(лат. deprivatio потеря, лишение) негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения самых необходимых жизненных потребностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрустрация. Пышинская Мария Гостиничное дело 1 курс.
Advertisements

Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Депривация [от лат. deprivatio потеря, лишение] психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Психическая депривация Слово « депривация » ( от англ. deprivation) означает лишение, потерю.
Очень скоро завершатся ваши школьные годы. Впереди у вас очень важный период – экзамены. Вам предстоит сдавать их в особой форме – в форме ЕГЭ. ЕГЭ отличается.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Транксрипт:

(лат. deprivatio потеря, лишение) негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения самых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, секс, общение ребёнка с отцом или матерью, и т. п.), либо лишением таких благ, к которым человек долгое время был привычен.

o Сенсорная (стимульная). Сенсорная депривация заключается в невозможности удовлетворить потребности во впечатлениях. Сюда относится зрительная, слуховая, осязательная, сексуальная и другие формы; o Когнитвная. По сути, это отсутствие у человека возможности эффективно и рационально познавать мир, сюда же входит культурная форма депривации; o Эмоциональная. В эту группу входит так называемая материнская депривация (родительская), а также любые другие типы лишений, связанные с ограничением возможности в установлении эмоциональных связей или их разрыв, к примеру, в случае смерти близкого человека. Патернальная форма депривации часто возникает тогда, когда ребенок воспитывается в неполной семье; o Социальная. Это понятие означает, что личность лишена возможности выполнять собственную социальную роль, вследствие социальной изоляции. Социальная депривация возникает у заключенных в тюрьмах, воспитанников детских домов и т.д.

o повышенная тревожность; o обостренное чувство неудовлетворенности собой; o снижение жизненной активности; o частая смена настроения; o немотивированная агрессия и т.д. Стоит также принимать во внимание, что эмоциональная депривация и любые другие ее формы могут иметь различную степень выраженности. Как правило, в большинстве случаев человеку удается однонаправленное ее воздействия с помощью удовлетворения своих прочих потребностей.

Специфическое лечение рассматриваемого состояния пока не разработано. Если речь идет об относительной ее форме, то полностью избавиться от этого состояния и сопутствующих ему последствий можно, устранив главные причины. Как правило, устранить проблему помогает длительная работа с квалифицированным психотерапевтом или психологом. Специфическое лечение рассматриваемого состояния пока не разработано. Если речь идет об относительной ее форме, то полностью избавиться от этого состояния и сопутствующих ему последствий можно, устранив главные причины. Как правило, устранить проблему помогает длительная работа с квалифицированным психотерапевтом или психологом. Гораздо сложнее дело обстоит с абсолютной депривацией, так как единственным способом ее устранения может стать предоставление человеку тех благ, которых он лишен или помощи для их самостоятельного достижения. Однако в этом случае грамотная психотерапия и психологическая помощь также рекомендуется. Гораздо сложнее дело обстоит с абсолютной депривацией, так как единственным способом ее устранения может стать предоставление человеку тех благ, которых он лишен или помощи для их самостоятельного достижения. Однако в этом случае грамотная психотерапия и психологическая помощь также рекомендуется. Кроме того, существует несколько способов, позволяющих временно отключить механизмы депривации. Считается, что выработка агрессии, вызванная лишениями, прекращается при стрессовом воздействии, а также интенсивных физических нагрузках. Последствия двигательных и сенсорных ограничений можно вполне успешно компенсировать в творческой деятельности, тогда как при нехватке материнского внимания, проблема становится куда глубже. При этом чем раньше личность испытала на себе подобные ограничения, тем больше негативных последствий возникает и тем тяжелее с ними справиться в дальнейшем. Кроме того, существует несколько способов, позволяющих временно отключить механизмы депривации. Считается, что выработка агрессии, вызванная лишениями, прекращается при стрессовом воздействии, а также интенсивных физических нагрузках. Последствия двигательных и сенсорных ограничений можно вполне успешно компенсировать в творческой деятельности, тогда как при нехватке материнского внимания, проблема становится куда глубже. При этом чем раньше личность испытала на себе подобные ограничения, тем больше негативных последствий возникает и тем тяжелее с ними справиться в дальнейшем.

(лат. frustratio «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая.

o Биологические. В эту группу входят болезни, возрастные ограничения, физические дефекты. Сюда относится и сексуальная фрустрация; o Физические. Хорошим примером является заключённый, свободу которого ограничивает тюремная камера. Нехватку денег, из-за которой человек не может приобрести то, что сильно хочет, тоже можно отнести к этой группе; o Психологические. Это может быть страх, интеллектуальные недостатки, а также любовная фрустрация; o Социокультурные. К этому типу можно отнести правила, нормы и запреты, которые мешают человеку достичь его целей. Сюда же относится экзистенциальная фрустрация (поиск смысла жизни) и социальная фрустрация, проявляющаяся в ситуациях нехватки общения или острого переживания одиночества.

