Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Advertisements

Работа социально- психологической службы МВСОУ ОСОШ - 1.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Проект «НАШ ДОБРЫЙ ДОМ-Семейная школа». ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ ДЕТЕЙ в сфере профилактики социального сиротства и безнадзорности.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Социально-психологическая служба школы Заместитель директора школы по воспитательной работе Психолог Социальный педагог Заместитель директора школы по.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Транксрипт:

marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних как комплексный подход к содержанию ее профилактики и коррекции Департамент социальной защиты населения города Москвы Управление социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы

marketing AGENCY Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних -предупреждение и неотложная коррекция педагогической запущенности несовершеннолетних как начальной стадии детской социальной дезадаптации - налаживание с детьми доверительных отношений, контроль и помощь в учебной деятельности - оздоровление условий семейного воспитания

marketing AGENCY Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних Цели программы: Выявление педагогической запущенности; Профилактика педагогической запущенности; Устранение педагогической запущенности. Задачи программы: Проведение корректировочных занятий, направленных на устранение педагогической запущенности. Целевая аудитория: Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально- опасном положении; Подростки, состоящие на социальном сопровождении в ОРПСН

marketing AGENCY Программа выявления педагогической запущенности несовершеннолетних Формы, методы работы: Беседа с подростком и его ближайшим окружением Анкетирование и диагностирование Сбор информации социального окружения подростка (взаимодействие с учебным заведением) Наблюдение за изменением в поведении подростка Развивающие коррекционные занятия, направленные на устранения педагогической запущенности и развития гармоничной личности Снятие уровня тревожности, социальная адаптация Привлечение подростков к активной досуговой деятельности «педагогически запущенный ребенок» рано или поздно становится «трудным»

marketing AGENCY ПЕРВАЯ ГРУППА - озорные, ленивые, неорганизованные, слабовольные; ВТОРАЯ ГРУППА - скрытая агрессия, конфликтность, провокационные поступки, нежелание учиться; откровенно хулиганские поступки не совершают; ТРЕТЬЯ ГРУППА – отсутствие мотивации к образовательному процессу, открытое агрессивное поведение, вредные привычки, склонность к воровству, авторитет поддерживают при помощи силы; ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА – у ребенка нет заложенной образовательной или социальной системы, живет «законами улиц», где возможно употребление ПАВ, находится в «зоне риска». СТЕПЕНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:

marketing AGENCY Ребёнок предоставлен сам себе, склонен к бродяжничеству У ребёнка развивается созависимость, высокий уровень тревожности Узкий круг интересов родителя, отсутствие мотивации к развитию и успешности своего ребенка В семье отсутствует один из родителей, семейное неблагополучие, низкий уровень дохода НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАН ИЯ И ВОСПИТАНИ Я РОДИТЕЛЕЙ ПОПУСТИТЕ ЛЬСКИЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИ Я АЛКОГОЛИЗ М, УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ В СЕМЬЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ

marketing AGENCY ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННОГО РЕБЕНКА ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Объективный подход к ребёнку и его ближайшему окружению Продукты его труда Динамичность изучения личности Диалектность изучения Педагогический оптимизм Выявление потенциала и его развитие

marketing AGENCY ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ: КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И С РЕБЕНКОМ, И С ЕГО ОКРУЖЕНИЕМ РАБОТА СО СЛУЧАЕМ ПОДРОСТОК Взаимодействие с семьёй подростка: профилактическая работа, беседы, консультирование, привлечение на культурно- досуговые мероприятия всей семьи, мотивация к здоровому образу жизни и полноценного воспитания ребенка в семье. Учебное заведение: Контроль за посещением образовательного учреждения, взаимодействие с социальным педагогом СОШ, мотивация подростка к обучению, педагогическая помощь, привлечение ко внеклассным мероприятиям. Психолог: диагностика ребёнка, разработка индивидуальной программы, в рамках которой ребёнок получает психологическую поддержку, повышает эмоционально-волевую сферу, снижает уровень тревожности, агрессии или апатии. Выявляет интересы и скрытые потенциалы, реализует их. Становится морально устойчивым. Поликлиника: мониторинг состояния здоровья ребёнка, актуальная характеристика о состоянии здоровья. Досуговая деятельность: привлечение ребёнка к спортивно-досуговой деятельности, творческой деятельности, волонтерской деятельности.