НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Advertisements

Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Подробный план создания исследовательской работы.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Составители: к.психол.н., доцент каф. ОПиИП Шамшикова Е.О. ассистент каф.
Транксрипт:

НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Технические требования редактор Word бумага А4 (210 х 297 мм) интервал «Полуторный» название таблиц и рисунков допускается печатать через один интервал (в Word – «Одинарный»); поля: верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм; на одной строке должно быть 65+3 знака (пробел между словами считается за один знак); на одной странице сплошного текста должно быть 30+1 строк;

шрифт Times размер шрифта – 14; номер страницы - вверху и в центре (в Word функция «От края до колонтитула - верхнего - 1,25 см»), титульный лист является первой страницей работы, но номер на нем не проставляется. Нумерация должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруют арабскими цифрами; - в тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25-1,27 см».

В рамках глав могут быть пункты и подпункты, содержание которых отображено текстом, а также представлено таблицами и рисунками. Таблицы, рисунки и ссылки на них должны иметь последовательные порядковые номера. Все названия блоков научной работы, глав, пунктов, подпунктов, таблиц и рисунков располагаются посередине, в конце названий точка не ставится. Например ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сокращения в тексте При использовании в работе сокращения необходимо сначала его ввести в текст с полной расшифровкой и представлением в скобках этого сокращения. Например: «сердечно-сосудистая система (ССС)». Исключения составляют общепринятые и предусмотренные стандартом сокращения, которые можно использовать в работе без их введения. Например: кг, м, мин и др. Допускается также приведение списка сокращений, которыми оперирует автор в работе.

Список сокращений АО – аппарат ориентировки (в учебной литературе) АОУ – аппарат организации усвоения (в учебнике и пособии) АРМ – автоматизированное рабочее место БД – база данных БЗ – база знаний ГЦОЛИФК – Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры

Оформление титульного листа (вывешен на сайте кафедры)

Структура научной работы «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ», «ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ», «ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ», «ВЫВОДЫ», «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ».

ВВЕДЕНИЕ Актуальность Цель работы Объект исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Научная новизна Практическая значимость Положения, выносимые на защиту

Актуальность исследования Раскрывает насущность, важность избранной темы в рамках решения определенной проблемы в настоящее время. Дается краткое описание результатов исследователей, работавших в этом направлении, а также акцентируется внимание на недостаточно изученных аспектах проблемы.

Цель работы Формулируется, исходя из названия работы. Формула: «глагол + тема». глаголы «исследовать», «проанализировать», «изучить», «разработать» и др.

Объект исследования Материя, включенная в процесс познания. Например Объект исследования – легкоатлеты-прыгуны в длину (мужчины, женщины), лет, КМС-МС.

Предмет исследования Проявления объекта, на которые будет направлено основное исследование в рамках избранной проблемы: структура какой-либо системы спортсмена, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества, способности, какие-либо действия и т.д.

Гипотеза исследования Формулируется в предположительном виде и отображает предположительную зависимость (или независимость) двух и более факторов. Формы: «Можно предположить, что … будет способствовать …», «… повлияет на …», «… позволит улучшить …», «Можно предположить, что … не зависит от...» и т.д. Или «Если …, то будет...».

НАУЧНАЯ НОВИЗНА Отражает значимость проведенного исследования для развития теории и практики избранной области деятельности. Например «Впервые проведено тестирование точности двигательных действий легкоатлетов-прыгунов в длину».

Практическая значимость Должна быть представлена выводами о полезности проведенного исследования и полученных в результате этого исследования данных, а также рекомендациями для их практического использования. Например «Специально разработанная методика тестирования точности двигательных действий способствует оценке и корректировке эффективности тренировочного процесса».

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ Формулируются в виде утверждения, исходя из полученных выводов по результатам проведенного исследования (глагол в форме «что делает?». Например 1. Точность двигательных действий зависит от спортивной специализации. 2. Точность двигательных действий характеризуется двигательным предпочтением при выполнении движений (право- левосторонностью).

