Познавательные логические УУД Н.В.Горбенко, к.п.н., доцент кафедры естественно- научного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Advertisements

Типы химических реакций. Цели урока: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
Типы химических реакций Презентацию подготовила: Преподаватель химии Лебедева Евгения Владимировна ГОУ НПО РПЛ г. Майкоп Республика Адыгея 2010 год.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Качественный элементный анализ Обнаружение углерода и водорода.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Типы химических реакций в органической химии. Учитель химии ГОУ сош 279 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Повышение осознанности знаний учащихся по химии в процессе подготовки к ЕГЭ Титов Николай Алексеевич БГУ, доцент кафедры химии.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Транксрипт:

Познавательные логические УУД Н.В.Горбенко, к.п.н., доцент кафедры естественно- научного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 1Н.В.Горбенко

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Анализ Синтез – составление целого из частей. Синтез Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.сравнения классификации Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей.связей. Построение логической цепи рассуждений.рассуждений Доказательство. Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование. 2Н.В.Горбенко Логические УУД

3Н.В.Горбенко Критерии и показатели оценивания познавательных УУД показатели 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 1. Использование логических действий для решения учебной задачи Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи Совместно с учителем определяет необходимость и целесообразность использования логических операция для решения учебной задачи Самостоятельно определяет необходимость и целесообразность проведения логических операций в соответствии с учебной задачей 2. Установление причинно-следственных связей Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений Совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений, самостоятельно устанавливает причинно- следственные связи самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые явления 3. Выбор основания и критериев для проведения сравнения, типологии, классификации Под руководством учителя проводит классификацию, типологию и сравнение с помощью предложенных критериев и оснований Из предложенного перечня выбирает основание или критерии для проведения сравнения, классификации, типологии Самостоятельно определяет основание или критерии для сравнения, классификации, типологии

Последовательность формирования логических умений 4Н.В.Горбенко Класс Основные логические умения Дополнительные логические умения 8 класс Классификация, сравнение, обобщение (в форме вывода) Анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, прогнозирование и др. 9 класс Абстрагирование, обобщение (в форме вывода) Классификация, сравнение, анализ, синтез, дедукция, прогнозирование и др класс Обобщение (в форме развернутых выводов, доказательств, суждений и др.) Классификация, сравнение, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция и др.

Н.В.Горбенко 5 логические УУД анализ объектов с целью выделения признаков o проведите сравнительный анализ достоинств и недостатков способов…, охарактеризуйте степень экологической безопасности каждого из них. o раскройте особенности воздействия на… синтез как составления целого из частей o сгруппируйте вместе все... o разработайте план, позволяющий (препятствующий)... выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов o ранжируйте... и обоснуйте... o приведите примеры, подтверждающие единство живой и неживой природы. o найдите пути пересечения техногенного и биологического способов фиксации азота установление причинно-следственных связей поясните, какова роль железа в организме человека и на этой основе обоснуйте… выдвижение гипотез и их обоснование, прогнозирование происходящих явлений и их последствий, оценка o на какой срок хватит воздуха при условии поглощения образующегося СО 2 ? o представьте, что вы директор предприятия… o оцените значимость дальнейших научных исследований в…

Н.В.Горбенко 6 Сравнение - установление признаков сходства или различия между чем-либо Неполное сравнение Сопоставление (выявление признаков только сходства) Противопоставление (выявление только признаков различия) Полное сравнение (выявление признаков и сходства, и различия)

Н.В.Горбенко 7 Структура и порядок сравнения Выбор объектов для сравнения Выбор признаков для сравнения Выявление сходства и/или различия объектов Обобщение результатов в виде вывода

Н.В.Горбенко 8 Признаки сравнения Объекты сравнения Выводы соль сахар агрегатное состояние цвет вкус запах растворимость

Н.В.Горбенко 9 Уровень сравнения Этапы сравнения Признаки сравнения Собственно сравнение Обобщающий вывод I Предлагаются учителем Сравниваются отдельные объекты Формулируется учителем II Предлагаются учителем совместно с учащимися Сравниваются группы объектов Формулируется учителем совместно с учащимися III Предлагаются учащимися Объекты сравниваются только по существенным признакам Формулируется учащимися

