625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) 40-41-50, 40-41-51 E-mail: info@rastam.ru, www.rastam.ruinfo@rastam.ru Построение системы управления инновациями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы управления инновациями на предприятиях ФОРУМ «БОЛЬШОЙ КОНСАЛТИНГ`11» 8-9 июля 2011 года, г. Санкт-Петербург.
Advertisements

625048, Россия, г. Тюмень, ул. Шиллера 34/1 Тел.: +7 (3452) , Актуальные вопросы методологической.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Роль государственной поддержки в развитии инновационного бизнеса Заседание Коллегии Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 07 апреля.
Система управления проектами для учреждений образования.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Понятие бюджетирования ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ТЕРЕХОВА С. А. ТУП-412.
Транксрипт:

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Построение системы управления инновациями на предприятиях

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Цели презентации 1 Обратить внимание на наиболее существенные препятствия, стоящие на пути российских предприятий к инновационному развитию Описать процесс управления инновациями Определить, что необходимо предприятиям для преодоления выявленных препятствий на каждом этапе процесса управления инновациями Выделить структурные элементы системы управления инновациями, которые должны существовать в организации для успешного инновационного развития Коснуться темы выбора места этих элементов в структуре организации

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Виды инноваций Внедрение новых или существенно улучшенных продуктов и услуг Внедрение новых технологий производства Внедрение новых бизнес-процессов и организационных инструментов Глобальные инновации Инновации в пределах страны Инновации в пределах предприятия.

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы внедрения инноваций Разрыв между инвестиционной программой и планом НИОКР Создание большого количество невостребованных инноваций Завершение процесса на этапе НИОКР (без внедрения) Внедрение устаревших или новых, но неэффективных решений Разрыв между инвестиционной программой и планом НИОКР Создание большого количество невостребованных инноваций Завершение процесса на этапе НИОКР (без внедрения) Внедрение устаревших или новых, но неэффективных решений Отсутствие отдельных элементов инновационного процесса Стремление руководства к сохранению статус-кво Создание инноваций «для галочки» «Освоение» бюджета НИОКР «Выведение» изобретений за пределы предприятия Стремление руководства к сохранению статус-кво Создание инноваций «для галочки» «Освоение» бюджета НИОКР «Выведение» изобретений за пределы предприятия Отсутствие мотивации к повышению эффективности За инновации отвечают все и никто Работник не знает способов внедрения своих предложений «Генераторы идей» не знают о запросах на инновации Идеи попадают «в долгий ящик», никто их не доводит до внедрения За инновации отвечают все и никто Работник не знает способов внедрения своих предложений «Генераторы идей» не знают о запросах на инновации Идеи попадают «в долгий ящик», никто их не доводит до внедрения Отсутствие организационной поддержки Подавление инициативы сотрудника коллегами и начальством Взаимное недоверие работодателя и работника Непонимание основных ролей в процессе коммерциализации ИС Стремление «взять», а не «купить» Подавление инициативы сотрудника коллегами и начальством Взаимное недоверие работодателя и работника Непонимание основных ролей в процессе коммерциализации ИС Стремление «взять», а не «купить» Низкая предпринимательская культура и проблема защиты ИС

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , составляющих успеха инновационного развития Корпоративная культура Открытость к новому, к повышению эффективности Инициатива и ответственность Открытость к новому, к повышению эффективности Инициатива и ответственность Организация и процессы Лицо, отвечающее за внедрение инноваций Выстроенный инновационный процесс Лицо, отвечающее за внедрение инноваций Выстроенный инновационный процесс СтратегияСтратегия Понятные приоритеты инновационного развития Поддержка со стороны собственников и руководства компании Понятные приоритеты инновационного развития Поддержка со стороны собственников и руководства компании МотивацияМотивация Материальное и нематериальное стимулирование участия во всех этапах инновационного процесса РесурсыРесурсы Люди (время) Оборудование Знания Финансирование Люди (время) Оборудование Знания Финансирование

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Инновационный процесс Внедрение инноваций Поиск/генерация, отбор и доработка решений Формирование (выявление) спроса на инновации Определение приоритетов инновационного развития Определение стратегических приоритетов развития Декомпозиция стратегии до уровня целей по технологиям, продуктам и системе управления Определение стратегических приоритетов развития Декомпозиция стратегии до уровня целей по технологиям, продуктам и системе управления Конкретизация внутренних потребностей в новых технологиях и процессах Конкретизация требований к новым продуктам Формирование запроса на инновации с учетом стратегических приоритетов Конкретизация внутренних потребностей в новых технологиях и процессах Конкретизация требований к новым продуктам Формирование запроса на инновации с учетом стратегических приоритетов Сбор вариантов решения (поиск существующих решений, генерация идей на всех уровнях, НИОКР…) Выбор наиболее перспективных решений Доработка решений (до стадии внедрения) Сбор вариантов решения (поиск существующих решений, генерация идей на всех уровнях, НИОКР…) Выбор наиболее перспективных решений Доработка решений (до стадии внедрения) Управление проектом внедрения Контроль результатов внедрения Обратная связь Премирование Управление проектом внедрения Контроль результатов внедрения Обратная связь Премирование

