», «Зимующие птицы» (коллективные работы). Январь. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Март. НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего края», « Птицы – наши друзья». Январь. Викторина «Что мы знаем о птицах». Февраль. Вечер поэзии «Птицы - наши друзья» Март.