Модульная система обучения и рейтинговая оценка знаний студентов Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Постнова М. В., проректор по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
Advertisements

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Элементы модульной технологии обучения - Модульное строение учебного материала – структурирование учебного материала на основе модульной программы; - модульная.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Транксрипт:

Модульная система обучения и рейтинговая оценка знаний студентов Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Постнова М. В., проректор по учебной работе

Цель и задачи внедрения балльно- рейтинговой системы оценки успеваемости Цель внедрения: повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин в течение семестра; повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин в течение семестра; повышение уровня организации учебного процесса в академии; повышение уровня организации учебного процесса в академии; повышение качества обучения за счет активизации работы ППС и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения. повышение качества обучения за счет активизации работы ППС и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

Основные определения Модульная система обучения (МСО) – дидактическая система обучения, представляющая собой совокупность различных форм и способов совместной деятельности преподавателей и студентов, организованной в особых единицах процесса обучения (модуль, модульная единица и учебный элемент) с целью максимального овладения программным материалом и повышения качества подготовки специалистов. Модуль – основная организационно-содержательная единица модульной системы обучения, охватывающая учебный материал, имеющий относительно самостоятельное значение и включающий в себя, как правило, несколько близких по содержанию тем или разделов курса. Для модуля характерны такие признаки, как целостность, относительная независимость и логическая завершенность его содержания, гибкость структуры, оперативность контроля и оценки результатов обучения. Модуль имеет конкретную цель и определяет оптимальные способы ее достижения.

Виды контроля Текущий контроль – контроль за всеми видами аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данной дисциплине Рубежный контроль – проверка полноты знаний и умений по материалу модуля в целом. Итоговый контроль – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре.

Формы текущего контроля Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, эссе Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, эссе Работа студента на практических, семинарских занятиях Работа студента на практических, семинарских занятиях Коллоквиум Коллоквиум Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам Тестирование и т.д. Тестирование и т.д.

Формы рубежного контроля Тестирование Тестирование Собеседование с письменной фиксацией ответов студентов Собеседование с письменной фиксацией ответов студентов Контрольная работа Контрольная работа Коллоквиум Коллоквиум

Формы итогового контроля Экзамен Экзамен Зачет (дифференцированный зачет) Зачет (дифференцированный зачет)

Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля Форма промежу- точной аттестации Количество баллов, не более Текущий контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Сумма баллов Экзамен Зачет

Поощрительные баллы Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, публикации статей, работа со школьниками, выполнение заданий повышенной сложности, изготовление наглядных пособий и т.д.) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр.

Условия сдачи зачета Если по дисциплине формой итогового контроля является зачет, преподаватель обязан аттестовать студента без его участия в процедуре зачет при наборе студентом не менее 45 баллов.

Условия сдачи экзамена Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен, то при наборе студентом с его согласия без участия преподаватель имеет право выставить: Не менее 45 баллов – «удовлетворительно» Не менее 60 баллов – «хорошо» Не менее 80 баллов – «отлично» Менее 35 баллов или пропустивший 50 % практических занятий, до экзамена по данной дисциплине не допускается.

Перевод оценки из многобалльной в четырехбалльную Экзамены – баллов (включая 10 поощрительных): - Отлично – от 80 д 110; - Хорошо – от 60 до 79; - Удовлетворительно – от 45 до 59; - Неудовлетворительно – менее 45 баллов. Зачеты – баллов (включая 10 поощрительных): - Зачтено – от 45 до 110 баллов; - Не зачтено – от 0 до 44 баллов.

Баллы за посещение За посещение всех лекционных занятий ставится 6 баллов. За пропуски лекционных занятий количество баллов уменьшается пропорционально количеству пропущенных часов. За посещение всех практических (семинарских, лабораторных) занятий ставится 10 баллов. При наличии у студента пропусков практических (семинарских, лабораторных) занятий преподаватель обязан исключить из рейтинга баллы по следующему принципу: 20 % пропусков – 2 балла; 40 % пропусков – 5 баллов; 50 % пропусков – 7 баллов; Более 50 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний.