Примеры заданий на «сравнение» разного уровня сложности 1. Сравните физические свойства: а) меди и цинка; б) кислорода и углекислого газа. Ответ оформите в виде таблицы. При выполнении задания учтите следующие признаки сравнения: В сосудах без этикеток даны: а) порошки серы и железа; б) медная и цинковая пластинки. По каким признакам их можно различить? 3. Укажите несколько сходных физических свойств алюминия и меди, благодаря которым эти металлы находят одинаковое применение 4. На основе своих знаний об алканах составьте гомологический ряд алкенов, представителем которых является … 10Н.В.Горбенко

Горбенко Н.В. Установление причинно-следственных связей

Горбенко Н.В. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Горбенко Н.В. Задание 2. Учит анализировать игра «Крестики – нолики».Учащиеся должны увидеть закономерность и зачеркнуть формулы, подтверждающие эту закономерность (формулы основных оксидов). Na 2 O SO 2 N2O5N2O5N2O5N2O5 SO 3 BaO CO 2 CO K2OK2OK2OK2OCaO

Горбенко Н.В. Классификация – это операция деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы. Один из главных признаков классификации – указание на принцип деления. Правила классификации члены деления должны быть непересекающимися (исключать друг друга) деление на каждом этапе должно осуществляться только по одному основанию деление должно быть соразмерным, объем делимого понятия должен быть равен объединению объемов членов деления основание классификации должно быть детерминировано признаком, существенным для решения задачи с помощью данной классификации

Горбенко Н.В. Многообразие химических реакций можно проклассифицировать по числу и составу реагирующих веществ по фазовому состоянию веществ по тепловому эффекту по наличию катализатора по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества по направлению протекания кат N 2(газ) + 3H 2(газ) 2NH 3(газ) + Q (Охарактеризовать химический объект многопланово) соединения гомогенная экзотермическая каталитическая окислительно-восстановительная обратимая

Н.В.Горбенко 16 При извержении на Камчатке самого большого вулкана Евразии Ключевской сопки в атмосферу выбрасывались вулканические газы и пары, состав которых выражают формулы: CO 2, CO, N 2, SO 2, S 2, H 2, NO 2, NH 3, HCl, HF, H 2 S, CH 4, H 2 O,Cl 2, Ar и др. Классифицируйте приведенные вещества по различным основаниям, заполнив таблицу. Основание классификации Названия групп веществ, формулы

Горбенко Н.В. Задания на обоснование Обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «электролит». 1. Хлорид натрия, азотная кислота, гидроксид бария являются электролитами, т.к. 2. Сахар, спирт, глицерин не являются электролитами, т.к. 3. Только одна из двух кислот – серная, кремниевая – в водном растворе является электролитом, т.к. Задания на выполнение мыслительных действий Логическая задача. Элементы А, Б, С, Д образуют соединение состава АБСД 3. Элемент А содержит в составе ядра 11 протонов. Элемент Б образует двухатомный газ с наименьшей молекулярной массой. Элемент С имеет два энергетических уровня, причем на внешнем уровне у него столько же электронов, сколько не хватает до завершения. Элемент Д входит в состав всех оксидов и с элементом С образует соединение СД 2, широко используемого в процессе фотосинтеза. Определите формулу соединения состава АБСД 3. Укажите его систематическое название.

Горбенко Н.В. Задания на доказательство Докажите возможность существования пятивалентного фосфора, Почему азот не может быть пятивалентным? Диоксины обладают высокой адгезионной способностью к развитым поверхностям (почва, зола, пористая бумага). Исходя из этого свойства диоксинов, какие меры предосторожности мы должны соблюдать в быту, чтобы избежать отравления этими веществами?

Н.В.Горбенко 19 В качестве отдельных названий некоторых типов феромонов можно привести следующие: эпагоны половые аттрактанты; одмихнионы метки пути, указывающие дорогу к дому или к найденной добыче, метки на границах индивидуальной территории; торибоны феромоны страха и тревоги; гонофионы феромоны, индуцирующие смену пола; гамофионы феромоны полового созревания; этофионы феромоны поведения; лихневмоны феромоны, маскирующие животное под другой вид. В тексте задачи приведена классификация феромонов по их биологической роли. Какие критерии вы могли бы предложить для создания новой классификации феромонов?

Н.В.Горбенко 20 В СМИ все чаще звучит информация о том, что молоко, согласно современным представлениям диетологов, является « вредным » продуктом. Выскажите свои аргументированные критические суждения по данному вопросу.