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Модель объекта Модель объекта (спортсмена) включает следующие составляющие: 1. Анализаторы [1, 3, 4]; 2. Центральную нервную систему (ЦНС) [1, 3]; 3. Мышцы [1, 2, 6] Функционирование модели При различных условиях, в которых функционирует модель, в работе ее составляющих проявляются определенные взаимосвязи и взаимозависимости: а) мышцы ЦНС [1, 2, 3, 4], которые реализуются в высшей нервной деятельности (ВНД) [3, 4]. Рабочая гипотеза. Точность двигательных действий будет зависеть от наличия в центральной нервной системе (ЦНС) сформированных двигательных навыков, следовательно, от спортивной специализации, и от наличия доминантных предпочтений при выполнении движений (право- левосторонности).

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель и задачи исследования Цель работы. Исследовать точность двигательных действий студентов различных спортивных специализаций. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить точность двигательных действий студентов при выполнении удара ногой по теннисному мячу. 2. Дать сравнительную характеристику точности двигательных действий студентов различных спортивных специализаций Методы исследования В работе были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ литературных источников; 2. Тестирование; 3. Методы математической статистики Анализ литературных источников Тестирование

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Метод – путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов, приемов, операций)

Требования, предъявляемые к научному методу Детерминированность (обусловленность) Заданность метода целью исследования Результативность и надежность Экономичность Ясность и эффективная распознаваемость Воспроизводимость Обучаемость методу

Методы научного познания делятся на 4 уровня: Эмпирический (наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты и др.) Экспериментально-теоретический (эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логический методы и др.) Теоретический: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ, синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и др. Метатеоретический: диалектический метод и метод системного анализа.

МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Наблюдение Эксперимент Описание Статистическая группировка данных

МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИССЛЕДОВАНИЙ аналогия анализ синтез Индукция (метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего) Дедукция (метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению)

Метод контент- анализа это метод количественного изучения содержания текста или документа с помощью выделения определённых смысловых единиц (букв, слов, дат, терминов, словосочетаний, фамилий отдельных лиц, результатов соревнований и т.д.).

Метод экспертных оценок Отбор специалистов на роль экспертов Разработка анкеты- вопросника Проведение коллективного опроса и согласование полученных результатов

ОПРОС СТ

Экспериментальное исследование Эксперимент – процесс человеческого познания, в котором подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. Эксперимент – спланированное и управляемое экспериментатором (субъектом) исследование, в ходе которого субъект воздействует на изолированный объект (объекты) и регистрирует изменение его состояния.

ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Лабораторный эксперимент – эксперимент, проводимый в лабораторных условиях. Делится на: - эксперименты, осуществляющие эмпирическую проверку той или иной гипотезы или теории; - эксперименты поискового плана, в ходе которых происходит сбор необходимой эмпирической информации для уточнения предположенного.

ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Полевой эксперимент – модификация лабораторного эксперимента с применением портативной техники, позволяющей проводить опыты за пределами лаборатории. Формирующий (созидательный) эксперимент – изменение объема и характера знаний, умений и навыков, происходящих в объекте воспитания и обучения под влиянием педагогического исследования (педагогический эксперимент)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Дидактический – формирующий у человека знания, познавательные умения и навыки Физический – формирующий двигательные навыки и развивающий физические возможности человека

Этапы эксперимента - констатирующий; - созидательный; - корректирующий; - контрольный.

2.3. Организация исследования В исследовании приняло участие 137 студентов РГАФК различных спортивных специализаций (мужчины и женщины), лет, 1 разряда – МС. Исследование проводилось в 3 этапа: I этап (ноябрь 2000 г.). Проводился литературный поиск по теме исследования. Определялись объект и предмет исследования. Разрабатывалась гипотеза исследования. Разрабатывалась методика тестирования. II этап (декабрь 2000 г.). Проводилось тестирование точности двигательных действий спортсменов. III этап (январь 2001 г.). Обрабатывались и анализировались полученные данные. Оформлялась научная работа.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Таблица 1 Показатели точности студентов РГУФК при выполнении удара ногой по теннисному мячу (в % от максимального количества попаданий) Удары ногой Результаты тестирования Минимальные показатели (Х+ ) Максимальные показатели (Х+ ) Правой ногой справа 67,3+1,596,2+1,62 Правой ногой слева 74,5+1,698,4+1,58 Левой ногой справа 71,8+1,697,3+1,65 Левой ногой слева 72,1+1,497,7+1,66

ОБРА З Я ПАМЯТЬ ПРОГРАММА МЫШЦЫ Перепрограммирование Глаза Рис. 1. Составляющие модели спортсмена при выполнении удара ногой по теннисному мячу

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты, полученные автором, обобщаются, сравниваются, сопоставляются с результатами исследований, проведенных ранее кем-либо, а также выводятся собственные умозаключения. При этом делаются библиографические ссылки на авторов и источники, с которыми сравниваются полученные результаты. Например Анализируя полученные данные, можно констатировать, что точность двигательных действий спортсменов находится в прямой зависимости от спортивной специализации, что согласуется с ранее проведенными исследованиями [1,2].