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Внедрение инноваций Поиск/генерация, отбор и доработка решений Формирование (выявление) спроса на инновации Определение приоритетов инновационного развития Результаты этапа Четкие приоритеты инновационного развития по направлениям, согласованные со стратегией предприятия ПроблемыПроблемы Отсутствие приоритетов, «распыление» ресурсов Инновационное развитие, которое не соответствует стратегическим приоритетам компании Отсутствие компетенций по разработке стратегических стратегий Отсутствие приоритетов, «распыление» ресурсов Инновационное развитие, которое не соответствует стратегическим приоритетам компании Отсутствие компетенций по разработке стратегических стратегий РешенияРешения Назначение топ-менеджера уровня ЗГД, ответственного за инновационную стратегию Формулирование требований к стратегическим документам в части инноваций Обеспечение коллегиальности принимаемых решений Формирование подразделения по разработке стратегии Назначение топ-менеджера уровня ЗГД, ответственного за инновационную стратегию Формулирование требований к стратегическим документам в части инноваций Обеспечение коллегиальности принимаемых решений Формирование подразделения по разработке стратегии

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Формирование (выявление) спроса на инновации Внедрение инноваций Поиск/генерация, отбор и доработка решений Формирование (выявление) спроса на инновации Определение приоритетов инновационного развития Результаты этапа Структурированные и по возможности публичные запросы на инновации, согласованные с приоритетами инновационного развития и содержащие: требования к результату количественную оценку ожидаемого эффекта Структурированные и по возможности публичные запросы на инновации, согласованные с приоритетами инновационного развития и содержащие: требования к результату количественную оценку ожидаемого эффекта Проблемы Этот этап отсутствует, рассматриваются любые идеи, инициаторами разработок являются ученые Проводимые исследования не соответствуют стратегическим приоритетам Этот этап отсутствует, рассматриваются любые идеи, инициаторами разработок являются ученые Проводимые исследования не соответствуют стратегическим приоритетам Решения Внедрение процесса выявления потребностей в инновациях Внедрение процедуры фильтрации запросов по степени соответствия стратегическим приоритетам Формирование информационных и коммуникационных площадок для публикации запросов Внедрение процесса выявления потребностей в инновациях Внедрение процедуры фильтрации запросов по степени соответствия стратегическим приоритетам Формирование информационных и коммуникационных площадок для публикации запросов

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Поиск/генерация, отбор и доработка решений Внедрение инноваций Поиск/генерация, отбор и доработка решений Формирование (выявление) спроса на инновации Определение приоритетов инновационного развития Результаты этапа Решения: готовые к внедрению («промышленный образец») экономически целесообразные востребованные (соответствующие запросу) соответствующие стратегическим приоритетам Решения: готовые к внедрению («промышленный образец») экономически целесообразные востребованные (соответствующие запросу) соответствующие стратегическим приоритетам Проблемы Отсутствие приемлемых решений Остановка процесса на этапе НИОКР Потеря времени и ресурсов на доработку ненужных идей Стремление обеспечить НИИ работой Стремление «освоить бюджет» на НИОКР Отсутствие приемлемых решений Остановка процесса на этапе НИОКР Потеря времени и ресурсов на доработку ненужных идей Стремление обеспечить НИИ работой Стремление «освоить бюджет» на НИОКР Решения Формализация процесса отсева идей с учетом требований к результату этапа Развитие каналов привлечения идей Создание подразделения по анализу, отбору и доработке решений Формализация процесса отсева идей с учетом требований к результату этапа Развитие каналов привлечения идей Создание подразделения по анализу, отбору и доработке решений

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Внедрение инноваций Поиск/генерация, отбор и доработка решений Формирование (выявление) спроса на инновации Определение приоритетов инновационного развития Результаты этапа Реальные изменения в продуктовой линейке, технологиях или процессах, удовлетворяющие требованиям инновационности, эффективности и соответствия стратегии ПроблемыПроблемы Внедрение не осуществляется, не контролируется, не поощряется Инвестиции идут в устаревшие технологии Внедрение не осуществляется, не контролируется, не поощряется Инвестиции идут в устаревшие технологии РешенияРешения Назначение ответственных за внедрение инноваций, мотивированных на эффект от внедрения (вариант: формирование проектного офиса) Формализация процедур контроля внедрения и обратной связи по результатам внедрения Формализация системы премирования всех участников инновационного процесса Назначение ответственных за внедрение инноваций, мотивированных на эффект от внедрения (вариант: формирование проектного офиса) Формализация процедур контроля внедрения и обратной связи по результатам внедрения Формализация системы премирования всех участников инновационного процесса

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Функции, которые необходимы в организации Стратегическое планирование инноваций Анализ, отбор и доработка решений Управление проектами 4 Проведение НИОКР

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Местоположение исполнителя в структуре предприятия

625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Спасибо за внимание!