При наличии у студента пропусков практических (семинарских, лабораторных) занятий преподаватель, не выясняя их причин, обязан исключить из рейтинга баллы по следующему принципу: 20 % пропусков - 2 балла; 40 % пропусков – 5 баллов; 50 % пропусков – 7 баллов; более 50 % пропусков - студент не допускается до итоговых испытаний. Контроль посещаемости занятий и определение причины пропуска (уважительная или неуважительная) возлагается на деканат учебного подразделения. В случае признания причины пропуска уважительной, деканат добавляет баллы, которые были вычтены за пропуски лекционных и практических (семинарских) занятий из рейтинга.

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов Студенты Обязаны выполнять все виды работ, предусмотренные рабочей программой по дисциплине. Имеют право: –знакомиться с рабочими учебными программами по изучаемым дисциплинам; –знакомиться со шкалой и критериями оценок; –получать у преподавателей аргументированные сведения о накопленных суммах баллов по дисциплинам; –ликвидировать имеющиеся задолженности в утвержденные деканатом сроки в случае недопуска их к форме итогового контроля (экзамену или зачету).

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов Преподаватели Обязаны: –разрабатывать рабочую программу по дисциплине в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением; –разрабатывать учебно-методические материалы по дисциплине; –вносить необходимые коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин; –информировать студентов в начале каждого семестра о шкале и критериях оценок по всем видам работ; –выставлять в ведомости набранные студентами рейтинговые баллы; –сдавать сведения о текущем рейтинге в деканат и на кафедру по установленному деканатом графику. Имеют право: –вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы в вузе; –распределять баллы на текущий и промежуточный контроль по дисциплинарным модулям из общего количества баллов, выделенных на эти виды аттестации. Несут ответственность за: –своевременное составление и представление на кафедру рейтинг-планов по соответствующим дисциплинам; –своевременное выставление текущих оценок студентам.

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов Кафедры Обязаны: –обеспечить разработку и утверждение рабочих программ по дисциплинам в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением; –систематически анализировать результаты применения рейтинговой системы. Имеют право: –вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы в вузе. Несут ответственность за: –своевременное составление рейтинг-планов преподавателями своей кафедры; –анализ опыта работы по балльно - рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов Деканаты Обязаны: –обеспечивать внедрение и реализацию балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов в рамках факультета; –вести учет рейтинговых показателей студентов факультета; –информировать студентов об их рейтинговых показателях; обеспечивать гласность всех аспектов реализации балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов; –вносить предложения по совершенствованию модульно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов.

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов Учебно-методическое управление Обязано: – обеспечить апробацию и анализ внедрения балльно - рейтинговой системы; – осуществлять контроль разработки рабочих программ кафедрами и преподавателями; – обобщать практику применения балльно- рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов; – вносить предложения по совершенствованию модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов.

Ведомость учета рейтинговых баллов студентов Декан ________________ факультета _____ ФИО студентов Модуль 1 Мо- дуль 2 Мо- дуль 3 Мо- дул ь 4 По- ощ- ри- тель ные бал- лы Ито- го- вый кон- тро- ль Бал лы де- ка- на- та Ито- го- вый рей- тин- го- вый балл Ито- го- вая оце- нка/ за- чет Текущий контроль … Рубежный контроль По- се- ще- ние лек- ци- он- ных за- ня- тий По- се- ще- ние прак ти- чес- ких (се- ми- нар- ских, ла- бо- ра- тор- ных) за- ня- тий … Пись мен- ная кон- тро- ль- ная ра- бо- та …

Рейтинг-план дисциплины Утверждено на заседании кафедры _____________________________ Протокол __________________ от «____» ______________20___ г. Зав. кафедрой ____________________ /_______________/ Преподаватель _____________________ Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы максимальный Модуль 1 Текущий контроль 1. Посещение лекционных занятий 2. Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий 3. … Рубежный контроль 1. Письменная контрольная работа 2. … Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Итоговый контроль 1. Зачет (дифференцированный зачет) 2. Экзамен Поощрительные баллы 1. Студенческая олимпиада 2. Публикация статей 3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады) 4. …

Благодарю за внимание