это не всегда плохо, поскольку она может быть полезным показателем проблем в жизни человека, и, вследствие этого, может мотивировать его на изменения. Однако когда это состояние приводит к сильному гневу, раздражительности, стрессу, обидам, депрессиям или падению самооценки из-за чувства отвержения или отказа, то последствия могут быть весьма разрушительными. Помимо этих чувств, фрустрированный человек может испытывать беспокойство и напряжение, чувство безразличия, апатию, утрату интереса, синдром вины, тревогу, ярость, скрытую агрессию и враждебность.

Сегодня есть множество эффективных способов коррекции фрустрационного поведения, которые помогают человеку изменить своё поведение и мышление. Для этого используются разнообразные психологические методы, позволяющие освободить эмоциональные и физические зажимы, улучшить навыки коммуникации или когнитивные умозаключения. Сегодня есть множество эффективных способов коррекции фрустрационного поведения, которые помогают человеку изменить своё поведение и мышление. Для этого используются разнообразные психологические методы, позволяющие освободить эмоциональные и физические зажимы, улучшить навыки коммуникации или когнитивные умозаключения. Простые инструменты релаксации, такие как глубокое дыхание или рассматривание специально подобранных картинок, помогают успокоить чувства разочарования и гнева. Глубокое дыхание диафрагмой помогает расслабиться. Более энергичные упражнения, например йога, помогут снять эмоциональные и телесные блоки, после чего вы будете чувствовать себя намного спокойнее. Напряжённые и энергичные упражнения в группе помогут вам проработать чувства гнева и разочарования. Простые инструменты релаксации, такие как глубокое дыхание или рассматривание специально подобранных картинок, помогают успокоить чувства разочарования и гнева. Глубокое дыхание диафрагмой помогает расслабиться. Более энергичные упражнения, например йога, помогут снять эмоциональные и телесные блоки, после чего вы будете чувствовать себя намного спокойнее. Напряжённые и энергичные упражнения в группе помогут вам проработать чувства гнева и разочарования. Следует принимать во внимание, что вы никогда не сможете полностью устранить свои фрустрации. Несмотря на все прилагаемые усилия, всегда будет происходить что-то, что вызовет у вас разочарование, напряжение или гнев. Наша жизнь наполнена болью, разочарованиями, потерями, лишениями и непредсказуемыми действиями других людей. Никто не может изменить это, но каждый человек может изменить своё отношение к таким жизненным событиям. Следует принимать во внимание, что вы никогда не сможете полностью устранить свои фрустрации. Несмотря на все прилагаемые усилия, всегда будет происходить что-то, что вызовет у вас разочарование, напряжение или гнев. Наша жизнь наполнена болью, разочарованиями, потерями, лишениями и непредсказуемыми действиями других людей. Никто не может изменить это, но каждый человек может изменить своё отношение к таким жизненным событиям. Если же вы чувствуете, что ваш уровень фрустрации действительно выходит из-под контроля, если он оказывает влияние на ваши личные отношения и на наиболее важные сферы вашей жизни, то в таком случае лучшим способом борьбы с этим состоянием будет обращение к грамотному психотерапевту или психологу. Если же вы чувствуете, что ваш уровень фрустрации действительно выходит из-под контроля, если он оказывает влияние на ваши личные отношения и на наиболее важные сферы вашей жизни, то в таком случае лучшим способом борьбы с этим состоянием будет обращение к грамотному психотерапевту или психологу.

Фрустрацию в психологии часто путают с такими характеристиками эмоционального состояния, как депривация. Фрустрацию в психологии часто путают с такими характеристиками эмоционального состояния, как депривация. Причины возникновения депривации и фрустрации также сильно отличаются. Фрустрация всегда связана с неудовлетворёнными желаниями либо препятствиями при достижении цели, а депривация возникает при отсутствии самого предмета либо возможности удовлетворения актуального желания. Причины возникновения депривации и фрустрации также сильно отличаются. Фрустрация всегда связана с неудовлетворёнными желаниями либо препятствиями при достижении цели, а депривация возникает при отсутствии самого предмета либо возможности удовлетворения актуального желания. Однако теория невроза в психологии указывает на наличие общего механизма этих состояний: депривация приводит к фрустрации, затем фрустрация вызывает агрессивную реакцию. В свою очередь, агрессия приводит к тревожности, а уже тревога вызывает защитную реакцию. В таком направлении психологии, как психоанализ, считается, что развитие такого элемента личности, как «Эго», всегда начинается с фрустрации. Однако теория невроза в психологии указывает на наличие общего механизма этих состояний: депривация приводит к фрустрации, затем фрустрация вызывает агрессивную реакцию. В свою очередь, агрессия приводит к тревожности, а уже тревога вызывает защитную реакцию. В таком направлении психологии, как психоанализ, считается, что развитие такого элемента личности, как «Эго», всегда начинается с фрустрации.