Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед.
Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где учатся строить свои отношения.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Транксрипт:

Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»

План проекта 1. Информационная справка о проекте. 2. Реализация проекта. 1 этап- подготовительный 2 этап- практический 3 этап -заключительный 3.Выводы. 4. Используемая литература.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Актуальность проекта

Цель педагогического проекта ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА РОДИТЕЛЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА ВЫЯВИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА. РОДИТЕЛИ ДЕТИ

Задачи 1. Расширять представления родителей о русском народном фольклоре и его возможностях. 2. Вовлечь родителей в содержание проектной деятельности. 1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей 2. Определить основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития и разработать методику их комплексного применения. 3. Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы. Дети РОДИТЕЛИ

Ожидаемые результаты ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; 2. будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; 3. малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. 1. Вовлечение в жизнь группы 2. Овладение приемами педагогического взаимодействия с детьми 3. Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи.

Участники проекта учитель-логопед дети педагоги ДОУ родители

1 этап - подготовительный -Определение проблемы (темы) проекта - Выявление знаний родителей об использовании устного народного творчества детей. - Создание условий для реализации проекта. Задачи:

-Организация совместной деятельности детей и родителей по реализации проекта. - Формирование у родителей и детей желания участвовать в мероприятиях группы. Задачи:

Раскрашиваем красками: русская народная потешка: «Дождик, дождик, пуще…»

В гостях у книжек

Умелые ручки

Разнообразие работ

Наша мастерская

Вот что получилось …..

Ай, да масленица,погости недельку !

Утренник « 8 марта »

Исполняется песня «Пирог для мамы» слова И. Черницкой, музыка С.Соснина песня «Бабушки» слова И.Шаферана, музыка Е.Птичкина

Частушки

Танец « Цветов»

Игра « Смотай в клубок»

Подарки для мам и бабушек.

3 – этап заключительный --- Самореализация каждого участника проекта - Обобщение результатов реализации проекта

Наши результаты Повысился интерес к произведениям устного народного творчества Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи Повышение авторитете родителей в глазах детей Сформировано желание участвовать в мероприятиях группы Повысился профессиональный уровень Дети Родители Воспитатель

Используемая литература 1. Бойчук И.А., Популшина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством – Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: просвещение, Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. – М., Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада/Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1993

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