ВЫВОДЫ Выводы должны четко соответствовать поставленным в работе задачам. Формулируются в виде кратких и пронумерованных тезисов (положений), которые должны отражать результаты решения каждой сформулированной автором задачи. Должен соблюдаться принцип построения выводов: от частных - к более общим и важным положениям. Кроме конкретных выводов на поставленные задачи допускается приведение в конце одного-двух обобщающих вывода по теме работы.

Практические рекомендации Приводятся пронумерованные рекомендации для специалистов- практиков. Например, в области спортивной тренировки даются рекомендации тренеру по планированию, проведению, контролю тренировочного процесса, направленного на формирование каких-либо физических качеств, технических приемов, психических свойств спортсмена, и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Лях В.И. Координационные способности школьника / В.И. Лях. – Минск: Полымя, – 159 с. 2. Селуянов В.Н. Точность воспроизведения позы руки у квалифицированных спортсменов различных спортивных специализаций / В.Н. Селуянов, И.П. Космина, А.Н. Железнова // Труды ученых ПНИЛ. – Т. 1. – М., – С Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель // Теория и практика физической культуры – 6. – С Физиология мышечной деятельности : учеб. для ин-тов физ. культ. ; под ред. Я.М. Коца. –

ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета по выявлению мотивации у студентов в формирующем эксперименте 1. Что дают Вам занятия физической культурой (профессионально- прикладной адаптирующей) Варианты ответов: -двигательные характеристики: поддержание физической формы, осанка, фигура, развитие физических качеств; - эмоциональные характеристики: заряд бодрости, хорошее настроение, положительные эмоции, снимает психическое напряжение; - обобщающая характеристика: укрепление здоровья, повышение иммунитета, меньше болею (13,8);- отсутствие ответа. 2. Занимаетесь ли Вы физической культурой самостоятельно Да; иногда; нет.

ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ страниц через полуторный интервал (шрифт - Times, размер шрифта – 14); 10% работы – введение; 5-10% работы – заключение; в списке использованных источников – не менее наименований.

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ

СТРУКТУРА ДОКЛАДА Актуальность темы (краткое изложение вклада различных авторов, школ и направлений в разработку темы, а также актуализация выбора собственной темы исследования) Краткая характеристика объекта и предмета исследования Перечисление задач исследования Перечисление методов исследования, с помощью которых решались задачи Перечисление положений, выносимых на защиту Изложение результатов проведенного исследования в рамках решения каждой поставленной автором задачи Краткое изложение выводов

РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКЛАДА Все цифры в тексте писать прописью (чтобы не запутаться при чтении доклада) Подчеркивать выделяемые, значимые слова Печатать большими буквами, чтобы было удобно читать; с большим интервалом межстрочным – чтобы, при необходимости, вставлять дополнения или замечания Избегать (по возможности) местоимений «Я», «Мы», заменять их существительными Не перегружать текст подчиненными предложениями, излагать простыми Правильно ставить ударение в словах

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОКЛАДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА «Структура электронного учебника или учебного пособия может быть представлена следующими компонентами (СЛАЙД 4)» «Практический компонент УМК (формирование умений и навыков) обеспечивают следующие составляющие (ТАБЛИЦА 5, СХЕМА 2)»

ВВОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ «Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии!» «Вашему вниманию представляется доклад на тему: ……..» ……… «Выводы прошу не зачитывать, так как они прозвучали по ходу доклада (если они не зачитываются отдельно)» «Благодарю за внимание!»

ОБЪЕМ ДОКЛАДА 5-7 страниц (размер шрифта – 14-16, интервал - полуторный) ВРЕМЯ ДОКЛАДА 7-10 минут