© Фокина Лидия Петровна Гридина Светлана Владимировна 2015 «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна Гридина Светлана Владимировна 2015 «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на ФГОС»

© Фокина Лидия Петровна Внеурочная деятельность учащихся, как и урочная деятельность, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

© Фокина Лидия Петровна Цель внеурочной деятельности : Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

© Фокина Лидия Петровна Учебная и внеурочная деятельность должны быть неразрывно связаны, но не заменять друг друга. Нельзя организовывать занятие внеурочной деятельностью в виде урока или дублировать материал урока.

© Фокина Лидия Петровна В КГКОУ Школа 3 создана программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.Приложениями к программе являются программы отдельных курсов внеурочной деятельности.

© Фокина Лидия Петровна Принципы внеурочной деятельности: Включение учащихся в активную деятельность (деятельностный подход). Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей (дифференцированный подход) Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

© Фокина Лидия Петровна Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, коррекционно-развивающее, общекультурное, социальное.

© Фокина Лидия Петровна Реализация внеурочной деятельности осуществляется через: 1. Систему общешкольных и классных воспитательных мероприятий (план воспитательной работы школы и класса). 2. Систему кружков и спортивных секций (см. программы внеурочной деятельности) 3. Систему работы с семьями воспитанников 4. Систему взаимодействия с социальным окружением(музеи, театры, центры и др.)

© Фокина Лидия Петровна Программы реализуемые в КГКОУ Школа 3 Направление ПрограммаКласс 1 доп.1 а,б 1 в 2 а,б Спортивно- оздоровительное «Я в мире спорта»Ерастова Н.В.11 «Школа безопасности» Кашканова Л.З. 11 Духовно- нравственное «Моя Родина- Россия» Храмцова Г.Г. 11 «Юный эколог» Савченко Н.Г. 11 Общекультурное«Ниточка» Карлова М.А.111 Социальное«Родничок» Ляшовская М.В.11 Коррекционно- развивающее Логопедия Безъязыкова Н.С., Бабенко И.А ЛФК Липко Н.П.1111 Ритмика Марсадолова Н.А.1111 Психомоторика Марсадолова Н.А.2232 Альтернативная коммуникация Юхтанова Е.А. 2 10

© Фокина Лидия Петровна Кто организует внеурочную деятельность? Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники общеобразовательной организации (учителя- дефектологи, воспитатели групп продленного дня, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.), так же медицинские работники

© Фокина Лидия Петровна Результаты Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

© Фокина Лидия Петровна Результаты воспитательные результаты духовно- нравственные приобретения, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих,опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

© Фокина Лидия Петровна эффект последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

© Фокина Лидия Петровна приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемыхформах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень результатов

© Фокина Лидия Петровна Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

© Фокина Лидия Петровна Третий уровень результатов получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализацииобучающихся.

© Фокина Лидия Петровна В каждой программе внеурочной деятельности есть своя система мониторинга по этим 3 уровням. НЕТ ЕДИНОГО МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ освоения АООП,которые мы формируем в урочной и внеурочной деятельности

© Фокина Лидия Петровна 13 личностных результатов освоения АООП 1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях,

© Фокина Лидия Петровна 3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Овладение социально-бытовыми умениями используемыми в повседневной жизни

© Фокина Лидия Петровна 6. Владение навыками коммуникации и приняты ми ритуалами социального взаимодействия. 7. Способность к осмыслению и дифференциации и картины мира, ее временно пространственной организации;

© Фокина Лидия Петровна 8. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие, соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 9. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

© Фокина Лидия Петровна 10. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 11. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

© Фокина Лидия Петровна 12. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 13. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

© Фокина Лидия Петровна КРИТЕРИЙПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИИНДИКАТОРЫ 1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Сформированность системы знаний о своей Родине 0 ур. - не называет город, где живёт, не проявляет бережного отношения к природе родного края 1 ур.- называет место, где живёт при помощи подсказки, знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 2 ур.- называет город, страну, проявляет способность осуществлять добрые дела, интересуется историческим прошлым 3 ур.- знает государственную символику, интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, проявляет бережного отношения к природе родного края, проявляет способность осуществлять добрые дела, полезные другим людям, в том числе отказывается ради них от каких-то своих желаний